1.Орг.часть
Здравствуйте ребята и уважаемые гости. У нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь, и начнем с вами наше занятие по внеурочной деятельности.
Для работы нам понадобятся: Салфетки ,клей, гуашь, ватные палочки.
Наступил чудесный час ,
Начинаем мастер-класс!
Вы ,ребята, не ленитесь
Вместе дружно соберитесь,
Мастера и мастерицы,
Покажите высший класс,
И с хорошим настроеньем
Поработаем сейчас.
Все готовы, все в порядке,
Ну тогда начнем урок
На дворе мороз и вьюга,
Снег искрится серебром
А какое время года,
Кто расскажет мне о нем?
-наступила зима.
Опишите, какая она?
-Холодная, морозная, студеная, снежная, белая, красивая,
колючая, пушистая, искрящаяся, серебристая, волшебная.
К нам зима пришла, ребята,
и деревья все в снегу,
Как теперь узнать деревья,
ничего не разберу….
Актуализация опорных знаний.
Логопед: Ребята, давайте поможем Светлане Яковлевне разобраться, как мы можем отличить деревья зимой.
А для этого ,я предлагаю вам поиграть в игру:
«Назови дерево по силуэту»
-Молодцы, вы все хорошо умеете определять деревья по силуэту, значит все сегодня справитесь с заданием
-А теперь внимательно посмотрите на доску.
Что же изображено на этих картинах?
Изображена природа ,а точнее, зимний лес.
Какая же тема нашего сегодняшнего мастер-класса?
-Правильно ребята, тема сегодняшнего мастер-класса «Зимний лес»
А как называется данный жанр изобразительного искусства, когда художник изображает красоту природы?
-правильно, Пейзаж.
Ребята, а как называются художники, которые пишут пейзажи?
Художники пейзажисты.
А в какой цветовой гамме выполнены эти картины?
В холодной и теплой
Какие цвета мы относим к холодным? синий, голубой, фиолетовый
А как называется белый цвет?
Ахроматический
Совсем скоро наступит чудесный ,сказочный и веселый праздник…
-А как он называется (Новый год)
А на Новый год принято дарить подарки, и я хочу вам предложить сделать памятные подарки своими руками родителям, учителям, , …. А самый лучший подарок ,это подарок сделанный своими руками.
У меня есть вот такие листы картона, которые мы с вами затонировали на прошлом занятии. Давайте создадим на них сказочный зимний лес.
Я принесла вам уже готовую работу, которая выполнена нетрадиционной технике бумагопластика и рисование ватными палочками,
А что я изобразила при помощи бумагопластики на моей композиции?
Ребята а моя работа плоская или обьемная?
А как вы думаете, при помощи чего бумага становится пластичной?
При помощи клея и влаги(воды)
-При помощи ватных палочек изобразила снег на ветках, силуэты деревьев
-Ребята, хотелось бы вам выразить красоту прекрасного зимнего леса ?
-Да
А как вы думаете, какая цель нашего занятия
Цель нашего занятия: Изобразить зимний лес.
Чтобы достичь нашей цели, какая будет стоять задача?
Мы раньше изображали пейзажи при помощи кисти, красок, аппликации, пластилина, карандашей, восковых мелков, а теперь попробуйте поставить задачу
Задача: Научиться изображать при помощи бумагопластики Зимний лес.
Приступаем к выполнению поставленной задачи
Помогите мне составить технологическую карту нашего мастер класса
Давайте вспомним, что мы делали с вами на прошлом занятии?
Мы затонировали фон нашей будущей композиции, определили линию горизонта
-а для чего нужна линия горизонта?
Ответ: Линия горизонта делит плоскость картины на небо и землю
А что мы еще изобразили?
Изобразили деревья заднего план.
Какая задача стоит перед нами?
-Создать передний план.
Передний план создаем при помощи бумагопластики.
Для этого нам понадобятся салфетки.
Развернуть салфетку вертикально, немного промакнуть ее на влажной ткани,
Далее скручиваем нашу салфетку в жгутик.
Начинаем скручивать снизу вверх. Нам понадобится не менее 5 жгутиков.
Карандаш нам сегодня не понадобится, вместо карандаша мы будем сразу прописывать расположение стволов и веток при помощи клея-карандаша.
Промазываем клеем ту поверхность ,где будут стволы и ветки.
Сугробы создаем при помощи половинки салфетки.
Также промазываем то место, где у вас будет сугроб и формируем сугроб.
Приступаем к самостоятельной работе. Проявляем фантазию и творчество. Украшаем работу при помощи ватных палочек и гуаши. Успеха вам в работе.
И создаст плановость в картине - передний и задний план. А что значит плановость?
Ответ: на переднем плане предметы большие, а на заднем маленькие. Обратите внимание на то, что предметы, находящиеся ближе к линии горизонта теряют свою чёткость и немного цвет.
-Давайте вспомним, какую задачу мы с вами ставили в начале занятия? (называют)
-Вам понравилась эта техника? Было ли сложно работать?
Мы молодцы! Скажем отличная работа!
Теперь осталось вставить нашу картину в рамку и Замечательный подарок готов.
Я благодарна за работу. Спасибо