СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мастер-класса по теме: Крупотерапия, как средство развития речи и познавательной деятельности детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Конспект мастер-класса к презентации: Крупотерапия, как средство развития речи и познавательной деятельности детей дошкольного возраста" предназначен для логопедов, дефектологов, педагогов и родителей воспитанников ДОУ 

Просмотр содержимого документа
«Конспект мастер-класса по теме: Крупотерапия, как средство развития речи и познавательной деятельности детей дошкольного возраста»

МБДОУ ДС «Кораблик» г.Волгодонска











Конспект мастер-класса по теме:

Крупотерапия, как средство развития речи и познавательной деятельности

детей дошкольного возраста






Подготовила: учитель-логопед

Горьковская А.А.





г. Волгодонск

2017 год

Крупотерапия, как средство развития речи и познавательной деятельности.

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – это дошкольный возраст, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать речь, память, мышление, восприятие, внимание. Все подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи. Не зря существует выражение, что «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Сухомлинский В.А.

Одной из нетрадиционных форм работы с детьми, направленной не только на развитие мелкой моторики, которая, в свою очередь, способствует развитию речевой деятельности, но и на развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста - является крупотерапия.

Применение крупотерапии позволяет решить сразу несколько коррекционно - развивающих задач:

- Развивать тактильно — кинестетическую чувствительность и мелкую моторику;

- Совершенствовать зрительно - пространственную ориентировку и речевые возможности;

- Расширять словарный запас;

- Развивать связную речь и лексико - грамматические представления;

- Снимать мышечную напряженность;

- Стабилизировать эмоциональное состояние;

- Развивать познавательную активность.

Примененять крупотерапию рекомендуется в ходе образовательной, подгрупповой, индивидуальной и самостоятельной деятельности.

Работая по данной технологии необходимо соблюдать основной принцип дидактики: от простого к сложному. Поэтому подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Использовать в работе можно различные виды крупяных, зерновых  и бобовых культур: просо, гречиха, рис, кукуруза, ячмень, овёс, пшеница, горох, фасоль, чечевица.

Для внедрения этого метода понадобится следующие материалы и оборудование: подносы, картон, пластилин, бумага, клей, краски, мелкие игрушки пластиковые тарелочки, бутылочки и т.д.
Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей.

Широко известны следующие приемы:

-Рисование на подносе. Мелкую крупу можно использовать для пальчикового рисования. Для этого надо высыпать крупу на поднос ровным слоем. Сначала порисуйте сами. Главное – заинтересовать, увлечь ребенка. Проводя пальчиком по крупе, получится яркая контрастная линия. При рисовании и письме на подносе с манной крупой можно использовать тонкие палочки, либо рисовать разными пальцами. Рисовать можно все, что угодно! Для детей младшего возраста это могут быть линии, домики, заборы, солнышко, облака или геометрические фигуры. С детьми постарше можно изучать буквы, при этом придумывать слова с заданным звуком, писать короткие слова ,цифры, решать примеры и задачи , рисовать целые пейзажи. После выполнения каждого задания поднос можно аккуратно встряхнуть, чтобы поверхность опять стала ровной.

-Не менее эффективен прием «сухого бассейна».

Для этого нужна небольшая емкость, таз. Наполняется он горохом, фасолью или рисом. В «сухой бассейн» можно положить мелкие игрушки, камушки и дети младшего возраста будут с интересом "искать клад".

С возрастом дети уже могут выполнять задания с определенным условием. Например, найти какой либо вид транспорта, животное, фрукт или овощ и т.д. Можно попросить ребенка описать найденный предмет, рассказать о его применении, люди каких профессий могут использовать данный предмет и для чего.

 Крупа и бобовые будут полезны в следующих упражнениях
- массаж ладоней;

- раскладывание в мисочки, бутылочки с узким горлышком;

- выкладывание геометрических фигур, растительных орнаментов, силуэтов предметов по любой изучаемой лексической теме;

- выкладывание цифр, букв;

-использование бобовых в качестве счетного материала;

- угадывание на ощупь, в каком мешочке лежат семечки, зерна, крупа, бобовые;

Велико разнообразие поделок, которые можно изготовить из круп и бобовых. Кроме доставленного удовольствия такая работа развивает у детей координацию движений, внимательность, изобретательность, творческие способности.

Используя метод крупотерапии на занятиях, отмечается улучшение мелкой моторики, улучшается тактильно-кинестетическая чувствительность, понижается мышечная напряженность, расширяется словарный запас детей, развивается познавательная деятельность, повышается работоспособность, снижается уровень утомляемости. Таким образом, можно утверждать, что этот нетрадиционный метод прост, но очень эффективен в своем использовании.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!