СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Космическое путешествие на планету Знаний».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Космическое путешествие на планету Знаний».»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте

«Космическое путешествие на планету Знаний».

Цели:

Закрепление понятий «звук, слог, слово»;

совершенствование навыков звукового анализа.

Предупреждение дизграфии.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о гласных звуках: слогообразующей роли гласного;

совершенствовать навыки звукового анализа;

совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме;

закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи;

совершенствовать графомоторные навыки и зрительное внимание

Коррекционно-развивающие:

Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;

развивать слуховое внимание, фонационный выдох, силу голоса, память, активизировать мыслительную деятельность;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия.

Логопед: Ребята, утром  ко мне на электронную почту пришло письмо.

Письмо пришло с « Планеты  Знаний», а написал его волшебник по имени Пишичитай. Он пишет, что злая волшебница Закаляка украла все гласные буквы. Что может случиться, если исчезнут гласные буквы? А может, мы зря волнуемся?

Дети: - Без гласных букв нет слога, без слогов не сложатся слова.

Логопед: Если мы не поможем вернуть гласные буквы, то в скором времени из всех книг мира исчезнут гласные буквы, и никто и никогда не сможет прочитать книги. Книга – это источник знаний, без книг дети не смогут учиться в школе и получать новые знания.

Логопед: Волшебник Пишичитай просит нас о помощи. И он прислал нам билеты на полет на ракете, которая доставит нас на планету Знаний.

Логопед: Ребята, сможем мы буквы на другой планете?

Дети: Да

Логопед: Вы предлагаете лететь на другую планету?

Дети: Да

Логопед: Ну что ж, прежде чем лететь нужно, посмотреть звёздную карту. Здесь Земля, здесь Венера. Путь нелёгкий, может быть не полетим?

Дети: Полетим.

 Что бы найти свое место в ракете вы должны посмотреть на картинку и определить, сколько слогов в слове и сесть в свой отсек.

(деление на слоги)

Логопед. Как вы считаете, что должны одеть настоящие космонавты? (Ответы детей.) Совершенно верно! Как настоящие космонавты, одеваем шлем, скафандр, приготовились!

Командиром ракеты назначаю,… Командуй.

Ребёнок: Экипаж к старту готов?

Дети: Готов.

Ребёнок:  Включить моторы.

Мы сегодня с вами, дети,

 (шагают на месте стоя в кругу)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

Дети поднимаются на носочки, руки подняты над головой, ладони соединены.

А потом руки вниз,

Опускают руки.

Раз, два, три – соберись

Хлопают в ладони

Вот летит ракета ввысь!

Поднимают руки над головой,  подпрыгивают.

Ракета взлетает. Отсчёт 54321 поехали.

  1. Упражнение на развитие фонационного выхода, силы голоса.

Логопед. У каждого есть билет и свое место в ракете.

Дети приседают  и делают глубокий вдох.

Дети держат ладони на уровни груди. Затем медленно поднимают руки вверх, на выдохе плавно выдыхают: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж» (с увеличением силы голоса)- 2 раза.

Логопед. Мы в космосе. Оглянитесь, как здесь красиво! Как можно восхититься красотой звездного неба. Дети плавно, на выдохе поочередно попевают гласные (ах), (ох), (ух).

Логопед: «Прилетели». Мы находимся на планете, которая называется «ПРОЧИТАЙ-КА». Возьмите карточки и по цепочке прочитаем слоги.

Логопед: Молодцы, ребята. Мы справились с заданием и у нас появились буквы А и У.

Логопед: Летим  дальше. «Опять несет нас ракета

Мы слышим рокот турбин».

Логопед: Посмотрите, мы приближаемся к планете, которая называется «ОТГАДАЙ-КА».

У каждого на столе лежат конверты. Вам задание: Зачеркните неправильно написанные буквы.

Но прежде чем вы начнёте выполнять задание предлагаю вам размять свои пальчики

Физминутка с массажными мячиками «Су - Джок»

…………..

Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились и появились буквы

О и Е.

Логопед: Летим  дальше.

Посмотрите, мы приближаемся к планете, которая называется «ВСЕЗНАЙ- КА».

: из букв, лежащих в конвертах, составить слово, начиная с самой высокой буквы.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Артем прочитай слово, которое у тебя получилось. - Ракета

Надя, сколько звуков в слове Ракета? - 6 звуков

Катя, назови первый звук. – [ Р]

Кирилл, дай характеристику этому звуку.

Артём, назови второй звук. [ А]

Настя, дай характеристику звуку [К].

Катя, назови 4 звук в слове РАКЕТА [Е ]

Алёша, охарактеризуй этот звук.

Алина, назови следующий  звук, какой это звук. [Т ]

Даша назови последний звук в слове РАКЕТА, охарактеризуй его

- Ещё две буквы вернулись в замок И и Ы

Логопед: Ребята, перед нами скала Знаний. Посмотрите у подножия на тропе лежат необычные камни. На них изображены символы. Что же обозначают эти символы?

- Предлоги.

Логопед: Давайте разберем этот завал, возьмем по одному “камню”. Назовите изображенные на них символы.

- В, под, над, перед, за, из-за, из-под.

Логопед:  Ребята, мы преодолеем этот завал, если каждый из вас придумает предложение со своим предлогом.

Дети выполняют задание.

Логопед:  Молодцы! Мы с вами помогли буквам Ю и Я вернуться домой.

ИГРА ‘’ Будь внимательным’’

Гласный звук – дети поднимают руки, согласный звук дети опускают руки, когда логопед говорит слово, дети обнимают себя за плечи, если логопед говорит непонятные звуки, дети хлопают в ладоши. Логопед     делает двежения вместе с детьми, через некоторое время, начиная их путать.

Молодцы! Хорошо отдохнули. А теперь давайте продолжим наше путешествие. Садитесь на свои места.

Логопед: Летим  дальше.

Посмотрите, мы приближаемся к планете, которая называется «СОСТАВЛЯЙ-КА».

Логопед: Ребята, посмотрите пока мы летели,  через скопление метеоритов наши буквы поломались. Их нужно починить. «Допиши букву»

-Последние гласная буква вернулась домой Э

 Логопед: Ребята. Дарю  вам за помощь звезды. Хорошо, что во вселенной есть такие отзывчивые ребята, как вы.

Логопед: Ну что настало время возвращаться в детский сад. Командир командуй.

Ребёнок: Экипаж к старту готов?

Дети: Готов.

Ребёнок:  Включить моторы. Ракета взлетает. Отсчёт 54321 поехали.

Логопед: Ракета набрала высоту  и поднялась вверх. Ну, вот мы и прилетели.

Окончание занятия (оценка работы детей) .

Логопед:  Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам было очень интересно выполнять? Какое из заданий вам показалось наиболее сложным? Логопед оценивает работу детей.

Логопед: Вот и подошло к концу наше необычное занятие. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? На чем мы путешествовали? Царица Знаний и волшебник Пишичитай благодарят вас и прислал нам космические медали.. Все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Вы смогли преодолеть все трудности, препятствия, испытания, вы показали, что готовы к школе, готовы покорять новые вершины и получать новые знания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!