Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр детского технического творчества
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Мастер-класса
Тема: «Лики Осени»
В рамках акции по художественному воспитанию, совместно с ММЦ «Время молодых».
дата проведения: 10.10.2020 г.
Подготовил: педагог дополнительного
образования,
высшая кв. категория
Капустянова Т.Н.
г. Красный Сулин
2022 г.
Мастер-класс по изобразительному искусству
Тема: «Лики Осени»
Цель: подвести обучающихся к пониманию того, что жанр портрета – это не только передача индивидуального сходства, но и создание духовного образа человека, отражение его мыслей и чувств, художественное выражение его характера и внутреннего мира.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать знания о жанре « портрет»; познакомить с репродукциями известных художников-портретистов;
-знакомство с историей портретного жанра;
Развивающие:
-Развитие графических и цветовых навыков при создании образа «осеннего портрета».
Регулятивные:
- сформировать умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
-сформировать умение работать с информацией;
-сформировать умение выделять ряд признаков в изучаемом объекте и подводить анализируемый объект под понятие (жанр « портрет»):
-сформировать умение проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
Личностные:
-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству;
- Развивать пространственное воображение, эстетический вкус.
Коммуникативные:
- умение вести диалог с педагогом и обучающимися.
Оборудование:
Для педагога: лист бумаги формата А4, ноутбук, карандаш и ластик, акварельные краски, кисти.
Для участников мастер-класса: лист бумаги формата А4, карандаш и ластик, акварельные краски.
Ход мастер-класса:
Организационный момент.
Здравствуйте ребята, сегодня вы собрались здесь для участия в мастер-классе по изобразительному искусству. Тема занятия: «Лики Осени».
Надеюсь, что наше занятие будет полезным и интересным для всех.
Актуализация знаний:
Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?
-Что такое натюрморт?
- Что такое пейзаж?
Формулировка темы и целей урока.
Портрет – это живописное произведение, в котором переданы черты определенного человека
- Как вы думаете, чему мы должны научиться на нашем мастер-классе?
- О чем нам может рассказать портрет? ( Портрет может рассказать о том ,какой человек по характеру, какие у него черты лица. Может показать его настроение и эмоции.)
- Как вы думаете, что должен делать художник, чтобы передать все свойства и качества человека на портрет?
- Художнику нужно передать: внешнее сходство, внутренний мир, настроение модели. Поэтому в жанре портрета важно все: общая композиция, детали одежды, обстановка. Портретные изображения доносят до нас образы людей из разных стран и эпох. Вглядываясь в их лица, мы словно вступаем с ними в разговор.
- Существует множество разновидностей портрета, с основными видами я вас сейчас познакомлю:
1.Парадные. На таких портретах всегда изображались очень знатные люди. Их изображали в полный рост или даже на коне, в роскошной одежде, с наградами. Такие портреты всегда выполнялись на заказ.
2. Камерные. В таких портретах основное внимание обращено на личность изображаемого человека. Такие портреты обычно невелики по размерам. В них более полно выражено личное отношение художника к модели.
3. Групповые (на них изображено несколько человек),
индивидуальные (на них изображен один человек)
Практическая часть:
- Сейчас мы вспомнили кратко информацию о жанре изобразительного искусства – «Портрет», особенности и основные акценты, а теперь мы приступим к практической части мастер-класса, в которой я познакомлю вас с одной из техник в изображении портрета человека. Для того, чтобы у вас получилось изображение достаточно внимательно меня слушать, смотреть и повторять все действия за мной…
Инструкция:
1.Рисуем овал. Проведем вертикальную линию (ось симметрии).
2.Овал делим на четыре равные части горизонтальными линиями. Это линия роста волос, линия глаз, линия рта
3.Прорисовываем части лица. Линию глаз разделите на 5 равных частей. Прорисовываем глаза двумя дугообразными линиями. В середине глаза рисуем радужку и зрачок.
4.Рисуем нос. Начало носа идет от бровей. Рисуем ее плавной дугообразной линией. Прорисовываем крылья носа.
5.Прорисовываем рот.
6.Прорисовываем уши. От бровей и кончика носа проводим две горизонтальные линии. Именно в этом промежутке рисуем ушную раковину.
7.Рисуем волосы
Итог мастер-класса:
- Что нового узнали?
- Интересно ли было?
- Сложно ли было для вас достигнуть намеченного результата?
Сравним наши работы, все они замечательные, отличие есть, но в каждой работе своя изюминка, свой почерк художника…