СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия "Путешествие по улицам города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие может быть использовано учителями – логопедами, воспитателями, учителями начальных классов при проведении логоритмических занятий, развлечений, досугов, внеклассных мероприятий по ПДД.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Путешествие по улицам города"»













Конспект логоритмического занятия

«Путешествие по улицам города»




Выполнила: Козырева Е.С.,

учитель - логопед







Данное занятие может быть использовано учителями – логопедами, воспитателями, учителями начальных классов при проведении логоритмических занятий, развлечений, досугов, внеклассных мероприятий.

Тема: Путешествие по улицам города

Возраст: 5 — 6 лет.

Логоритмические цели:

  • развитие неречевых функций, слухового внимания; звуковысотного слуха;

  • развитие общей и мелкой моторики;

  • развитие координации движений, речи и музыки;

  • воспитание статики движений.


Коррекционные цели:

  • развитие артикуляционной моторики;

  • развитие фонематического слуха;

  • закрепление навыков артикуляционной базы гласных звуков и звука «Р»;

  • закрепление лексической темы «Транспорт», «Правила дорожного движения»;

  • воспитание продолжительного выдоха.


Воспитательные цели:

  • выравнивание поведенческих реакций;

  • формирование коммуникативных навыков;

  • воспитание умения вести себя на улицах города.


Оборудование: макет автобуса, шарики Су-Джок зелёного, красного и жёлтого цветов, фонограмма песни Е.Железновой «Автобус», фонограмма быстрой музыки, знак «Пешеходный переход».




Ход занятия:


1.Организационный момент.

Дети входят в зал друг за другом и встают в круг.

Исполняется песенка – приветствие «Здравствуй, дружочек».

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок (дети ставят одну руку на пояс, другую поднимают вверх и машут ),

Встанем с тобою мы вместе в кружок (берутся за руки).

Вместе с тобою по кругу пойдём,

Вместе здороваться дружно начнём (идут по кругу).

Педагог:

Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города. А что мы можем увидеть на улицах? (ответы детей). Действительно, в городе очень много машин, и чтобы не попасть в опасную ситуацию, мы должны быть очень внимательны.

2.Развитие фонематического слуха.
Педагог:

Предлагаю поиграть в игру «Узнай машину». Я буду петь разные звуки, а вы, услышав звук «р» - звук мотора автомобиля, присядете и, «вертя руль», будете произносить этот звук.

Педагог пропевает звуки «У, О, И, А, Р» (гамма вверх и вниз)
Молодцы! Все внимательны, собраны. Можно отправляться в путешествие по городу.
3. Развитие координации движений рук и ног, пространственной ориентировки.

Педагог:

Ребята, а на чём можно путешествовать? (ответы детей).

Хорошо. Предлагаю вам отгадать загадку, чтобы узнать, на чём мы сейчас отправимся в город.

Весь день — домой и на работу
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжает к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!

Дети: Автобус
Педагог: Правильно!

Педагог показывает макет автобуса.

Педагог: Я предлагаю вам сесть в автобус и поехать в город.

Дети рассаживаются на стульчики в «автобусе» и выполняют логоритмическое упражнение «Автобус» (Е. Железнова «Музыка с мамой»).
Педагог:

Ребята, а как нужно вести себя в автобусе? (ответы детей).

Действительно, в автобусе нужно сидеть тихо, не привлекая к себе внимания, чтобы не отвлечь водителя и не мешать остальным пассажирам. А давайте потренируемся!

4. Фонопедическое упражнение «Транспорт»

Дети называют какой- либо вид транспорта по слогам, каждый следующий слог произнося тише предыдущего (например: СА – мо - лёт).

Педагог:

Предлагаю выйти из автобуса и немного отдохнуть в городском парке. Ребята, а как правильно выходить из автобуса? С какой стороны необходимо его обойти? (ответы детей).

Дети не торопясь, не толкая друг друга выходят из автобуса, обходя его сзади.

5. Дыхательная гимнастика «Шарик»

Ребята, а как вы думаете, почему для отдыха я выбрала парк? (ответы детей) Действительно, здесь безопасно, так как рядом нет машин. Запомните, никогда нельзя выбирать местом для игр дорогу. Кроме того, воздух в парке чище, чем во дворах. Давайте подышим свежим воздухом, ведь здесь так много деревьев.

