СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия с обучающимися 3 класса, имеющими ЗПР

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия с обучающимися 3 класса, имеющими ЗПР»

Открытое занятие с учащимися 3 класса, имеющими ЗПР (вариант 7.1):

«Путешествие по океану звуков»

Цель: закрепление и обобщение знаний и умений учащихся по теме «Звуки речи».

Задачи:

I. Коррекционно-развивающие:

  1. совершенствовать фонематические процессы учащихся;

  2. развивать навыки всех видов языкового анализа и синтеза4

  3. формировать грамматически правильную речь;

  4. расширять словарный запас учащихся, активизировать пассивную лексику:

  5. проводить профилактику и устранять уже появившиеся явления дизорфографии:

  6. совершенствовать процессы восприятия, памяти, мышления:

  7. развивать мелкую моторику, навыки правильного начертания букв.

II. Обучающие:

  1. восполнять пробелы в знаниях учащихся по русскому языку по темам «Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ», «Правописание имен собственных».

III. Воспитательные:

  1. воспитывать у обучающихся уважительное отношение друг к другу, умение слушать других, работать в группе.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска (экран для проектора), карта путешествия, раздаточные карточки.

План занятия

  1. Орг. момент.

  2. Основная часть:

    1. Сюрприз!

    2. «Морской бой».

    3. Остров гласных и согласных.

    4. Пролив звонких и глухих согласных.

    5. Страна Незнаек.

  3. Конец пути. Рефлексия.





Ход занятия

п.п.

Деятельность

учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

Задачи

Время

  1. Орг. Момент.

1.

Л: Доброе утро, ребята! Сегодня наше занятие пройдет в обычном режиме. Давайте запишем в тетради слово: «Занятие».

Дети готовятся к уроку, проводят оформление тетради

Привлечь внимание учащихся, настроить их на рабочий лад.

2 мин.

2. Основная часть

2.1. Сюрприз

1.

Когда дети готовятся к занятию, слышен стук в дверь.

Помощник логопеда передает послание в бутылке (см. приложение 1):

«Дорогие друзья! Пишет вам Витя Перестукин, вы наверняка помните моё путешествие в страну Невыученных уроков. Но это не единственное моё приключение. В этот раз я отправился в плавание по океану Звуков. Если вы нашли это письмо, то отправляйтесь в путь! Карту моего путешествия до крушения корабля вы найдете в бутылке.

Буду ждать. Ваш друг Витя!»


Дети слушают послание.


Активизировать внимание, вызвать интерес и мотивацию к логопедическому занятию.

Учить внимательно слушать учителя, воспринимать текст на слух.

Развивать слуховое восприятие

3 мин.

Л: Ребята, вы готовы отправиться в плавание и помочь Вите?


Дети отвечают, что готовы.

Активизация внимания.

1 мин.

2.2. «Морской бой»

2.

Л: Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно подобрать подходящий транспорт. Витя оставил нам шифровку (см. приложение 2).


(Обучающимся предлагается шифровка с координатами

по типу морского боя.)


Л: Ребята, давайте расшифруем послание и узнаем транспорт, на котором отправимся в путь. Запишите это название к себе в тетрадочки.

Л: Как вы думаете, почему слово «ПАРОХОД» записано буквами красного и синего цвета.


Л: Все верно! Следующей нашей остановкой будет остров Гласных и согласных.

Дети рассматривают шифровку, записывают в тетрадь название транспорта «ПАРОХОД».





Дети отвечают, что синие-согласные, красные – гласные.

Развивать зрительное восприятие, внимание, аналитико-синтетическое мышление.

Воспитывать умение работать в команде.


5 мин.

2.3. Остров гласных и согласных.

3.

Л: На этом острове живут два враждующих племени: «Гласные» и «Согласные». Всю жизнь они воюют и пытаются выяснить, кто из них важнее.

Племя «Гласные» пишут только гласными буквами, а племя «Согласные» - только согласными. И поэтому, они друг друга никак не могут понять. Давайте попробуем им помочь и исправим некоторые слова, вставив недостающие буквы.


На слайде появляются слова с пропущенными буквами,

дети расшифровывают их и записывают в тетради.

(См. приложение 3)


Л: Какие слова у вас получились? Называйте слова по очереди и старайтесь внимательно друг друга слушать и не перебивать.

Л: Кто же всё-таки важнее? Гласные или согласные? Почему?




Л: Готовы отправиться дальше?





Расшифровывают слова, записывают их в тетрадь.






Озвучивают по очереди получившиеся слова.

Отвечают, что все важны, и если одних не будет, то все слова будут непонятными.

Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза, грамотного письма.

Развивать графомоторные навыки учащихся.

Закреплять знания о гласных и согласных.

Воспитывать навыки уважительного отношения друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

10мин.

2.4. Пролив Звонких и Глухих согласных

4.

Л: Здесь расположились на разных берегах Звонкие и Глухие согласные. Но после шторма все их вещи унесло в море, и они перепутались. Давайте поможем вернуть им свои вещи.

Распределите предметы правильно. На берег Глухих согласных отправляйте предметы, названия которых начинаются с глухого согласного, а на берег Звонких предметы, названия которых начинаются со звонкого согласного. Запишите в два столбика.

Проверка.

Предложить прочитать одному учащемуся столбик с глухими, другому со звонкими, третий проверяет.




Дети распределяют предметы, изображенные на слайде в две стороны. Записывают в два столбика.

Совершенствование фонематических процессов, дифференциация звонких и глухих согласных. Развивать умение слушать и слышать друг друга, уважительно относиться к одноклассникам.

7 мин.

2.5. Страна Незнаек

5.

Наша следующая остановка страна Незнаек. Эта страна находится очень далеко от других. Здесь живут люди, совершенно незнающие правил русского языка. Названия улиц, бульваров, проспектов, деревень, сел написаны с ошибками. Давайте поможем им исправить эти ошибки?


На доске выведены названия, написанные с ошибками.


Поскольку эта страна очень дальняя, помогите жителям написать приглашения в гости, чтобы как можно больше ребят узнали об этой стране и тоже смогли им помочь.





Дети читают названия, называют правила, исправляют ошибки. Правильные ответы записывают в тетради.



Записывают приглашения на карточках.

«Дорогие ребята! Приглашаем вас в гости. Мы живем в стране Незнаек, в _______ ________, на ________ __________.»


Развитие орфографической зоркости, закрепление знаний и умений по русскому языку.

Совершенствование ЛГСР.

12мин.

2.6. Реставрация карты

6.

Ребята, смотрите, часть карты от старости испорчена, буквы смыты. Давайте попробуем её отреставрировать. На обороте нарисована какая-то картинка, наверное, с её помощью мы сможем правильно собрать кусочки и вставить недостающие буквы.

Учащимся предлагается разрезная картинка, на которой часть послания.


«В к_нце своего п_ти вы найдете кла_. Он спрятан в кабинете номер которого начинается на звук [п`], а заканчивается на звук [т`]. Его хранит _арина _ладимировна.

Удачи вам в поисках!»






Дети собирают из частей картинку, читают послание и вставляют пропущенные буквы в карточке.


Развитие орфографической зоркости, закрепление знаний и умений по русскому языку.

7мин.

7.

Но прежде чем вы отправитесь на поиск клада, расскажите, какое испытание стало для вас самым трудным, а какое самым легким? Какое испытание было самым интересным?

Учащиеся отвечают на вопросы.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!