СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия по ФЭМП в старшей дошкольной группе Квест «Путешествие по сказкам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

систематизировать и закрепить математические представления детей в старшей группе                      

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия по ФЭМП в старшей дошкольной группе Квест «Путешествие по сказкам»»



муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 8 «Звездочка»









Конспект открытого мероприятия по ФЭМП

в старшей дошкольной группе

Квест «Путешествие по сказкам»



Подготовила

воспитатель:

Задощенко Г.М.


ст. Егорлыкская

2020-2021 уч. год


 Цель:  систематизировать и закрепить математические представления детей в старшей группе.                         

Программное содержание:                                                                                                 Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Знакомить с разновидностями календаря и его назначением для людей. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.    

 Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.  Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                        

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование и материал: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, проектор, колокольчик,  карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши цветные.

Ход НОД: Организационный момент.

Воспитатель (звонит в колокольчик): Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! Включить заставку «В гостях у сказки»

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы узнали музыку, любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

 Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебный обратный отчет «10,9,8,7,6,5,4,3, 2,1 вокруг себя обернись, в сказке окажись»

Открываем глаза. Сказка начинается.

 Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и  пошел искать  царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

Какой сегодня день недели? Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Назовите все «рабочие» дни.
Назовите «выходные» дни

Какие времена года знаете? Назовите, сколько месяцев в году?

Под новый год пришёл он в дом, Таким румяным толстяком,

Но каждый день терял он вес, И, наконец, совсем исчез. Что это?

Дети: Календарь

Воспитатель: Так что помогает людям отчитывать время?

Дети: Календарь.

Воспитатель: Да, календарь – это перечень дней года. Давайте, вспомним, какие разные бывают календари. Какие вы знаете, назовите. Дети перечисляют на слайде виды календаря. 

Воспитатель:  Еще задание от Яги у нас имеется, надо дополнить календарь пропущенными датами. Посмотрите внимательно на экран. Какие числа у нас пропущены? (дети называют), ребенок ставит на место недостающие.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к  Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить и её  задание.

Воспитатель: Давайте, поможем Ивану Царевичу отгадать загадки.

Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо Кто же я такой, друзья?   (круг)
 
Он давно знаком со мной Каждый угол в нем -  прямой
Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его…(квадрат)
 

Три угла, три стороны Могут разной быть длины.
Если станешь по углам То скорей подскочишь сам.     (треугольник)
 
Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
 
У меня углы прямые, Как и у квадрата. Но длина у двух сторон Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник. А зовусь… (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы. Задания другие нас ждут. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте коричневый овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим, смотрим на экране.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Артем в правом нижнем углу. Где нарисовала Софа желтый круг?

В каком углу Илья нарисовал овал?

Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция).

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы  попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили свое задание. 

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?(4)  Почему?                  

 Сколько животиков у 5 бегемотиков ? (5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек? 1 дом, общий муравейник.

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Жители леса  посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стул присесть опять.
А Иван Царевич пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Ребята, откройте глазки пошире, видите, перед нами стоит замок. Вот

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Выполнить задания. Перед вами  числовой ряд от 1 до 10 . Кто увидел ошибку? (4 и 7 перепутаны местами). Проверим.

Выполняем задания дальше.

назовите число больше 2 на 1 (3)

самое маленькое число (1), самое большое (10)

число, которое меньше 7 на 1 (6)

назовите соседей числа 6 (5 и 7)

назовите число больше 3 на 1.(4)

Назовите соседей числа 9 (8 и10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок  мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Будем работать в командах. Чья команда быстрее выполнит решение примеров, так мы поможем Царевичу открыть двери и встретиться с царевной. Приступили. Дети решают примеры.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами освободили Царевну.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором).

Воспитатель; Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

Итог:

 Где мы сегодня путешествовали, ребята? Кому помогли?

 Что вам понравилось?

 Какое задание было сложным?


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!