СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия с использованием технологии ИКТ в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 классов с ОНР III уровень.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия с использованием технологии ИКТ в школе»

Тема: «Дифференциация звуков С-З»

Задачи: развитие фонематического слуха, звуко-буквенного анализа-синтеза.

Цели:

  1. - Закрепить умение дифференцировать близкие по акустическим признакам звуки «с — з» на материале слогов, слов различной слоговой структуры, фраз и предложений.

  2. - Упражняться в написании слов с аппозиционными звуками «с — з». Развивать внимани, память, самоконтроль.

  3. - Активизировать и расширять словарный запас детей.

  4. Развивать умение проводить рефлексию своих действийю

Оборудование: Мультимедиа, мяч, тетради, цветные ручки, символы: «глухой звук», «звонкий звук».

Прогнозируемые результаты:

Личностные: ценностное отношение учащихся друг к другу

Метапредметные: умение ставить цели, планировать свои действия , высказывать свою точку зрения























Ход занятия 1. Организационный момент.

Логопед предлагает детям отгадать загадки и назвать первый звук в словах-отгадках:

Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры – Помчались с горы. (санки)

От дождя спасает, а сам намокает. Хотя намокает, но не промокает. (зонт) Дети отгадывают (санки, зонт) и называют 1-й звук в словах — «С» и «З». Логопед предлагает детям вспомнить, чем отличаются звуки «С-З».

2. Развитие фонематического восприятия. Логопед называет слоги и предлагает детям показать символ звонкого звука «колокольчик», если услышат слог со звуком «з» и символ глухого звука «перечеркнутый колокольчик», если услышат слоги со звуком «с»: ас, зу, асы, ис, зо, ыза, вса, уз, зна, ста, со, ску, зме, оза, вза, узу, осо. (слайд №1)

Логопед предлагает детям назвать картинки и выбрать «лишнюю» в каждом ряду: - забор, сом, роза, заяц - сумка, стул, зонт, лиса Дети объясняют свой выбор.

3. Работа со словами. (слайд №3)

Логопед предлагает детям записать слова, вставляя пропущенные буквы «з» или «с» в тетради, в два столбика. ва-а кра-ки пе-ок гла-а берё-а мо-тик я-ык бу-ы 4. Работа со словосочетаниями и предложениями. (слайд №4)

Логопед рассказывает детям, что в компьютер попал «вирус» и в словах появились ошибки: У Кати новый зарафан. В небе летит замолет. Во двор въехал грусовик. В вазе стояла мимоса. Детям предлагается исправить ошибки и записать получившиеся предложения.

  1. Динамическая пауза:

СТРОИМ ДОМ

Стук-стук молотком                              

(сидя на корточках и стучать кулачками по полу)

Строим, строим новый дом.                  

(медленно встать)

Ты пила пили быстрей,                          

(руками изображаем движение пилы)

Строим  домик для людей                      

(руки соединяем над головой, изображая крышу)



  1. Пальчиковая гимнастика: соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку (ладони не касаются друг друга). На базар ходили мы, (мизинцы) Много груш там и хурмы, (безымянные) Есть лимоны, апельсины, (средние) Дыни, сливы, мандарины,

( указательные) Но купили мы арбуз – (большие) Это самый вкусный груз! (Пальцы сжимаются в кулак, а большой поднимается вверх)

  1. (слайд №5) Игра: логопед бросает ребенку мяч, проговаривая начало предложения, ребенок называет подходящее слово (выбирает из предложенных картинок) возвращая логопеду мяч.

В магазин привезли сладкие……. В зоопарке ребята видели……….. Кролику дали сочную…………… Соне подарили новые…………… Зоя и Саша на лугу пасли……….. В саду распустились красивые….. (зебра, арбузы, коза, капуста, санки, розы).

  1. (слайд №6) Логопед предлагает детям подобрать к прилагательным: - сливовый, полосатая, железный, спелые, золотой, солнечный, морозный подходящие существительные: - сок, зебра, замок, абрикосы, браслет, свет, воздух. Назвать получившиеся словосочетания. С данными словосочетаниями дети придумывают предложения.

  2. Работа с текстом.

(слайд №7) Дети получили «зашифрованное» послание.

Логопед предлагает прочитать текст, заменяя значки звуками «з» и «с». Дети записывают предложения, в которых встречаются слова со звуками «с» и «з». Подчеркивают буквы занятия. Перед –арей на бере-у -ели тетерева. Бе- бере-ы тетеревам -иму не пере-имовать. Поля -а-ыпаны -негом, не найти -ерна. А на ветках берё-ы -ерьги. Их и едят тетерева.

  1. Итог. Рефлексия.





Источник: http://logoportal.ru/konspekt-frontalnogo-logopedicheskogo-zanyatiya-s-ispolzovaniem-ikt/.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!