СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мастер-класса по изобразительной деятельности "Зимний лес" Бумагопластика

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместное внеурочное занятие по изобразительной деятельности "Зимний лес"бумагопластика.Занятие разработано для детей 3 класса с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мастер-класса по изобразительной деятельности "Зимний лес" Бумагопластика»

1.Орг.часть

Здравствуйте ребята и уважаемые гости. У нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь, и начнем с вами наше занятие по внеурочной деятельности.

Для работы нам понадобятся: Салфетки ,клей, гуашь, ватные палочки.

Наступил чудесный час ,

Начинаем мастер-класс!

Вы ,ребята, не ленитесь

Вместе дружно соберитесь,

Мастера и мастерицы,

Покажите высший класс,

И с хорошим настроеньем

Поработаем сейчас.

Все готовы, все в порядке,

Ну тогда начнем урок





На дворе мороз и вьюга,

Снег искрится серебром

А какое время года,

Кто расскажет мне о нем?

-наступила зима.

Опишите, какая она?

-Холодная, морозная, студеная, снежная, белая, красивая,

колючая, пушистая, искрящаяся, серебристая, волшебная.



К нам зима пришла, ребята,

и деревья все в снегу,

Как теперь узнать деревья,

ничего не разберу….

Актуализация опорных знаний.

Логопед: Ребята, давайте поможем Светлане Яковлевне разобраться, как мы можем отличить деревья зимой.

А для этого ,я предлагаю вам поиграть в игру:

«Назови дерево по силуэту»

-Молодцы, вы все хорошо умеете определять деревья по силуэту, значит все сегодня справитесь с заданием

-А теперь внимательно посмотрите на доску.

Что же изображено на этих картинах?

Изображена природа ,а точнее, зимний лес.

Какая же тема нашего сегодняшнего мастер-класса?

-Правильно ребята, тема сегодняшнего мастер-класса «Зимний лес»

А как называется данный жанр изобразительного искусства, когда художник изображает красоту природы?

-правильно, Пейзаж.

Ребята, а как называются художники, которые пишут пейзажи?

Художники пейзажисты.

А в какой цветовой гамме выполнены эти картины?

В холодной и теплой

Какие цвета мы относим к холодным? синий, голубой, фиолетовый

А как называется белый цвет?

Ахроматический

Совсем скоро наступит чудесный ,сказочный и веселый праздник…

-А как он называется (Новый год)

А на Новый год принято дарить подарки, и я хочу вам предложить сделать памятные подарки своими руками родителям, учителям, , …. А самый лучший подарок ,это подарок сделанный своими руками.

У меня есть вот такие листы картона, которые мы с вами затонировали на прошлом занятии. Давайте создадим на них сказочный зимний лес.

Я принесла вам уже готовую работу, которая выполнена нетрадиционной технике бумагопластика и рисование ватными палочками,

А что я изобразила при помощи бумагопластики на моей композиции?

Ребята а моя работа плоская или обьемная?

А как вы думаете, при помощи чего бумага становится пластичной?

При помощи клея и влаги(воды)

-При помощи ватных палочек изобразила снег на ветках, силуэты деревьев

-Ребята, хотелось бы вам выразить красоту прекрасного зимнего леса ?

-Да

А как вы думаете, какая цель нашего занятия

Цель нашего занятия: Изобразить зимний лес.

Чтобы достичь нашей цели, какая будет стоять задача?

Мы раньше изображали пейзажи при помощи кисти, красок, аппликации, пластилина, карандашей, восковых мелков, а теперь попробуйте поставить задачу

Задача: Научиться изображать при помощи бумагопластики Зимний лес.

Приступаем к выполнению поставленной задачи

Помогите мне составить технологическую карту нашего мастер класса

Давайте вспомним, что мы делали с вами на прошлом занятии?

Мы затонировали фон нашей будущей композиции, определили линию горизонта

-а для чего нужна линия горизонта?

Ответ: Линия горизонта делит плоскость картины на небо и землю

А что мы еще изобразили?

Изобразили деревья заднего план.

Какая задача стоит перед нами?

-Создать передний план.

Передний план создаем при помощи бумагопластики.

Для этого нам понадобятся салфетки.

Развернуть салфетку вертикально, немного промакнуть ее на влажной ткани,

Далее скручиваем нашу салфетку в жгутик.

Начинаем скручивать снизу вверх. Нам понадобится не менее 5 жгутиков.

Карандаш нам сегодня не понадобится, вместо карандаша мы будем сразу прописывать расположение стволов и веток при помощи клея-карандаша.

Промазываем клеем ту поверхность ,где будут стволы и ветки.

Сугробы создаем при помощи половинки салфетки.

Также промазываем то место, где у вас будет сугроб и формируем сугроб.

Приступаем к самостоятельной работе. Проявляем фантазию и творчество. Украшаем работу при помощи ватных палочек и гуаши. Успеха вам в работе.

И создаст плановость в картине - передний и задний план. А что значит плановость?

Ответ: на переднем плане предметы большие, а на заднем маленькие. Обратите внимание на то, что предметы, находящиеся ближе к линии горизонта теряют свою чёткость и немного цвет.



-Давайте вспомним, какую задачу мы с вами ставили в начале занятия? (называют)

-Вам понравилась эта техника? Было ли сложно работать?

Мы молодцы! Скажем отличная работа!

Теперь осталось вставить нашу картину в рамку и Замечательный подарок готов.

Я благодарна за работу. Спасибо


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!