СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мастер-класса на тему: «Мотивация – путь к успеху!»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект мастер-класса на тему:

«Мотивация – путь к успеху!»

 

Цель:  познакомить с приемами, которые повышают учебную мотивацию и способствуют успеху.

Задачи:

  1. Систематизировать приемы и методы создания ситуации успеха учащихся на уроке. 
  2. Проанализировать влияние успеха на различные аспекты деятельности учащихся. 
  3. Развитие коммуникативной компетентности педагогов.
  4. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.

  Прогнозируемые результаты:

  1. Расширение знаний о возможностях использования различных методов мотивации в образовательном процессе.
  2. Получение участниками мастер-класса практических навыков использования перечисленных методов в образовательном процессе.

            Целевая аудитория мастер-класса: педагогические работники школ.

            Форма проведения: деловая имитационная игра.

            Время: 30 минут.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мастер-класса на тему: «Мотивация – путь к успеху!»»

Конспект мастер-класса на тему:

«Мотивация – путь к успеху!»


Цель:  познакомить с приемами, которые повышают учебную мотивацию и способствуют успеху.

Задачи:

  1. Систематизировать приемы и методы создания ситуации успеха учащихся на уроке. 

  2. Проанализировать влияние успеха на различные аспекты деятельности учащихся. 

  3. Развитие коммуникативной компетентности педагогов.

  4. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.

Прогнозируемые результаты:

  1. Расширение знаний о возможностях использования различных методов мотивации в образовательном процессе.

  2. Получение участниками мастер-класса практических навыков использования перечисленных методов в образовательном процессе.

Целевая аудитория мастер-класса: педагогические работники школ.

Форма проведения: деловая имитационная игра.

Время: 30 минут.

Материально-техническое оснащение мастер-класса: компьютер, интерактивная доска.

Методическое сопровождение: презентация, раздаточный материал.

Ход мастер-класса:

Подготовительно-организационный момент

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю Вам обсудить со мной интересную, на мой взгляд, и актуальную для нас тему.

Слайд. Начать нашу встречу нам поможет снежинка. Давайте будем передавать  ее друг другу из рук в руки, говоря что вы ожидаете от нашей встречи.

(Участники передают из рук в руки снежинку)


Слайд. За окном зима, а так хочется лета. Пусть эти маленькие бабочки напомнят вам о лете и о том, что получим ли мы желаемое зависит от нас. Выберите одну, которая соответствует вашему настроению, посадите ее на свою ладонь, и посмотрите одну притчу (видео)

Всё в твоих руках”.

Важно, чтобы мы и мы, и наши дети понимали, сбудется ли желаемое зависит от нас. И чтобы узнать что то новое, нужно приложить усилие и поработать. Порой для достижения определенных целей нам просто не хватает немного мотивации.


Слайд. Тема моего мастер класса: Мотивация-путь к успеху!

Цель – познакомить вас с приёмами, которые повышают учебную мотивацию и способствуют успеху!

Слайд. Что же такое мотивация? Мотивация - побуждение, вызывающее активность.

На разных этапах урока я использую различные приемы для повышения мотивации обучающихся, например, такие как: (слайд)

В основе мотивации, как говорят психологи, потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом.


- Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет? (Демонстрация портретов известных и успешных людей)

- Действительно все эти люди добились успеха в жизни.


Воспитание вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своем труде ученика – одна из основных задач, стоящих сегодня  перед школой. Ребенок, обучаясь, должен иметь возможность творить, фантазировать на доступном ему уровне. А если он к тому же свободен от боязни ошибиться, то всё это станет залогом успеха начинающейся творческой деятельности.

- Так что же такое успех? Какие качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми?

Практическая часть. (Работа в группах)

Задание для групп:

Для того чтобы ответить на поставленные вопросы для начала нам необходимо разобраться с понятием успех.

В начальных классах одним из эффективных приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу, является творческая игра.

Уважаемые коллеги, давайте разделимся на 3 группы. На некоторое время предлагаю Вам стать единым успешным творческим союзом.

Так как у нас не за горами новый год, то будем использовать в работе символы нового года. Перед вами елка, стволом, основанием которой является УСПЕХ. Наша задача нарядить её. Для этого группы получат по три шара, на которых они должны будут написать слова.



  1. группа: Подобрать синонимы к слову УСПЕХ

  2. 2 группа: Подобрать прилагательные к слову УСПЕХ

  3. 3 группе ответить на вопрос: Что приносит человеку в жизни УСПЕХ?

Проверка работы групп

Я вижу, что группы уже справились с заданием, поэтому давайте посмотрим, что у них получилось?

Каждая группа размещает свою работу на дереве Успеха и комментирует ее.

- Какие синонимы подобрали к слову УСПЕХ?

- Какие прилагательные?

Что приносит человеку в жизни Успех?

Слайд





- Вот видите, как много значений имеет понятие «успех». А вот какое определение успеха дается в словаре Сергея Ивановича Ожегова:

УСПЕХ -

1. Удача в достижении чего-нибудь.

