СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия "Склонение имён прилагательных женского рода".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей общее понятие о склонении прилагательных женского рода; развивать умение в определении падежа имён прилагательных;обогащать словарный запас и развивать речь.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Склонение имён прилагательных женского рода".»

Конспект логопедического занятия (6 класс)

Тема: « Склонение имён прилагательных женского рода»

Цели:

1. Познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода в единственном числе

2. Научить учащихся склонять имена прилагательные женского рода и определять их падежи.

3. Развивать внимание, мышление.

Задачи:

- формировать у детей общее понятие о склонении прилагательных женского рода;

- развивать умение в определении падежа имён прилагательных;

- обогащать словарный запас и развивать речь;

- формирование потребности писать грамотно;

- воспитывать умения адекватно оценивать свой труд

Оборудование:  карточки.

Ход:

1. Организационный момент

- Ребята, проверьте всё ли у вас готово к уроку. Посмотрите друг на друга и пожелайте хорошего настроения на урок.

2. Сообщение целей урока

На доске записаны словосочетания:

в дальн… дорогу

суров…  зимой

об интересной … беседе

- Что общего у этих словосочетаний? (Эти словосочетания женского рода, в единственном числе)

Кто сможет сказать, что мы будем изучать на уроке? (Имена прилагательные женского рода)

- Правильно, сегодня мы познакомимся с особенностями склонения прилагательных женского рода.

  1. Минутка чистописания

На доске: ая    яя

Посмотрите, какие буквосочетания сегодня будем писать. Что вы можете о них сказать? (Это окончания прилагательных женского рода).

3. Словарная работа.

- А сейчас отгадайте загадку:

Как жили люди на Земле,

Теперь уж буду в курсе я.

Вчера наш класс ходил в музей.

Была у нас …(экскурсия)


Учитель вывешивает на доску слово «Экскурсия»

-Запишите, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

Придумайте с этим словом предложение, запишите, подчеркните грамматическую основу.


4.Актуализация знаний

Я предлагаю немного отдохнуть и сыграть в игру. Объясняю правила: если согласны с моим утверждением- хлопайте : когда не согласны - топайте. Будьте внимательны.

- Имя прилагательное – это часть речи. (ДА)

- Имя прилагательное отвечает на вопрос КТО? ЧТО?(НЕТ)

- Имя прилагательное склоняется. (ДА)

- Имя прилагательное не изменяется по родам, числам. (НЕТ)

- Имя прилагательное изменяется по родам, числам, падежам. (ДА)

- Что же такое имя прилагательное?

- Имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже имеют окончания -ого -его (ДА)

  1. Работа по теме урока

Переходим к следующему этапу нашей работы. Просклоняем прилагательные холодная зимняя погода. Какого рода прилагательные? (Жен. рода)

- Выделите окончания прилагательных.

6. Физминутка.

7. Закрепление новой темы.

-Запишите предложение, вставив пропущенные окончания.

На улице стояла прекрасн погода.

О зимн… погоде шел разговор.

Большая снежная вершина.

Красивая яркая звезда.

8. Итог.

- Назовите тему нашего сегодняшнего урока.

- Что вы узнали нового на этом уроке?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!