СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса, имеющими логопедическое заключение «ФФНР»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса, имеющими логопедическое заключение «ФФНР»»

Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса, имеющими логопедическое заключение «ФФНР»


Тема: Согласные звуки и буквы.

Цель: научить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- учить различать на слух и в собственном произношении твердые и мягкие согласные звуки;

- учить соотносить согласные звуки с буквами;

- развивать фонематический слух, анализ и синтез;

Оборудование и материалы:  картинки с изображением синего и зеленого домиков, таблица со слоговыми рядами (см. п.4), таблички с согласными буквами (см. п.7), карточки со словами (см. п.12), мячики «Су-джок».

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

- Какое сейчас время года? (зима)

- А какой месяц? (декабрь)

- Декабрь – второй месяц зимы, значит, какой он? (зимний)

 

     2. Сообщение темы и цели занятия. Актуализация опорных знаний:

- Сегодня мы с вами поговорим о твердых и мягких согласных и научимся их различать.

- Давайте назовем твердые и мягкие согласные парами. Обратите внимание на то, как меняется положение вашего языка, губ при произношении. Итак, начинаем по очереди. (Дети произносят пары согласных звуков: Б - Б’, T - T’, Н – Н’ и т.д.)

(На доске висят две картинки: синий и зеленый домики).

- Ребята, кто помнит, каким цветом обозначаются мягкие согласные, а каким – твердые? – Твердые – синим, а мягкие – зелёным.

- Значит, какие согласные у нас живут в синем домике? А какие в зеленом?

      3. Пальчиковая гимнастика:

- Потренируемся немного перед занятием:

В ручку правую возьмём, (дети берут с парты мячики «Су-Джок» правой рукой)

В кулачок его сожмём, (сильно сжимают в кулачок)

Раз сжимаем, два сжимаем, (повторяют движения)

Мячик мы не выпускаем.

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём,

са

ся

са

ся

со

сё

со

сё

су

сю

су

сю

сы

си

сы

си

сэ

се

сэ

се

Раз сжимаем, два сжимаем,

Мячик мы не выпускаем.

4. Чтение слоговых рядов:

- Перед вами табличка со слогами. Сейчас каждый по очереди прочитает одну строчку.

- Вы обратили внимание на то, что если после согласной буквы  стоит гласная 2 ряда (е, ё, ю, я, и), согласный будет произносится мягко?

- Теперь выполняйте по моему заданию: прочитайте слоги с мягким согласным из первого столбика; из второй строчки; слоги с твердым согласным из последней строчки и т.д.

5. «Скажи наоборот»:

- Сейчас я буду называть слоги, если  услышите твердый вариант, то быстро назовите мягкий, и наоборот, если скажу мягкий, то придумайте твердый:

Ма – мя, до – дё, ню – ну, зя – за, те – тэ, ка – кя, тю – ту, во – вё, пи – пы, ра – ря, ги – гы, ве – вэ.

         6. «Какой это звук?»:

- У вас на столах лежат 2 кружочка: синий и зеленый. Если я назову слог с твердым звуком, покажите синий кружок, если с мягким – зеленый:

 Ма, гя, тю, ро, ди, ке, лы, то, фе, пы, не, до, кю, ля, те, ми, сы, ру, ви, нэ, зы, сё, лё, ва, ку, ры, ду, тя, бо.

     7. Обозначение твердых и мягких согласных звуков буквами:

На столах лежат таблички (см. рисунок 1)

- Правила простые: если слово начинается с твердого согласного звука, то кладете синюю фишку на соответствующую букву, если с мягкого согласного, то зеленую фишку.

Л

С

М

Р

Т

Л

С

М

Р

Т

 




Рис. 1

Слова: лето, лото, сито, сытый, мышка, мишка, ров, рёв, тюк, тук.

- Ребята, какой вывод мы можем сделать? – Одна согласная буква может обозначать два звука – твердый и мягкий.    

       8. Работа в тетрадях:

- Открываем тетради, списываем число с доски и слушаем задание. Я назову слоги, а вы запишите только те, в которых есть мягкий согласный:

а) СА, СЕ, ЛЁ, МУ, МЕ, ГИ, ЛО, СЫ, ЛЮ, КИ, ГЕ, ФА….

б) АДО, ГРУ, КВЕ, ГЛЮ, ДРЯ, СМИ, АТИ, СВА, ПРЯ…

            9. Физкультминутка:

«Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

      10. «Сбежавшие буквы»:

Детям раздаются карточки со словами, в которых пропущены гласные буквы.

- Догадайтесь, какие буквы сбежали, вставьте их и запишите слова.

Л..м..н, р..з.., д..м, п..р..г, ..рб..з, г..сь, в..р..н.., з..йч..к, в..т..р, б..чк.. .

- Теперь подчеркните мягкие согласные зеленым карандашом, а твердые – синим.

- Прочитайте мне слоги в которых есть мягкий согласный.

        11. «Найди ошибку»:

- Сейчас я прочитаю предложения одного ученика-двоечника, который сделал много ошибок, давайте найдем их и исправим.

Мама режет люк для супа. – (лук)

На ногах у Зины красивые тяпки. – (тапки)

Мы любим париться в банке. – (баньке)

На ветке сидит галька. – (галка)

12. Итог занятия:

- Ребята, какие согласные мы учились различать сегодня?

- Вам понравилось занятие?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!