СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мастер-класса для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. В этом аспекте актуально проведение мастер-класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мастер-класса для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»»

Конспект мастер-класс для воспитателей

«Театрализованная деятельность в ДОУ»


М астер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. Однако эти методы можно широко использовать и в других видах детской деятельности: музыкальной, изобразительной, физкультурно-оздоровительной и в развитии речи. Благодаря этому материал может быть использован педагогами, занимающимися различными тематическими направлениями.

Актуальность:

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. В этом аспекте актуально проведение мастер-класса.

Ход мастер-класса:

Каждому воспитателю, в его работе с детьми, приходится заниматься театрализованной деятельностью. Мы разучиваем стихи, занимаемся подготовкой различных инсценировок и драматизаций. Для этого нам необходимо знать специальные методы и приемы. Перед вами схема на которой указаны этапы, приемы, и методы лишь одного аспекта театральной деятельности. Чтобы познакомиться со всеми, понадобится не мастер - класс, а целый обучающий курс. Поэтому сегодня мы рассмотрим лишь некоторые из них, на мой взгляд, самые необходимые, для работы воспитателя детского сада.

Цель: Знакомство с выразительными средствами в театральной деятельности.

Задачи:

-Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, углублять представления детей о выразительных средствах;

-Учить принимать ролевые позиции, идентифицироваться с персонажем, эмоционально воспринимая своеобразие театрального искусства;

-Воспитание навыков коллективного творчества в процессе группового общения через совместные упражнения, театральные игры.

Тема нашего мастер класса «Театрализованная деятельность в детском саду. Данная тема выбрана не случайно. Набирая новых детей, столкнулись с проблемой адаптации, поэтому мы для создания положительного настроя детей на детский сад и снижения напряжения и тревогу у детей и родителей создали благоприятные условия в группе, через внедрение новых организационных методов и приемов. Один из методов, на наш взгляд, является театрализованная деятельность.

Свою работу мы выстроили следующим образом:

-изучение литературы,

-работа над созданием развивающей среды,

-занятия с детьми, взаимодействие с родителями.

Мы разучиваем стихи, занимаемся подготовкой различных инсценировок и драматизаций. Для этого нам необходимо знать специальные методы и приемы. Чтобы познакомиться со всеми, понадобится не мастер - класс, а целый обучающий курс. Поэтому сегодня мы рассмотрим лишь некоторые из них, на мой взгляд, самые необходимые, для работы воспитателя детского сада.

Воспитатель: Наши занятия с детьми начинается с разминки на создание хорошего настроения. Сейчас мы ее с Вами проведем. Предлагаем встать в круг.

В сказку приглашаю вас.

Воспитатель: Одним из важных элементов театрализованных игр является постановка сценок, сюжетов, сказок. Мы предлагаем вам разделиться на две группы и разыграть знакомую вам сказку «Курочка Ряба» на новый лад из имеющихся атрибутов. Придумайте, о чем могут говорить дед и баба, когда курочка снесла яичко золотое, потом простое. Самостоятельно найдите нужные жесты, измените мимику(выражение лица), голос в соответствии с каждым образом.

Воспитатель: Также мы с детьми читаем стихотворение и предлагаем отразить его содержание в движениях. Приглашаем всех встать в круг.

Воспитатель:

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть:

Нет ли где засохшей корки?

Может в кухне норка есть?

А на кухне, возле шкафа

Мишка видит- чья-то лапа!

Лапа пестрая, когти острые!

Эй, мышка, не зевай!

Ты скорее убегай.

Убегай из этих мест.

А то кошка тебя съест!

Воспитатель: Играя в такие игры дети становятся контактнее, учатся формировать свои мысли.

А сейчас мы предлагаем вам присесть на стульчики. Скажите, понравилось играть в сказку? Скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение? Отлично! Тогда я предлагаю выйти ко мне 4 человека.

Присаживайтесь на свои места. Следующий навык, который мы развиваем у детей, это интонация! Я вам скажу слова, фразы, а вам их нужно будет повторить с разными чувствами и интонацией. (зло, радостно, задумчиво, с обидой, в страхе, со стыдом)

Новые тапки у моего Потапки - СКАЗАТЬ ОБЫЧНО, ВОПРОСИТЕЛЬНО, РАДОСТНО, КАК РОБОТ (НО-ВЫ-Е ТА-ПКИ.)

Фаина и Нина купили пианино.

Так же играем в упражнения по развитию выразительности на изменение силы голоса « Тих- громко» «Далеко- близко». Дети проговаривают мяу , или топ-топ низким или высоким голосом. На этом этапе детей учим интонациям вопроса, удивления, радости. Ребенок может «удивиться» «испугаться» «рассердиться».

Воспитатель: Молодцы! И последнее из средств выразительности, которое мы хотим вам показать сегодня, это дикция.

Воспитатель: Эти упражнения мы включаем, как часть занятия. Они способствуют развитию образного мышления, развитию речевого аппарата.

В группе имеются следующие виды театров, созданные своими руками и приобретенные:

• Настольный кукольный театр по р. н. сказкам «Теремок»«Волк и семеро козлят» и т. д.

• картонный пальчиковый театр по сказке «Репка»«Колобок».

• Маски героев для обыгрывания сказок, потешек, стихов.

• Атрибуты для игровых позиций - ширма.

• книги, костюмы.

Все виды театров были использованы в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности детей, и имели успех. Дети группы принимают активное участие в играх – драматизациях, театрализованных постановках, мини – спектаклях.

  Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в, разучивании ролей к спектаклям, созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении.

Благодаря совместной деятельности укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.

В дальнейшем планируем работать над этой темой. Так , как считаем, что возможности театрализованной деятельности очень широки и помогают решить многие педагогические задачи. На память о нашем мастер классе мы дарим вам «семицветики».

 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!