Просмотр содержимого документа
«Презентация к конспекту логопедического занятия с обучающимися, имеющими ЗПР»
Открытое логопедическое занятие с учащимися 3 класса, имеющими задержку психического развития
«Путешествие по океану звуков»
Учитель-логопед МОУ СОШ №2 г. Ростова
Кузнецова Н.А.
Цель и задачи:
Цель: закрепление и обобщение знаний и умений учащихся по теме «Звуки речи».
Задачи:
I. Коррекционно-развивающие:
1. совершенствовать фонематические процессы учащихся;
2. развивать навыки всех видов языкового анализа и синтеза;
3. формировать грамматически правильную речь;
4. расширять словарный запас учащихся, активизировать пассивную лексику;
5. проводить профилактику и устранять уже появившиеся явления дизорфографии;
6. совершенствовать процессы восприятия, памяти, мышления;
7. развивать мелкую моторику, навыки правильного начертания букв.
II. Обучающие:
1. восполнять пробелы в знаниях учащихся по русскому языку по темам «Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ», «Правописание имен собственных».
III. Воспитательные:
1. воспитывать у обучающихся уважительное отношение друг к другу, умение слушать других, работать в группе.
Занятие
ё
«Дорогие друзья! Пишет вам Витя Перестукин, вы наверняка помните моё путешествие в страну Невыученных уроков. Но это не единственное моё приключение. В этот раз я отправился в плавание по океану Звуков. Это путешествие оказалось очень интересным. Если вы нашли это письмо, то отправляйтесь в приключение! Карту моего путешествия вы найдете в бутылке.
Буду ждать. Ваш друг Витя!»
1
А
Х
2
Б
3
Я
В
У
4
И
Г
С
П
Т
Л
Ч
М
5
Д
Ю
А
Ц
6
Е
О
Ь
Ж
К
Н
Р
З
Б
Ф
К
Р
О
С
Й
Г
Ж
Ы
Т
Э
К
Ф
И
Д
ШИФР:
Б2 Д1 Г3 Б4 А1 В5 Е6
П А Р О Х О Д
П А Р О Х О Д
пролив ЗВОНКИХ и ГЛУХИХ согласных
ШКОЛА
О стров ГЛАСНЫХ и СОГЛАСНЫХ
страна НЕЗНАЕК
Остров ГЛАСНЫХ и СОГЛАСНЫХ
- К О Т
- КР Ы Ш А
- ЧТ Е Н ИЕ
- ГР У Ш А
- КР У Г
- О С А
- У С Ы
- У Ш И
- Д О М
- Ю Л А
- К О Р А БЛЬ
- М А Т Е М А Т И К А
- К О ШК А
- АИ СТ
- К_Т
- КР_Ш_
- ЧТ_Н_ _
- ГР_Ш_
- КР_Г
- О_А
- У_Ы
- У_И
- Д_М
- Ю_А
- К_Р_БЛЬ
- М_Т_М_Т_К_
- К_ШК_
- АИ_ _
- _К_РЬ
пролив ГЛУХИХ и ЗВОНКИХ согласных
Страна НЕЗНАЕК
Проспект Чюда
Город Счястья
Переулок Жырафова
Улитса Шышкина
Бульвар Чюдный
Село Пушыстое
Деревня Щюкино
Приглашение
Дорогие ребята!
Приглашаем вас в гости. Мы живем в стране Незнаек,
в ____________, на ______________.
В к _ нце своего п _ ти вы найдете кла _ .
Он спрятан в кабинете номер которого начинается на звук [п`], а заканчивается на звук [т`]. Его хранит _ арина _ ладимировна.
Удачи вам в поисках!
Спасибо за занятие!