СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия Эмоциональное самовыражение посредством танцевальной терапии

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие подойдёт детям любого возраста. Однако лучше проводить его в младшей школе, так как детям более младшего возраста легче раскрепоститься. Можно провести с педагогами с целью разгрузить эмоциональное состояние, снять напряжение

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия Эмоциональное самовыражение посредством танцевальной терапии»

Конспект мероприятия

на тему «Эмоциональное самовыражение посредством танцевальной терапии»

Данное мероприятие разработано с учётом интересов и возрастных особенностей участников. Подойдёт как для учеников (особенно младших классов или для ребят с овз), так и для педагогов.

Цель:

Научить способам регулирования эмоционального состояния.

Задачи:

  1. Познакомить участников с танцевальной терапией как способом разгрузить психику.

  2. Познакомить участников с видами эмоций

  3. Проработать разные эмоции

  4. Развить эмпатию

  5. Развить умение вживаться в разные состояния, лучше понимать эмоции

  6. Создать условия для эмоционального самовыражения

  7. Развить слух, умение воспринимать команды на слух, переключать внимание с одного вида деятельности на другой

  8. Развить эмоциональный интеллект, мелкую моторику, координацию движений, речь, раскрепоститься (для детей младшего возраста)

  9. Научить делиться на команды

  10. Развивать внимание

  11. Снять эмоциональное и телесное напряжение

Оборудование:

- Пиктограммы эмоций

- Таблички с номерами «1» и «2»

- Музыкальная колонка

- Геометрическая раскраска

- Цветные карандаши

Место проведения мероприятия должно быть оборудовано так, чтобы можно было двигаться, создать большой круг. Должна быть отведена зона для двух команд с креслами и столиками.

Ход мероприятия

Ведущий приветствует участников, приглашает их в круг.

- Сейчас мы с вами поделимся своим настроением. Каждый по очереди поздоровается с группой и телом покажет своё настроение. Остальные участники повторят движение, присоединяясь к участнику. Начнём с меня. Я покажу вам пример. Всем здравствуйте, меня зовут Татьяна Геннадьевна, и моё настроение сейчас такое: ведущий показывает телом (или машет руками, или изображает фигуру, может улыбнуться при этом, остальные участники повторяют его движение). Так приветствует группу каждый участник, придумывая свой способ приветствия, группа присоединяется, повторяя движения и мимику.

Ведущий подводит итог:

-Все люди испытывают разные эмоции и имеют разное настроение. Присоединившись к участникам нашей группы мы показали каждому, что понимаем и разделяем его состояние. Ведь в жизни человек испытывает разнообразный спектр эмоций. И это совершенно нормально. Все эмоции для нас очень важны. Иногда мы можем погрустить, иногда повеселиться или искренне порадоваться. А какие ещё эмоции вы знаете?

Участники группы называют эмоции (гнев, страх, восторг, удивление, счастье и пр.)

Ведущий:

- Верно! Эмоции бывают разные. Сейчас я предлагаю вам сыграть в пальчиковую игру, которая так и называется «Эмоции»:

Все загибают пальцы по одному, когда звучат названия эмоций, затем по тексту сопровождают движениями речь.

Капелька грусти

И капелька радости

Капелька злости

И капля со страхами

В озеро с тучки вместе спускаются

Крепкая дружба у них получается.

Ведущий:

- Ну а сейчас мы с вами покажем определённые эмоции под музыку. Вы сначала будете просто ходить по залу, а как только услышите от меня задание, начнёте его выполнять.

Звучит музыка. Участники ходят по залу. Затем ведущий начинает произносить команды:

- Покажите человека, который получил радостное известие

- А теперь покажите ученика, который готовился к работе на уроке, но получил «двойку»

- Покажите человека, который очень удивлён

И т.д. (примерно 5-6 разных ситуаций)

Ведущий:

- Вы отлично справились. А для следующей работы вам нужно будет разделиться на 2 команды. Для этого встаньте в одну шеренгу напротив меня и рассчитайтесь на «первый-второй»

После того, как участники поделились на команды, они проходят на заранее подготовленные места (стулья, стоящие друг напротив друга, с номерами «1» - для первой команды и «2» - для второй). Участники садятся друг напротив друга. В это время ведущий раскладывает по кругу разные изображения эмоций там, где участники собирались в общий круг. Затем идёт к командам и даёт задание:

- Вы отлично показываете эмоции, а теперь попробуйте их угадать. Я буду по очереди показывать вашим командам картинки с изображением эмоций. Ваша задача – изобразить загаданную эмоцию для противоположной команды. Задача остальных участников – угадать загаданную эмоцию.

Группы поочерёдно отгадывают загаданные эмоции. Ведущий задаёт наводящие вопросы о том, как участникам удалось разгадать эмоцию, по каким признакам, внешним проявлениям.

Ведущий:

- Молодцы, вы отлично справились! Давайте теперь закрепим наше понимание эмоционального мира людей. Сейчас мы будем вживаться в разные эмоции. Давайте снова пройдём туда, где встретились и образуем круг. Теперь вы видите на полу изображения разных эмоций. Сейчас будет звучать музыка, вы будете ходить по кругу друг за другом. Как только музыка остановится, вы остановитесь перед изображением с определённой эмоцией. Ваша задача – вспомнить, что ощущает человек, когда испытывает подобную эмоцию и вжиться в это состояние своей позой, мимикой, внутренними ощущениями…

Звучит музыка, участники мероприятия выполняют задание.

Мероприятие подходит к концу. Ведущий даёт возможность участникам дать обратную связь, поделиться впечатлениями. В конце мероприятия все получают геометрические раскраски. Это необходимо для того, чтобы снять напряжение, которое могло возникнуть в ходе выполнения определённых заданий. Ведущий должен дать понять, что в раскрашивании нет правильных цветов и каждый может оформить раскраску по своему настроению.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!