СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по техническому моделированию из бумаги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие позволяет продолжать знакомить детей с техникой «Модульное Оригами»; учит  детей используя самодельный бумажный конструктор создавать объемные фигуры; способствует  развитию мелкой моторики рук посредством техники оригами; развивает логическое мышление, память, воображение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по техническому моделированию из бумаги»


Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по техническому моделированию из бумаги

«Стрекоза»


Цель:

  • Продолжать знакомить детей с техникой «Модульное Оригами»; Учить детей используя самодельный бумажный конструктор создавать объемные фигуры;

  • Развивать мелкую моторику рук посредством техники оригами; развивать логическое мышление, память, воображение

  • Воспитывать бережное отношение к насекомым; воспитывать интерес к художественным произведениям; воспитывать умение работать в паре.

Материалы: бумажный конструктор «Модули», приготовленный заранее в совместной деятельности во второй половине дня.


Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мне хотелось бы начать занятия с чтение одной басни, вы внимательно ее послушайте и приготовьтесь отвечать на мои вопросы.

(чтение басни сопровождается презентацией, слайды – это рисунки ребятишек, подготовленные накануне на занятии по изобразительной деятельности).

Басня называется: «Стрекоза и Муравей»

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
"Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!" —
"Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?" —
Говорит ей Муравей.
"До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило". —
"А, так ты..." — "Я без души
Лето целое все пела". —
"Ты все пела? это дело:
Так поди же, попляши!"


Воспитатель: Ребята, в этом конверте вопросы, на которые вы без труда ответите, если внимательно слушали басню.

  1. Назовите главных героев басни.

  2. Зачем стрекоза обратилась за помощью к муравью?

  3. Как вы думаете, почему стрекоза обратилась за помощью именно к Муравью?

  4. Чем занималась стрекоза летом?

  5. Как ей живется зимой?

  6. Каким вы представляете себе муравья?

  7. Какой вы представляете себе стрекозу?

  8. Чему учит нас эта басня?

Воспитатель: Сегодня на занятии я предлагаю вам изготовить из бумажных модулей стрекозу. На одну стрекозу нужно много деталей, поэтому я предлагаю работать в парах. Прошу занять свои места за столами.

(бумажные модули должны быть заготовлены разных цветов, чтобы ребятишки могли проявить свою фантазию и сделать оригинальный окрас стрекозы).

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, на сколько крупных частей можно разделить нашу стрекозу?

Дети: На шесть частей: туловище с головой, длинный хвост и четыре крыла.

Воспитатель: верно, у нас шесть больших частей. Предлагаю приступить к изготовлению туловища. Здесь надо быть очень внимательными, чтобы не запутаться.


Соединяем 2 модуля таким образом. Сделаем 2 такие заготовки.

Поставим 2 заготовки рядом и присоединим к ним 3 модуля.

В боковые карманы последнего ряда вставим по одному модулю. Это будут держатели для крыльев.

Присоединим ещё 2 модуля, выполнив 4-й ряд.

Наденем 3 модуля таким образом, чтобы все выступающие уголки 3-го и 4-го рядов оказались в карманах.

Вставим в боковые карманы держатели для крыльев.

Наденем 2 модуля в 5-м ряду, захватив все уголки.

Наденем один модуль в середине. Поздравляю, ребята туловище готово.

Теперь приступим к сборке левого крыла. Нам понадобится 8 модулей.
Соедини 2 модуля, вставляя один уголок в один карман.

Продолжаем присоединять модули таким образом.

Последний (слева) модуль вставь двумя уголками в два кармана. Одно левое крыло готово. Сделаем ещё одно такое же.

Сделаем также 2 правых крыла, собирая модули в другую сторону. Поздравляю, крылья готовы!!!

Для хвоста возьмем 5 модулей одного цвета и 5 другого. Соединяем модули таким образом.

Собираем хвост, чередуя цвета, и слегка выгибаем его.

Возьмем 2 модуля для усов. Накрутим модули на стержень от шариковой ручки, чтобы завить их.

Приступим к сборке стрекозы. Наденем каждое крыло на держатели.

Присоединим хвост, захватив все 4 уголка. Вставим закрученные усы в модули первого ряда. Стрекоза готова.

Воспитатель: Ребята. Скажите, что было самое трудное при выполнении данной работы?

Было ли интересно вам на занятии? Нравится вам модульный бумажный конструктор? Что еще, как вы думаете можно изготовить из него?

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами работать!!! Такие замечательные стрекозы получились и у всех разные. Я предлагаю оформить их в коллективную композицию. Скоро ведь лето? Может быть на занятии аппликации мы с вами сделаем большие яркие цветы для наших замечательных стрекоз?

Дети: Да!

Литература:

  1. http://www.razumniki.ru/strekoza_i_muravey.html

  2. http://stranamasterov.ru/technics/dragon-fly?tid=451,328





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!