СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мастер-класса с родителями и детьми второй младшей группы «Мы – волшебники» (нетрадиционная техника рисования: кляксография)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект мастер-класса с родителями и детьми второй младшей группы «Мы – волшебники» (нетрадиционная техника рисования: кляксография)»










КОНСПЕКТ

мастер-класса с родителями и детьми второй младшей группы «Мы – волшебники»

(нетрадиционная техника рисования: кляксография)



область : «Художественно-эстетическое развитие»











Выполнила воспитатель:

Хакимова Римма Рашитовна









Челябинск,2016

Тема: «Мы - волшебники»

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности;

  • показать детям возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки;

  • учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами;

  • учить видеть необычное в обычном;

Развивающие:

  • развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

  • развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.

  • развивать дыхательную систему

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в рисовании красками,

  • воспитывать уважительное отношении друг к другу в совместной работе.

Использованные методы:

  • Словесные: отгадывание загадок.

  • Практические: пальчиковая гимнастика «Пришла Весна»

  • Оборудование: Краски гуашевые, кисти для рисования, альбомные листы, салфетки, баночки с водой, одноразовые ложечки; магнитофон, аудиозапись «Весна» (Времена года) А.Вивальди.



«…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

(В.А. Сухомлинский)

Вступление.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.  

Кляксография.

В основе этой техники рисования лежит обычная клякса.  В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. При помощи кляксы  и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники  превращают в деревья, сказочные персонажи, цветы и многое другое. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще  и похвалят.











Ход занятия

1.Организационная часть

Звучит музыка А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»
Педагог: Ребята! Отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет. (весна)

Ребята, какие волшебные предметы есть у весны? а какие еще волшебные предметы вы знаете? (ответы детей) Как вы думаете, волшебники существуют?

Сегодня мы с вами превратимся в волшебников, а наши трубочки для коктейлей станут нашими волшебными палочкам.

Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок.

Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое солнышко.(дети рисуют)

(Воспитатель  макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги.)

Капля с кисточки упала,

Это клякса прибежала,

Всё вокруг заколдовала

И деревья и кусты,

А расколдовывать будем мы.

3. Объяснение и показывание:

- Мы будем рисовать цветы, с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала разведем на палитре гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будут наши цветы. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая лепесточки. Стебельки мы нарисуем с помощью наших кисточек.

- Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования цветов? а для рисования стебельков?  (Ответы детей).

Прежде чем приступить, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика 1. Пришла весна! 

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы

полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

Ребята,что нужно сделать,  чтобы рисунок был красивым? Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

- Приступайте к работе.

4. Итог занятия:

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые цветы! Вам понравилось рисовать волшебными палочками? Какое настроение у вас сейчас?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!