СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия для учащихся 8-х классов для детей с ОВЗ УО по теме «Поговорим о здоровье».

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте представлен материал о вреде алкоголя.  В игровой форме детям предлагается ознакомиться с постедствиями употребления алкоголя и приобщиться к здоровому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия для учащихся 8-х классов для детей с ОВЗ УО по теме «Поговорим о здоровье».»

Конспект мероприятия для учащихся 8-9х классов

для детей с ОВЗ УО

по теме «Поговорим о здоровье».



«Опьянение есть добровольное сумасшествие человека»

Аристотель


Цель:  выработка негативного отношения к употреблению алкоголя.

Задачи:

  • повысить информационность подростков о вреде алкоголя;

  • выделить свойства алкоголя и его влияние на организм, в частности, на организм подростка;

  • выявить причины, побуждающие подростка попробовать алкогольные напитки;

  • формировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков;

  • осознание проблемы через ситуацию.


Наглядность и оборудование.

  • словарные слова, различные выражения о здоровье:

  • плакат «Портрет пьяного человека» (характеристика словами);

  • плакат «Здоровый образ жизни»;

  • плакат –обращение к другу;

  • презентация «Влияние алкоголя на организм человека».


План.

  1. Вступительное слово.

  2. Алкоголь и его история распространения / исторические сведения/

  3. Свойства алкоголя и его влияние на различные живые организмы.

  4. Влияние алкогольных напитков на организм человека, подростка.

  5. Портрет пьяного человека.

  6. Проблемная ситуация.

  7. Упражнение:  «Умей сказать «НЕТ».

  8.  Заключительное  слово. Итог.










Ход урока.

  1. Вступительное слово.

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, а физическое – здоровье нашего тела. Составляющие здоровья должны гармонично развиваться.

Здоровье человека – бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят элементы: двигательная активность; рациональное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; психическая и эмоциональная устойчивость; отказ от вредных привычек.

Об этом мы сегодня будем говорить.


Учитель: -- Тема сегодняшнего урока – алкоголизм. Алкогольные напитки сейчас льются рекой, пьют их даже дети. Что же такое алкоголь?

В справочнике говорится, что алкоголь это винный спирт. По действию на организм он относится к наркотикам. Алкоголь является наркотическим ядом, и действует, прежде всего, на клетки головного мозга, парализуя их. Алкоголь – яд для любой живой клетки.

« Похититель разума» – так именуют алкоголь с давних времен.

Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее 8 тыс. лет до н.э. -  с появлением керамической посуды и плодовых деревьев.

Давайте заглянем в прошлое и послушаем, когда и  где появился алкоголь.


2.Исторические сведения.

Первый ученик.              

            Чистый спирт начали получать арабы в 7-8 вв. и назвали его «аль    коголь», что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рагез в 860 году. С тех пор на протяжении нескольких столетий спиртное стало распространяться с начала в странах Азии, затем в западной Европе и по всему миру.

Известный путешественник Н.Н.Миклуха – Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков.

Учитель:

Еще в древности познакомился человек с необычным веселящим действие напитков из молока, меда, сока плодов. И не сразу заметили, что на следующий день приходит разбитость, головная боль, дурное настроение. Поэтому с пьянством боролись практически во все времена.

 Второй ученик.       Существует мнение, что пьянство на Руси – старинная традиция русского народа. Так ли это на самом деле?

        Русский историк, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н.Н.Костомаров полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10%. Чару пускали по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глотков. Пьянство в будние дни считалось грехом и позором.

Пьяниц наказывали розгами. В 1917 году в Красной армии пьянство карается расстрелом. В 1941 году война возвращает людей к трезвости. В 1964-1982 году появляется понятие алкогольной эпидемии, алкоголь стал опасен из-за вырождения нации в России.

Третий ученик. В Древней Индии, заставляли пить горячее вино или кипяток до наступления смерти. Каждый римлянин, заставший жену в пьяном виде, имел право убить ее. В Голландии женщин-алкоголичек три раза погружали в воду.    

Учитель:  Сейчас никто насильно не заставляет людей пить. Так почему же люди продолжают это делать?

