СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия в средней группе на тему: "В гости к бабушке Нюре" (домашние животные)

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в средней группе на тему: "В гости к бабушке Нюре" (домашние животные)»







Конспект подгруппового логопедического занятия «Домашние животные» в средней группе для детей 4–5 лет с ТНР

Цель занятия: актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”.



Задачи:



I. Коррекционно-образовательные:



- активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антонимов и употребления в речи простых предлогов;



- развивать умение составлять описательные рассказы;



II. Коррекционно-развивающие:



- активизировать мышление с помощью дидактических игр;



- развивать внимание, быстроту реакции и сообразительность;



- развивать общую моторику, координацию движений с речью.



III. Коррекционно-воспитательные:



- прививать бережное отношение к домашним животным.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о домашних животных.

Я получила письмо от бабушки Нюры. Она приглашает нас к себе в гости, в деревню, где живут домашние животные. А вы хотите побывать в деревне? (Да!)

Замечательно! Как мы отправимся в деревню, вы узнаете, отгадав загадку:

Чемпионка в быстром беге,

Я, порой, вожу телеги.

Дядя конюх мне принёс

Воду, сено и овёс.

Дети: это лошадь!

Правильно, ребятки! Во время нашего путешествия мы поиграем с нашими язычками, щечками и губами!



Артикуляционная гимнастика. А поедем мы в деревню на лошадках. (Дети бегут голопом по кругу и щелкают языком).



Вот мы с вами и оказались в деревне. Давайте немного отдохнем после дороги, садитесь, на стульчики и не забывайте держать спинку ровно, а я сейчас расскажу вам сказку. Жила-была кошка, и была у нее чашка-вот такая (упр. чашечка) И она очень любила лакать из нее молоко-вот так (упр. Киска лакает молоко, а потом умываться-вот так (упр. вкусное варенье). Кошка дружила с собакой и они часто играли в догонялки-вот так (упр. часики). Когда собака догоняла кошку, она тихонько кусала ее за хвост –вот так (самомассаж языка, кошка сердилась-вот так (упр. киска сердится, поднимала свой хвост (упр. парус) и прыгала на заборчик -вот такой (упр. заборчик). После такой игры собаке становилось жарко-вот-так (упр. лопата). Кошка спрыгивала с заборчика (вот такого) и они мирились с собакой –вот так (упр. улыбка). Потому что кошка и собака были лучшими друзьями!



Ребята, о ком мы сейчас говорили? (о кошке и собаке). А каких еще домашних животных вы знаете? (ответы детей). А почему их называют домашними? (Потому что они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, кормит, поит, убирает за ними, гуляет с ними). А где же бабушка Нюра? Давайте её позовём! (зовут)

В группу с громким оханьем вбегает бабушка Нюра, она чем-то обеспокоена.



Бабушка Нюра: Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы приехали ко мне в гости, но только вот..мне сейчас совсем не до гостей…У нас в деревне страшный переполох! Все детеныши домашних животных потерялись и мамы и папы не могут их найти! Что делать?



Не переживай, бабушка Нюра! Мы с ребятами поможем найти детёнышей домашних животных.

Ребята, давайте сначала подойдем ко взрослым животным и посмотрим детеныши каких животный потерялись. Кто же здесь? (Корова, коза, собака, кошка, свинья и лошадь). Корова потеряла телёнка, коза потеряла козлёнка, собака потеряла щенка, кошка-котенка,свинья-поросенка, а лошадь-жеребенка.



А теперь давайте поищем пропавших детенышей в деревенском дворе, может быть, среди запасов на зиму кто-то спрятался? (на столе стоят заранее приготовленные контейнеры с природными материалами, в которых спрятаны фигурки детенышей домашних животных. Контейнеры. прикрытые салфетками).

Витя, кого ты нашёл? (Я нашёл телёнка). А среди каких запасов на зиму ты их нашёл? (Я нашёл телёнка в горохе).

Молодец, отведи телёнка к маме.

А кого нашла ты, Саша? (жеребёнка).

А в чем спрятался жеребёнок? (В сене).

Никита, а у тебя получилось найти пропавшего детёныша? (Да, я нашел котёнка).

А в чём он спрятался? (В фасоли).

Хорошо! Отведи его к маме!

А кого нашла ты, Стеша? И в чем спрятался пропавший детёныш? (Я нашла поросенка. Он был в желудях).

