СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логоритмического занятия для старшей группы " «Сказка о Маше растеряше»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логоритмического занятия для старшей группы " «Сказка о Маше растеряше»". Лекс. тема "Одежда"

Просмотр содержимого документа
«Конспект логоритмического занятия для старшей группы " «Сказка о Маше растеряше»"»

Название НОД,

оборудование

Цель:

коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.

«Сказка о Маше растеряше»

Оборудование: мяч, иллюстрации – Маша, Кот в сапогах, панама, шорты, платье, брюки, куртка, шапка, сарафан, рубашка, носки, футболка, купальник, коробочка с ватными шариками


Задачи НОД


Ход НОД

Подготовительная часть

Организовать детей, настроить на занятие, сконцентрировать внимание, развивать чувство темпа движений, развивать координацию движений


Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку и встретимся с одной девочкой.

Только давайте сначала будем с вами учиться маршировать.

Упражнение «Шагайте наши ноги»

Дети строятся в одну колонну на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Ставят руки на пояс. Сначала учатся маршировать под счет 4/4 (раз, два, три, четыре) без музыки, высоко поднимая колени, оттягивая носок вниз. На счет «раз»дети делают шаг вперед левой ногой и продолжают маршировать с продвижением вперед, а затем по команде «шаг на месте» маршируют на месте.

Далее дети шагают под музыку и под счет педагога. Вместо музыкального вступления педагог дает счетную команду «три-четыре», а на счет «раз» дети делают первый шаг. На первый восьмитакт (счет «раз, два, три, четыре» звучит

восемь раз) дети шагают с продвижением вперед, на второй восьмитакт по команде «Шаг на месте» маршируют на месте. Дети заканчивают марш по команде «Стой!», сделав еще шаг вперед и приставив левую ногу к правой (команда подается на «раз» последнего такта).

На последующих занятиях дети выполняют это упражнение с опущенными руками, свободно раскачивая ими, не поднимая выше пояса.

Инструкция.

– Встаньте в колонну друг за другом и вытяните руки вперед.

– Держите это расстояние.

– Поставьте руки на пояс.

– Начинайте шагать вперед на счет «раз» с левой ноги.

– На каждый счет делайте один шаг.

– Колени поднимайте высоко, носок тяните вниз.

– По команде «Шаг на месте» шагайте на месте.

– По команде «Стой!» остановитесь, сделав еще один шаг и приставив ногу на счет «раз-два».

– А теперь шагайте под музыку и слушайте счет.

– Опустите руки и раскачивайте ими при ходьбе под музыку и счет.


Основная часть

Развитие внимания, мышления

Жила-была девочка Маша. Была она страшная лентяйка и неряха. За вещами не следила, всегда их разбрасывала. Если Маша собиралась гулять, то целый час искала свои вещи. И вот однажды возле ее дома проходил Кот в сапогах. Увидел в окошко, какой беспорядок у Маши, и решил ее немного проучить. Взял и спрятал все ее вещи. Ой, как стало Маше плохо! Ей на улицу гулять пойти хочется, а юбочку, носочки, кофточку, панамку (показать картинки) найти не может. И поняла Маша, что за вещами ухаживать надо и бережно к ним относиться. Ребята, а кто из вас поможет Маше разобрать вещи в шкафу?

Игра «Разложи вещи по сезону».

По сигналу «Лето» «Зима», «Осень», «Весна» дети выбирают картинки и классифицируют соответственно по сезону, назначению.

Развитие периферических отделов речевого аппарата, голоса

Давайте скажем Маше, как вас, ребята, зовут.

«Громко — тихо»

Дети стоят по кругу. Логопед произносит:

«Каждый имя свое знает, громко - тихо называет».

«Высоко — низко»

Дети стоят по кругу. Взрослый произносит: «Каждый имя свое знает, басом - тонко называет».



Развитие фонематического восприятия

Игра в мяч «Четвертый лишний».

Шорты – майка – мяч – шапка

Кофта – яблоко – шуба – блузка

Юбка – одеяло – комбинезон – футболка

Банка – гольфы – куртка – джемпер

Чашка – плащ – жилет - рубашка


Развитие дыхания, выработка направленной воздушной струи

А теперь для Маши давайте споем песенки

(пропевание гласного звука три раза на одной ноте

на одном дыхании)

ААА, ООО, УУУ, ЫЫЫ, ЭЭЭ, ИИИ.

Ребята, а вы знаете из чего делают ткани? ( из хлопка, их шерсти, из синтетических нитей)

Сегодня я принесла вам коробочку хлопка. Он растет в теплых странах, где дует теплый ветер. Давайте положим его на ладошку и покажем, как дует теплый ветер на него.


Развитие артикуляционного аппарата, мимики

А теперь давайте вместе с Машей поиграем и сделаем «Мимическую зарядку»

Здесь живет Хмурилка,

Ребенок нахмурился, указательные пальцы возле сведенных бровей.

Здесь живет Дразнилка,

Упражнение «Змея», ребенок показывает язык.

Здесь живет Смешилка,

Указательные пальчики на щеках, ребенок улыбается.

Здесь живет Страшилка.

Глаза широко открыты, руки вытянуты вперед, пальцы растопырены, рот открыт.

Это носик Бибка!

Указательные пальцы сведены на кончике носа.

А где твоя улыбка?

Дети отвечают улыбкой на вопрос педагога.



Развитие чувство смены музыкального размера


Упражнение «Передай платок»

(Нотное приложение. Часть 1 «Вальс» 

Часть 2 «Плясовая», муз.  Т. Ломовой

Стоя лицом в круг, под музыку (нотное приложение, часть 1) вальса дети передают платок друг другу, при этом делают поклон. Со сменой музыки на плясовую (нотное приложение, часть 2), ребенок, у которого оказался в руке платок, выходит в круг и танцует, размахивая платком. Остальные хлопают ему в такт музыке. Упражнение повторяется несколько раз. При этом передача платка может происходить как в правую, так и в левую сторону.

– Встаньте лицом в круг.

– С началом музыки плавно начинайте передавать платок друг другу.

– На длинный звук передайте платок и поклонитесь.

– Передавайте платок, пока не изменится музыка.

– Когда зазвучит плясовая музыка, тот, у которого окажется платок, выходит в круг и танцует, размахивая платком.

– А вы ему хлопайте.

Игра повторяется несколько раз.


Развитие мелкой моторики

«Большая стирка»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем вещи мы стирать:


Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки,

Шарф и шапку не забудем,

Их стирать мы тоже будем.



Последовательно соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших.

Загибать по одному пальцу, начиная с большого


Пальцы обеих рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и от себя.





Заключительная часть

Восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, подведение итогов занятия.


Вот и стала наша Маша опрятной аккуратной, научилась складывать и стирать свои вещи, спасибо вам, ребята. Понравилась вам сказка? А что вам больше всего понравилось делать? Давайте попрощаемся с Машей и отправимся в группу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!