СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Самые полезные продукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия, развивающего связную, диалоговую речь детей, закреплянт знания детей о правильном питании и полезных продуктах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Самые полезные продукты"»


Конспект логопедического занятия

в подготовительной группе.

Тема: Самые полезные продукты

Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и почему есть их необходимо регулярно; научить детей выбирать самые полезные продукты.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с понятиями: полезный, вредный продукт, часто, редко, регулярно;

  • Научить выбирать полезные продукты из множества;

  • Объяснить необходимость употребления различных групп продуктов в ежедневном рационе;

Развивающие:

  • Развивать, слуховое и зрительное внимание;

  • Развивать у детей познавательные способности, сообразительность, умение работать в команде;

  • Развивать у детей мелкую моторику, координацию, мышление;

Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативную культуру;

  • Воспитывать интерес к родному языку, чувство дружбы, взаимовыручки;

  • Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.

Оборудование:

проектор;

ноутбук;

музыкальный центр;

стулья по количеству детей;

три стола с красной, желтой, зеленой скатертью;

мольберт

игра "Магазин" (этажерка с картинками: игрушки, посуда, лекарства, продукты питания); карточки "Четвертый лишний".

карточки с изображением продуктов питания;

игрушка би-ба-бо "Доктор", игрушечный телефон.

Аудиозаписи: "Звук сирены скорой помощи", "Звук поезда";

карандаши по количеству детей.


Ход занятия:

Педагог: Дорогие ребята - поварята, здравствуйте! Здравствуйте - это значит, что я желаю вам быть здоровыми. (Дети садятся на стулья)Что же такое здоровье? (Ответы детей)

Здоровье всего дороже. Говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду», « Здоровье не купишь - его разум дарит», « Быстрого и ловкого болезнь не догонит». Все эти народные пословицы придуманы давно, ведь уже тогда люди знали о важности здоровья! На прошлом занятии мы с вами уже говорили о значении этих пословиц.

Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

Как здоровье сохранить, кто же мне ответит? (ответы детей).

Педагог: Академики института по изучению детского питания установили, что правильное питание – это основа здоровья на всю жизнь.

Питание для нашего организма — это «топливо», которое нужно нам, чтобы дышать, говорить, двигаться, играть. Как мотор не может работать без топлива, так и наш организм не может без пищи.

Предлагаю посетить Карлсона, он лучше всех знает, как нужна энергия, ведь у него есть мотор, который помогает летать! Зададим ему вопросы, ведь Поварята, обязательно должны знать все о продуктах, из которых они собираются готовить!

Дети проходят в ту часть зала, где стоят столы, вдруг на экране, появляется изображение Карлсона, он лежит на кровати явно, болен.

Педагог (удивленно-испуганно): ой, ребята, Карлсон заболел!!! Что делать?!

(дети высказывают свои варианты, как только предлагают вызвать врача, педагог поручает этому ребенку подойти к телефону и позвонить в скорую, набрав 112, в это время незаметно надевает на руку игрушку би-ба-бо "Доктор", слышится звук сирены скорой помощи)

Педагог: здравствуйте, доктор! Дело в том, что Карлсон очень любит сладкое, он съел целую банку варенья и, конечно, заболел.

Доктор: здравствуйте! Ай-я-яй, нельзя есть столько сладкого!!! Это важно знать!!! Если постоянно есть только торты, пирожное, варенье, гамбургеры, то заболит живот, испортятся зубы.

На экране появляется изображение продуктов питания, разделенных на три группы.

Доктор: (показывает на экран) Существуют продукты полезные и вредные для здоровья. А есть такие, которые не приносят вреда, но и не являются полезными. Необходимо питаться правильно регулярно, тогда будете здоровы! Изучайте!!! А мне пора, ждет следующий больной. (педагог "провожает" доктора: говорит ему "спасибо", прячет игрушку)

Педагог: Ребята, чтобы расти крепкими и здоровыми, необходимо употреблять пищу, богатую витаминами и полезными веществами. Это и называется «правильным питанием». (Педагог с детьми рассматривают и перечисляют продукты)

Ну, что, запомнили вы какие продукты полезные, а какие нет? (ответы детей).

Предлагаю отправиться в магазин и купить для Карлсона продукты, ведь он болеет и не сможет сам это сделать. Правда, магазин находится далеко. Как доберемся? (Дети предлагают варианты).

Педагог: Ребята, вам предстоит поездка на поезде, вот билеты:

Кто лишнюю картинку зачеркнет,

Тот на поезд попадет!

Игра "Четвертый лишний"

Каждый ребенок получает в руки карточку (билет на поезд) с четырьмя картинками, необходимо зачеркнуть вредный продукт (Анализируют выполнение).

Динамическая игра «Поезд»

Педагог исполняет роль светофора. Дети получают по одной карточке с изображениями продуктов, образуют «длинный поезд», держа карточки в руках. «Поезд» движется по кругу к "светофору" (под музыку "Звук поезда").

Едет поезд необычный,

Едет поезд непривычный:

Нет вагонов, нет колес,

В нем капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и укроп

Остановка! Поезд, стоп!

По сигналу «Стоп!» педагог поднимает, поднимает красный кружок. Дети, получившие карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка, покидают «состав».

Поезд движется дальше, по сигналу «Стоп!» - желтый свет. Теперь выходят дети с карточками, изображающими полезные продукты, которые не следует есть каждый день.

В «составе» остаются самые полезные продукты. Каждый ребенок рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисунке.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин».

На полках этажерок разложены картинки различных групп: игрушки, посуда, лекарства, продукты питания. Задача "Поварят" выбирать только продукты питания.

( педагог "расплачивается" картой, все "с "покупками" возвращаются на поезде обратно)

Педагог: (подводит детей к столам). Ребята, чтобы Карлсон запомнил какие продукты полезные, а какие вредные и питался правильно, давайте разложим их на столы.

Игра «Разноцветные столы».

Дети становятся к в круг, педагог перемешивает карточки и раздает детям изображением вниз. По команде дети смотрят на карточки и раскладывают их на три стола, покрытые скатертями трех цветов: зеленой (каждый день), желтой (полезные продукты, используемые достаточно часто) и красной (продукты, присутствующие на столе изредка). (Анализируют выполнение).

На экране появляется изображение веселого, выздоровевшего Карлсона, который благодарит детей. Педагог предлагает попрощаться с Карлсоном, возвращаются на стулья

Педагог: Ребята, надеюсь, Карлсон теперь сможет правильно выбирать продукты и не будет болеть. А вы? (ответы детей) Сейчас мы это проверим!

Игра «Выбирай – не выбирай»

на мольберте "парочки" – вредный и полезный продукт, ребята должны построить фразу по образцу, данному педагогом, выбрав из "парочки" нужный продукт:

1. Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выберу***, потому что ***

2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выберу***, потому что ***

3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я не выберу***, потому что ***

(чупа-чупс или груша, сок или лимонад, конфета или клубника, и т.д)

Педагог: итак, ребята-поварята, вы теперь знаете, какие продукты помогают сохранять здоровье, а какие вредят. Скажите, интересно вам было? (ответы детей). А что запомнилось больше всего? (ответы детей). Вы, ребята просто молодцы! Но, к сожалению, уже пора возвращаться в группу. Ну, ничего, в следующий раз, мы обязательно начнем готовить!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!