Отлично! Отведи его к маме!

Ксюша, а у тебя получилось найти детёныша? (Да, я нашла щенка! Он спрятался в гречке.)

Молодец! Отводи его к маме!



Бабушка Нюра: Какие вы молодцы! Каждому детенышу нашли свою маму! Ребята, а можно я с вами поиграю? А играть мы с вами будем на свежем воздухе. Воздух в нашей деревне очень чистый. А чтобы быть здоровыми и сильными нужно правильно дышать!

Давайте веселиться! Устроим снежную вьюгу, подуем, сделаем ветер. Вдох делаем носом, выдох ртом, щеки не раздуваем, плечи опускаем.» (2 раза, а теперь сделаем 3 коротких вдоха носом и один плавный выдох ртом.

Вот так вьюга у нас получилась, сразу холодно стало! Ребята, давайте погреемся! Хотите? (Да!)

Подвижная игра с элементами логоритмики «Давайте, погреемся!» -играет фонограмма ушки мерзнут (растираем их 2 раза, ножки мерзнут (растираем их 2 раза, бровки мерзнут (растираем их 2 раза, ручки мерзнут (растираем их 2 раза) и т. п. Потом логопед намеренно путает детей и говорит одно указание, а движение показывает другое. Дети должны внимательно слушать и выполнять речевую команду. Например, показывает на логти, а растирает щечки и т. п.



Бабушка Нюра: Как с вами интересно, ребятки! Но мне пора бежать, кормить своих животных! Приезжайте к нам в деревню еще! До новых встреч! Спасибо, большое, за вашу помощь! До свидания!

Ребята, а мы с вами продолжим гулять по деревне и играть в интересные игры! Согласны? (Да!)

Садитесь на стульчики и приготовьтесь играть в игру «Правда или неправда».

Правда, что когда котенок вырастет, то он станет кошкой или котом? (Да)

А правда, что когда жеребенок вырастет, то он станет свиньей? (Нет).

Кем же он станет? (Лошадью или конём)

Правда, что когда козлёнок вырастет, он станет козой? Или козлом? (Да).

А правда, что когда щенок вырастет, то он станет коровой? (Нет, он станет собакой.

Молодцы ребята, вы хорошо знаете домашних животных и их детенышей!

А чтобы поиграть в следующую игру, нам надо, чтобы наши ушки были внимательными, а для этого надо их разбудить!

Самомассаж ушных раковин. Ушки непослушки, только у вреднюшки, а у хороших ребят ушки слушать хотят.

Опустили, потянули, вверх подняли, не уснули!

Д/и «Внимательные ушки» Логопед : Мы сейчас поиграем в игру «Внимательные ушки». Я буду называть слова правильно и неправильно, когда я буду произносить слово правильно-вы будете ловить это слово, хлопая в ладошки, а когда я буду произносить слово неправильно-вы будете топать ногами. Даша, что ты сделаешь, когда услышишь правильное произношение слова?

Начинаем играть! Коська, котька, кошка; "сябяка", "бабака", "собака", "кабака", "колева", "ковова", "колова", корова", "лосять", "восять", "уошадь", "лошадь".(На каждое слово дается реакция детей.) Молодцы ребята, у вас очень внимательные ушки!



Ребята, а вы помните, что нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми? (делать зарядку и заниматься физкультурой!)

Правильно! А ещё очень полезно делать разминку!

Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)

Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)

Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (вновь и дут по кругу, крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают лицом в круг) Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)

И мы сейчас с вами сядем за столы и поиграем в игру «Назови ласково».

Дидактическая игра «Назови ласково»

Ребята, а вы любите, когда вас называют ласково? Животные тоже это любят.

Давайте назовём наших животных ласково.

Коза - козочка,

Кошка - кошечка,

Лошадь - лошадка.

Собака - собачка

Корова- коровушка

Овца- овечка

Молодцы!

Ребята. Вам понравилась поездка в деревню? (Да!) И мне понравилась!

Но для этого надо вспомнить, куда мы сегодня ездили и кому помогали? (Мы сегодня ездили в деревню.)

А кто нас туда пригласил? (бабушка Нюра)

А какой хороший поступок мы сегодня совершили? (Мы помогли бабушке Нюре и нашли детенышей домашних животных.

Молодцы! Я вами горжусь! И жду вас в гости завтра!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!