Ответы учащихся:

-  выпить, чтобы согреться,                                    -  свадьба,

-  лечебная доза для аппетита,                               -  проводы,

-  против усталости,                                                -  новоселье,

-  снять стресс,                                                         -  вещь купили – обмыли,

-  настроение поднять,                                            -  успех в делах.

-  отметить праздник,


3.Учитель:

   О причинах употребления спиртных напитков задумывались многое выдающиеся люди. Ученые долгое время проводили опыты на растениях, жуках, птицах, животных. Все опыты показали, что алкоголь вреден для живых организмов.

Первый эксперт.

        Если какие-либо семена положить в чистую воду, то вскоре они прорастут. Но, если в стакан воды вылить чайную ложку спирта, то ростки этого же растения будут слабыми, неспособными к жизни. Если же в стакан добавить еще 2 ложки спирта, ростки и вовсе погибнут. Таким образом, спирт ослабляет рост семян растений и убивает в них жизнеспособность.

Второй эксперт.

        При попадании спиртного раствора в улей, через некоторое время пчелы прекращали рабочие вылеты и начинали вести себя странно: целыми днями оставались в улье и гудели, абсолютно забывая о работе. Ученые установили, что у животных и птиц поведение под действием алкоголя становится похожим на поведение пьяного человека.

Третий эксперт.

        Писатель А.Серафимович в своем рассказе «Гуси» описывает забавный способ поимки диких гусей: Вечером на берегу на месте кормежки гусей рассыпают горох ,замоченный в спиртовом растворе. Утром гуси едят этот горох и пьянеют. В таком состоянии гусей ловят просто «голыми руками».



  4. Учитель: Какой вред организму человека наносит алкоголь?

(На протяжении всего разговора учащиеся смотрят презентацию.)

        Если человек употребляет алкоголь, то и далее в нем рождается неистребимое желание к такой пище. Это объясняется наркологическим действием алкоголя. При систематическом приеме алкоголя ослабевает сила воли человека, и тяга к пьянству становится привычкой. Алкоголь разрушает клетки головного мозга, образуются мертвые клетки, так называемые, мертвые зоны головного мозга, снижается интеллект. Все это ведет к деградации личности человека.

        Физиологи выяснили следующее: алкоголь в организме остается надолго. Более двух недель длится его вредное действие на организм. Даже после одного приема небольшой дозы спиртного алкоголь сохраняется в мозгу, сердце, почках,  желудке от 2-х до 15 суток.

  Люди, употребляющие спиртное еженедельно, хотя бы раз, никогда не смогут очиститься от алкоголя. В этом случае затормаживается нормальная деятельность головного мозга, человек теряет контроль над собой.

  Люди, употребляющие спиртное еженедельно, хотя бы раз, никогда не смогут очиститься от алкоголя. В этом случае затормаживается нормальная деятельность головного мозга, человек теряет контроль над собой.

Древнегреческий писатель Плутарх говорил:  «пьяницы рождают пьяниц», изучая потомство семей алкоголиков, установил, что почти 50% их детей погибли в раннем детстве, а из оставшихся 10% страдал  каждый.    

.        Алкоголизм ведет к слабоумию. В нашей стране в коррекционных школах для слабоумных детей обучается около 300 тыс. школьников. Мировая статистика утверждает, что 50% слабоумных детей рождается от пьющих родителей.

Предлагаю учащимся составить пословицы и поговорки из 2-х половинок.

В каждой шутке есть доля правды – так гласит народная мудрость. Группам предлагается составить по 10 пословиц; начало каждой из них написано на одном листе, конец – на другом.

  • Пословицы:

  • Хмель шумит, | а ум молчит.

  • Дали вина, | так и стал без ума.

  • Пьяному море по колено, | а лужи по уши.

  • И худой квас лучше | хорошей водки.

  • Кто вино любит, | тот сам себя губит.

  • Работа денежки копит, | хмель их топит.

  • Вино полюбил – | семью разорил.

  • Водка и труд | рядом не идут.

  • Кто чарки допивает, | тот веку не доживает.

  • Невинно вино, | но проклято пьянство.





