муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 8 «Звездочка»
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП
в старшей дошкольной группе
Квест «Путешествие по сказкам»
Подготовила
воспитатель:
Задощенко Г.М.
ст. Егорлыкская
2020-2021 уч. год
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей в старшей группе.
Программное содержание: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Знакомить с разновидностями календаря и его назначением для людей. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование и материал: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, проектор, колокольчик, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши цветные.
Ход НОД: Организационный момент.
Воспитатель (звонит в колокольчик): Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! Включить заставку «В гостях у сказки»
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, вы узнали музыку, любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебный обратный отчет «10,9,8,7,6,5,4,3, 2,1 вокруг себя обернись, в сказке окажись»
Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Воспитатель:
Какой сегодня день недели? Какой был вчера день недели?
Какой будет завтра день недели?
Назовите все «рабочие» дни.
Назовите «выходные» дни
Какие времена года знаете? Назовите, сколько месяцев в году?
Под новый год пришёл он в дом, Таким румяным толстяком,
Но каждый день терял он вес, И, наконец, совсем исчез. Что это?
Дети: Календарь
Воспитатель: Так что помогает людям отчитывать время?
Дети: Календарь.
Воспитатель: Да, календарь – это перечень дней года. Давайте, вспомним, какие разные бывают календари. Какие вы знаете, назовите. Дети перечисляют на слайде виды календаря.
Воспитатель: Еще задание от Яги у нас имеется, надо дополнить календарь пропущенными датами. Посмотрите внимательно на экран. Какие числа у нас пропущены? (дети называют), ребенок ставит на место недостающие.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить и её задание.
Воспитатель: Давайте, поможем Ивану Царевичу отгадать загадки.
Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо Кто же я такой, друзья? (круг)
Он давно знаком со мной Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его…(квадрат)
Три угла, три стороны Могут разной быть длины.
Если станешь по углам То скорей подскочишь сам. (треугольник)
Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
У меня углы прямые, Как и у квадрата. Но длина у двух сторон Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник. А зовусь… (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы. Задания другие нас ждут. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте коричневый овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим, смотрим на экране.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Артем в правом нижнем углу. Где нарисовала Софа желтый круг?
В каком углу Илья нарисовал овал?
Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция).
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы попали в сказочный лес.
В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили свое задание.
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему?
Сколько животиков у 5 бегемотиков ? (5)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.
Сколько домишек у 100 муравьишек? 1 дом, общий муравейник.
Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стул присесть опять.
А Иван Царевич пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Ребята, откройте глазки пошире, видите, перед нами стоит замок. Вот
Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Выполнить задания. Перед вами числовой ряд от 1 до 10 . Кто увидел ошибку? (4 и 7 перепутаны местами). Проверим.
Выполняем задания дальше.
назовите число больше 2 на 1 (3)
самое маленькое число (1), самое большое (10)
число, которое меньше 7 на 1 (6)
назовите соседей числа 6 (5 и 7)
назовите число больше 3 на 1.(4)
Назовите соседей числа 9 (8 и10)
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Будем работать в командах. Чья команда быстрее выполнит решение примеров, так мы поможем Царевичу открыть двери и встретиться с царевной. Приступили. Дети решают примеры.
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами освободили Царевну.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором).
Воспитатель; Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Итог:
Где мы сегодня путешествовали, ребята? Кому помогли?
Что вам понравилось?
Какое задание было сложным?