СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия "Слова-действия"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по теме слова, обозначающие действия

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Слова-действия"»

Конспект группового занятия

Тема: Слова-действия

Цель: Согласование имени существительного и глагола в числе, активизация словаря по теме: Домашние птицы.

Задачи:

  • знакомство с образованием глаголов прошедшего времени единственного числа;

  • формирование умения правильно согласовывать глагол с именем существительным в роде;

  • развитие артикуляционной моторики, фонематического восприятия;

  • формирование интереса к занятиям,

  • расширение словаря по теме: Домашние птицы.


Зрительный ряд: демонстрационный материал — картинки с изображением домашних птиц; раздаточный материал — карточки с изображением домашних птиц.
Ход занятия

  1. Организационно-подготовительная часть занятия.

Фонетическая зарядка: Как кричит утка-кря-кря;

как кричит гусь- га-га;

как кричит петух- ко- ко.

  1. Основная часть занятия.

Отгадайте загадки:

Съем червя, попью водицы.
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко —
Ребятишек покормлю. (Курица.)

Звонко время отмечает,
Утром солнышко встречает.
Вот последний луч потух.
«Спать пора!» — поет... (Петух.)

Явился в желтой шубке:
Прощайте вы, скорлупки. (Цыпленок.)

По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Пестрая крякуша
Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку-спотыкалочку. (Утка.)

Удивительный ребенок:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок.)


Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

— Разгоню я всех вокруг. 

А зовут меня... (Индюк.)

Логопед:   Как можно назвать их одним словом?
Какие это птицы? (Домашние.) Почему?

Игровое упражнение «Подбери слова-действия» Дифференциация вопросов «Что делает», «Что делают?».


индюк- кричит, шипит;
индюки — кричат, шипят;

Курица- кудахчет, клюет, смотрит;

куры – кудахчут, клюют, смотрят;

гусь- гогочет, плавает, щипает;

гуси- гогочут, плавают, щипают;

утка – крякает, прыгает;

утки –крякают, прыгают.


Договори действие

Курицы бегут и цыплята тоже…

Гуси спят и гусята тоже…

Индюки стоят и индюшата тоже…

Утки плывут и утята тоже…..


Наши пальцы упражняем

И слова запоминаем.

Сели куры на забор

Соединить концы большого и указательного пальцев «клюв» на «клюв»

И пустились в разговор:

Веерообразно друг на друга накладывают остальные пальцы- это «гребешок»

Ко-ко-ко (2 раза)

Поочередно соединить большой палец и указательный, средний.

Мы взлетели высоко.

Безымянный, мезинец.


Найди ошибки

Курицы умеют плавать.

У уток длинные шеи.

У гусей цыплята.

У куриц индюшата.


Игровые упражнения «Подбери слова»
слова-действия:
Девочка кормит утку. Девочки кормят уток. Девочка поит утку. Девочки поят уток. Как еще ухаживают девочки за птицами?











Найди схему обозначающую слово-действие







Составление описательных рассказов по плану
На картинки посмотри

Обо всем нам расскажи

По порядку говори

Ничего не пропусти


Это курица Ряба. Бабушка ухаживает за курицей, и Таня ухаживает за курицей. Они вместе ухаживают за курицей. Бабушка дает корм курице. Таня наливает воду курице Рябе. Курица несет яйца для Тани и бабушки.




3. Итог занятия

О чём сегодня говорили на занятии? С какими словами работали?

На какие вопросы отвечают слова-действия? Как подчёркиваем слова-действия?

Из чего состоят предложения?

Занятие окончено.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!