Дети выполняют дыхательную гимнастику (вдох носом - выдох ртом через «дудочку»).

6. Массаж кистей и пальцев рук шариками Су – Джок.

Ребята, посмотрите, а кто это спрятался под деревьями? Да это же ёжики! (педагог достаёт из-под дерева шарики Су -Джок ). Только странные они какие-то – зелёные, красные и жёлтые. А что вам напоминают эти цвета? (ответы детей). Действительно, это цвета сигналов светофора. А вы знаете, что эти сигналы обозначают? Давайте поиграем с ёжиками и расскажем стихотворения о сигналах светофора.

Дети берут в руки шарики Су – Джок, катают их между ладонями и рассказывают соответствующие стихотворения:

Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
(Рассказывают дети, у которых в руках красный шарик).

Жёлтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас 
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».

(Рассказывают дети, у которых в руках жёлтый шарик).

Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»
(Рассказывают дети, у которых в руках зелёный шарик).

Педагог:

Молодцы, ребята, я предлагаю вам продолжить наше путешествие.

7. Развитие общей моторики, внимания.

Педагог:

Чтобы попасть на остановку, нужно перейти дорогу. Кто знает, в каком месте необходимо переходить дорогу? (ответы детей). Действительно, только в специально отведённых местах, где есть этот знак (педагог показывает знак «Пешеходный переход»)
Давайте вместе построим пешеходный переход.

Дети под музыку делают разметку из кубиков и совершают движение паровозиком, оббежав конструкцию.
8. Артикуляционная гимнастика

Педагог:

Ну, вот мы и на остановке, что – то автобус наш запаздывает. Может пока загадки отгадаем?

Дети отгадывают загадки и выполняют артикуляционные упражнения.

1.  Для этого коня еда – 
Бензин, и масло, и вода, 
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
                 (Автомобиль)

Давайте сделаем наши губки круглыми, как фары у машины (зубы сомкнуты, губы округлены, удерживают под счёт до пяти).    
2.  Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
                   (Автобус)

Покажем, как открываются и закрываются двери автобуса (дети под счёт широко открывают и закрывают рот).
3. Я мчусь, держусь за провода, 
Не заблужусь я никогда.
          (Троллейбус)  
  Представим, что наш язычок - провода троллейбуса (рот широко открыт, язык поднимается к бугоркам за верхними зубами и удерживается там под счёт до пяти).                  
4.  Не похож я на коня, 
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся. 
                  (Велосипед)  
  Давайте покажем нашим язычком, как быстро крутятся колёса велосипеда (рот широко открыт – по кругу облизывают губы слева – направо и обратно).                                
5. Тянется нитка
Среди нив петляя, 
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать, 
Ни в клубок смотать.
                     (Дорога)
А теперь наши язычки – длинная дорога, у кого дорога длиннее? (рот широко открыт, дети тянут языки вперёд, удерживают под счёт до пяти).

Педагог:

Молодцы, ребята. А вот и наш автобус, рассаживайтесь.

9. Двигательное упражнение «Сидим с шофёром рядом»

Сидим с шофёром рядом: (поворачивают «руль»)

Би – би – би (нажимают на «сигнал»)

Помочь шофёру надо: (поворачивают «руль»)

Би – би – би (нажимают на «сигнал»)

Машинам всем и людям (поворачивают «руль»)

Би – би – би (нажимают на «сигнал»)

Бибикать громко будем (нажимают на «сигнал»)

Би – би – би (нажимают на «сигнал»)

Педагог:

Ребята, а для чего автобусам и автомобилям нужен сигнал? (ответы детей).

Действительно, водитель предупреждает пешехода об опасности.

Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации на дороге, а для этого нужно знать и выполнять правила дорожного движения.

10. Организация окончания занятия

Педагог:

Вот и подошло к концу наше путешествие, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
                    На улице будьте внимательны, дети!
                    Твердо запомните правила эти.
                    Помните правила эти всегда,
                    Чтоб не случилась с вами беда!










Список использованной литературы:

  1. Газета «Добрая дорога детства» №16 – 19/2013 г.

  2. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам – о правилах дорожного движения. – М.: Просвещение, 1998.

  3. Интернет - ресурсы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!