Учитель: Что сейчас пьет молодежь? – Пиво.

--Что вы знаете о пиве?

        Пиво,  как и водка, содержит алкоголь, к нему развивается такое же привыкание.  Пивной алкоголизм формируется быстрее водочного.



5.-- Ребята, давайте составим портрет пьющего человека.

Работаем на плакате «Портрет пьющего человека».

-   Бледная кожа,

-   неприятный запах изо рта, от одежды,

-   нездоровые волосы,

-   раздражительность,

-   невнимательность,

-   рассеянность,

-   головокружение,

-   отсутствие аппетита,

-   агрессивность,

-   бессонница.

--В противовес этому найдем слова к действиям здорового образа жизни, чем можно заниматься?

Дети перечисляют добрые, хорошие дела и развлечения, которыми они увлекаются в свободное время.



6.Учитель: рассмотрим проблемную ситуацию.  

        Родители собрали на стол и ушли. Кто-то принес бутылку вина. Вы знаете, что родители ничего не узнают. Двое подростков уже пробовали алкоголь, и им понравилось. Двое еще не употребляли, но один согласился выпить, а другой отказался.

  --Почему согласился  подросток?   (Высказывания ребят).

  --Представьте себя на месте того подростка, который отказался. Что бы вы  ответили?  (Ответы ребят).

Учитель:  упражнение «Умей сказать «НЕТ». Показ табличек со схемами:

1. «стена» (изображение стены между подростком и др. детьми)

2. «будильник» (потяни время).

3. «веселые лица» (дружи с хорошими детьми).

        Большинство людей начали употреблять алкогольные напитки под влиянием других. Хотя и не хотели пробовать, но все же поддавались на уговоры и принимали алкоголь. Почему они так себя вели? Да потому, что боялись, что их будут считать  дураками.  На этой слабости и играют те, кто предлагает зелье. Значит, нужно показать им, что ты не боишься, что ты умнее и сильнее их. Нужно просто сказать:

- «Да, я боюсь за свое здоровье»;

-   «Да, я, маленький»;

-   «Да, я  дурак».

Или повторять одну и ту же фразу:  «Спасибо, нет».

И это выбьет из рук манипуляторов их оружие.  Они поймут, что вас не запугать, и вы действительно, самостоятельный, сильный человек. 

Сейчас мы потренируемся в умении сказать «нет».   Один ученик будет играть роль  провокатора и предлагать вам выпить.  Кто хочет испытать себя и отказать провокатору?

        (Дети выходят к доске).

Помните, что нужно говорить?  Покажите , что вы не боитесь.

        (Провокатор с банкой пива подходит к ребятам, предлагают выпить, ребята отвечают отказом).

       Фразы для провокации.

-   Не что, слабо?  Боишься выпить?

-   Пей!  Или ты у нас маменькин сынок?

-   Выпей, ты уже не маленький!

-   Не будешь пить?   Значит, ты просто тормоз!

Учитель:  Но самый лучший способ избежать таких провокаций –

--Не ходить туда, где предлагают выпить.

--Наркотические вещества не пробовать.

--Если такое попробовал, то сразу отказаться.



6. Заключительное слово.

        Сейчас в России много трудностей и проблем.  Наша страна богата природными ресурсами, народ наш талантлив и образован, но наркомания, токсикомания, алкоголизм и курение губит молодое поколение. Каждый день можно видеть, в какой ужасной действительности мы живем. Что разрушает здоровье? Окурки, пивные банки, шприцы в подъездах, над которыми дрожат обезумевшие парни и девушки.

И это сопровождается повальной эпидемией сквернословия. Так, может быть, нужно прислушаться к древней библейской мудрости, которая гласит:

«Если  тебя преследуют неудачи, наведи порядок в своей голове».

 Порядок в мыслях приведет к порядку в словах, а доброе слово очистит и тело от болезней и вредных привычек. А здоровые люди – это здоровый народ, процветающая страна.



7.Подведение итогов.

-   Что нового вы узнали сегодня?

-   Изменилось ли ваше отношение к алкоголю?

-   Сможете  ли вы устоять, когда будут предлагать выпивку или другие



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!