2. Общественное признание.

3. Хорошие результаты в работе, учебе.

Настойчивость и воля к победе — два главных фактора успеха.

Успех — это получение пользы из всего происходящего и наслаждение процессом. Если вы сфокусируетесь на этом и примите это определение, тогда успех на вашей стороне.

Успеха часто добиваются те, кто не подозревает о неизбежности поражения.

- Так какие же качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми? (Задание для всех групп)

  • чувство товарищества,

  • способность к творчеству,

  • любознательность,

  • порядочность,

  • честность,

  • доброта,

  • независимость,

  • интеллектуальная развитость,

  • послушание,

  • предприимчивость,

  • открытость,

  • наличие собственных убеждений,

  • уравновешенность,

  • организованность,

  • чувство юмора,

  • эмоциональность,

  • искренность,

  • способность адаптироваться,

  • воспитанность,

  • терпение

  • настойчивость.

  • Энергичность

  • Активность

  • Аккуратность

  • Работоспособность

  • Креативность

  • Самодисциплина

  • Оптимизм

  • Саморазвитие

  • Коммуникабельность

Список качеств, которыми должен обладать успешный человек, намного больше.



Слайд Определение качеств успешной личности.

Дети — это цветы жизни. Каждый родитель мечтает, чтоб его ребенок был трудолюбивым, образованным, ответственным, честным, талантливым, мастером своего дела. И роль учителя помочь детям в формировании этих качеств постараться их раскрыть.



1. Любознательность. Слайд рисунок плесени (Для всех групп)

- Один американский писатель сказал: «Малые умы интересуются необычным, а великие – самым обычным».
Я предлагаю вам посмотреть по новому на плесень, с интересом на обычные вещи. Опишите ее, что в ней вы видите необычного. (Запишите на приготовленном листочке выберите одного человека, кто будет выступать с вашей коллективной работой. (Защита)

2. Креативность. (задание для групп)

Предлагаю вам следующее качество - креативность.

Задание для групп:

Слайд

Из чего можно сделать новогоднюю елку? Нарисуйте и представьте вашу работу.

  1. Интеллектуальность

Решить математическую задачу (задание для всех групп)



4. Коммуникабельность

- Сейчас вашему вниманию мы представим такое качество успешного человека, как «КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ».

Круг с карандашами.

Коллеги, это задание покажет вам, как важно уметь работать в паре и группе.

Разбейтесь на пары, встаньте напротив друг друга на расстоянии 70—90 см. и возьмите два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Нужно, не выпуская карандашей, синхронно выполнять задания: двигать руками вверх—вниз, поворачиваться вправо—влево.

Теперь встаньте в круг, стоящие рядом должны удержать подушечками указательных пальцев карандаши,  не отпуская карандашей, синхронно:

1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.

2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.

3. Сделать шаг вперед; два шага назад; шаг вперед (сужение и расширение круга).

4. Наклониться вперед, назад, выпрямиться.

При выполнении упражнения от участников требуются четкая координация совместных действий и соизмерение своих движений с движениями партнера. Задание практически невыполнимо, если каждый участник думает только о своих действиях, не ориентируясь на других.

Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали?

А на что ориентироваться при их выполнении? Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться “чувствовать” другого человека?
Достигли вы успеха в этом деле?

Проверка работы в группах.

- Поблагодарит группы за их успешную творческую работу аплодисментами.

- Что вы испытали во время аплодисментов? (вопрос участника групп) (радость)

- Получается, когда человек успешен, он испытывает радость.

Мы с вами рассмотрели качества, которыми должен обладать человек, чтобы прийти к УСПЕХУ.

РЕФЛЕКСИЯ

- Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя - т.е. развить мотив достижения успеха.

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть и послушать притчу и задуматься над её смыслом.

ПРИТЧА О ЛЯГУШКЕ, КОТОРАЯ ДОШЛА ДО ЦЕЛИ.

- В чём вы увидели смысл этой притчи?

Наверное, вы со мной согласитесь, она отражает основную проблему многих взрослых людей, в том числе и учителей, которые изначально проектируют ребёнка на неудачу.

Внушить ребенку веру в себя, прикоснуться рукой к его плечу, отдать ему свое сердце, открытое для добра и сочувствия - залог успешного воспитания.

- Каждый ребёнок должен чувствовать себя любимым, нужным, успешным. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.

Скажите, пожалуйста, считаете ли  Вы себя счастливыми людьми?

Я тоже себя считаю счастливым человеком. А значит, каждый из нас является  успешным человеком.

Путь к успеху найден. И как бы ни считали окружающие, только каждый из нас сам определяет, на каком участке  сложного пути находится.

- Я от всей души желаю,  чтобы успех вам сопутствовал  во всём!

СЛАЙД

Закончить мастер-класс я хотела бы китайской пословицей «Человек, который смог сдвинуть гору, начинал с того, что перетаскивал с места на место мелкие камешки» Спасибо, за внимание!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!