СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия по формированию основ финансовой грамотности у детей. Викторина «Финансовая тема в сказках».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование начальных представлений о финансовой грамотности, знакомство с денежными знаками.

Задачи: раскрыть сущность понятий « деньги», «монета», « купюра»; формировать правильное отношение к деньгам, как к  предмету- жизненно необходимому; развивать познавательный интерес , мышление ,память; помочь детям осознать роль денег в жизни людей; формировать положительные  взаимоотношения детей; пополнение активного словаря новыми словами  «монета», «купюра».

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия по формированию основ финансовой грамотности у детей. Викторина «Финансовая тема в сказках».»

Конспект мероприятия

по формированию основ финансовой грамотности у детей.

Викторина «Финансовая тема в сказках».


Воспитатель: Даценко Ю.И.


Цель: формирование начальных представлений о финансовой грамотности, знакомство с денежными знаками.


Задачи: - раскрыть сущность понятий « деньги», «монета», « купюра»;

- формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету- жизненно необходимому;

- развивать познавательный интерес ,мышление ,память;

- помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

- формировать положительные взаимоотношения детей;

- пополнение активного словаря новыми словами «монета», «купюра»;



Ход деятельности:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, я шла утром сегодня на работу и по дороге нашла интересный предмет (демонстрирую копилку).

- Что это такое? - Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

- Хорошо. Давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны, чтобы:

  • Для покупки продуктов питания;

  • Для оплаты бытовых услуг;

  • Для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?)

  • Для оплаты услуг. Каких?

  • Для оплаты проезда на транспорте;

  • Для покупки подарков;

  • Помощь бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т.д.

  1. Практическая часть:

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вам интересно узнать, что же лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки, то воспитатель помогает им.

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руку несколько монет и позвенеть ими и дети сами смогут после этого назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям и, хором проговариваем вместе с детьми.

- Смотрите, у нас в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем (достаем купюры). Как можно назвать эти деньги?

- Правильно, купюры. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание купюрой).

- Какие купюры вы знаете? Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям, и затем проговариваем хором.

- Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю вам признак монеты, а вы мне называете противоположный признак купюры и наоборот.

  • Монета круглая, а купюра…

  • Купюра бумажная, а монета…

  • Монета звенит, а купюра…

  • Монета металлическая, а купюра…

- Хорошо, справились и с этим трудным заданием.

2.Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы собрались для участия в викторине, посвящённой « Финансовой грамотности».Сегодня мы в нашей группе проведем викторину, в которой будут участвовать две команды: команда «рублики», команда «копеечки».

- В этом ящике задания. Внимание первое задание! Какая команда первая ответит на вопрос, поднимает руку. За правильный ответ команда получает фишки.





а) КОНКУРС №1 «ЗАГАДКИ»


Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (Монета).

Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).

На товаре быть должна обязательно... (цена).

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт ... (кассир).

Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы).

Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в ... (банке)

И врачу, и акробату Выдают за труд ... (зарплату)

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Чтоб хранить свои доходы,
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
(Копилка)

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (товар)



б) КОНКУРС№2 «ПОСЛОВИЦЫ».

А кто из вас знает пословицы про труд (дети по очереди рассказывают пословицы) Молодцы. А сейчас я буду задавать вопрос. Каждой команде по очереди. Готовы?

-Труд человека кормит, а лень….(портит).

-Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).

-Землю солнце красит, а человека…. (труд)

-Делу время потехе …. (час)

-Скучен день до вечера когда делать (нечего)

-Дело мастера…. (боится)


Внимание! Дополнительный балл (фишку) команда может получить за объяснение смысла пословиц.


в) КОНКУРС №3 «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ».

Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

  • Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

  • Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (курочка-ряба)

  • Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» (денежку)

  • В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

  • В какой сказке главная героиня приехала домой с сундуками золота, а её сестра на свиньях? (Морозко)


Бонусный вопрос всем командам.

- Посмотрите мультфильм по стихотворению С. Михалкова и скажите: «Почему старик передумал корову продавать?»


Внимание! 5 баллов получает та команда, которая даст полный, подробный и аргументированный ответ. Сначала смотрим, затем минуту обсуждаем. Если команда готова ответить, поднимите все вместе вверх руки.



3) ФИЗМИНУТКА-ИГРА

А сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.

Общая игра «Что нельзя купить за деньги»: Книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба.


4) ПРОДОЛЖЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


г) КОНКУРС №4 «ДА-НЕТКА»


Поиграем в игру «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. За каждый правильный ответ один балл, 1 фишка.

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».


ВНИМАНИЕ! Вопросы задавать по очереди каждой команде.


-Уходя из дома, не забывайте выключать свет; Почему?

-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?; Почему?

-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?; Почему?

- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?; Почему?

-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?; Почему?

-Бережно относись к своим вещам?; Почему?

-Чаще пользуйтесь услугами такси?; Почему?

-Старайся больше ходить пешком? Почему?

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями? Почему?



3.Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня, ребята, вы показали себя настоящими знатоками финансовой грамотности. Вот и подошла к концу наша викторина. Победителем стала команда «…». Молодцы, ребята! Отличная командная игра! Каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.

Я узнал …

Мне было …

Мне понравилось …

Мне не понравилось …












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!