СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мастер-класса "Лики Осени".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект мастер-класса "Лики Осени".»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр детского технического творчества










ПЛАН – КОНСПЕКТ

Мастер-класса

Тема: «Лики Осени»

В рамках акции по художественному воспитанию, совместно с ММЦ «Время молодых».



дата проведения: 10.10.2020 г.





Подготовил: педагог дополнительного

образования,

высшая кв. категория

Капустянова Т.Н.














г. Красный Сулин

2022 г.


Мастер-класс по изобразительному искусству

Тема: «Лики Осени»


Цель: подвести обучающихся к пониманию того, что жанр портрета – это не только передача индивидуального сходства, но и создание духовного образа человека, отражение его мыслей и чувств, художественное выражение его характера и внутреннего мира.

Задачи:             

Образовательные:

- сформировать знания о жанре « портрет»; познакомить с репродукциями известных художников-портретистов;

-знакомство с историей портретного жанра;

Развивающие:

-Развитие графических и цветовых навыков при создании образа «осеннего портрета».

Регулятивные:

- сформировать умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

-сформировать умение работать с информацией;

-сформировать умение выделять ряд признаков в изучаемом объекте и подводить анализируемый объект под понятие (жанр « портрет»):

-сформировать умение проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

Личностные:

-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству;

- Развивать пространственное воображение, эстетический вкус.

Коммуникативные:

- умение вести диалог с педагогом и обучающимися.

Оборудование:

Для педагога: лист бумаги формата А4, ноутбук, карандаш и ластик, акварельные краски, кисти.

Для участников мастер-класса: лист бумаги формата А4, карандаш и ластик, акварельные краски.

Ход мастер-класса:

Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сегодня вы собрались здесь для участия в мастер-классе по изобразительному искусству. Тема занятия: «Лики Осени».

Надеюсь, что наше занятие будет полезным и интересным для всех.

Актуализация знаний:

Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?

-Что такое натюрморт?

- Что такое пейзаж?

Формулировка темы и целей урока.



Портрет – это живописное произведение, в котором переданы черты определенного человека


   -  Как вы думаете, чему мы должны научиться на нашем мастер-классе?

- О чем нам может рассказать портрет? ( Портрет может рассказать о том ,какой человек по характеру, какие у него черты лица. Может показать его настроение и эмоции.)

- Как вы думаете, что должен делать художник, чтобы передать все свойства и качества человека на портрет?

- Художнику нужно передать: внешнее сходство, внутренний мир, настроение модели. Поэтому в жанре портрета важно все: общая композиция, детали одежды, обстановка. Портретные изображения доносят до нас образы людей из разных стран и эпох. Вглядываясь в их лица, мы словно вступаем с ними в разговор.

- Существует множество разновидностей портрета, с основными видами я вас сейчас познакомлю:

1.Парадные. На таких портретах всегда изображались очень знатные люди. Их изображали в полный рост или даже на коне, в роскошной одежде, с наградами. Такие портреты всегда выполнялись на заказ.

2. Камерные. В таких портретах основное внимание обращено на личность изображаемого человека. Такие портреты обычно невелики по размерам. В них более полно выражено личное отношение художника к модели.

3. Групповые (на них изображено несколько человек),

индивидуальные (на них изображен один человек)


Практическая часть:

- Сейчас мы вспомнили кратко информацию о жанре изобразительного искусства – «Портрет», особенности и основные акценты, а теперь мы приступим к практической части мастер-класса, в которой я познакомлю вас с одной из техник в изображении портрета человека. Для того, чтобы у вас получилось изображение достаточно внимательно меня слушать, смотреть и повторять все действия за мной…

Инструкция:

1.Рисуем овал. Проведем вертикальную линию (ось симметрии).

2.Овал делим на четыре равные части горизонтальными линиями. Это линия роста волос, линия глаз, линия рта

3.Прорисовываем части лица. Линию глаз разделите на 5 равных частей. Прорисовываем глаза двумя дугообразными линиями. В середине глаза рисуем радужку и зрачок.

 4.Рисуем нос. Начало носа  идет от бровей. Рисуем ее плавной дугообразной линией. Прорисовываем крылья носа.

 5.Прорисовываем рот.

 6.Прорисовываем уши. От бровей и кончика носа проводим две горизонтальные линии. Именно в этом промежутке рисуем ушную раковину.

  7.Рисуем волосы

Итог мастер-класса:

- Что нового узнали?

- Интересно ли было?

- Сложно ли было для вас достигнуть намеченного результата?


Сравним наши работы, все они замечательные, отличие есть, но в каждой работе своя изюминка, свой почерк художника…





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!