СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дорога в школу». для детей подготовительной к обучению в школе группе компенсирующей направленности №5 «Солнышко»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток, развитие творческих способностей дошкольников. 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дорога в школу». для детей подготовительной к обучению в школе группе компенсирующей направленности №5 «Солнышко»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 «Капитошка» г. Ставрополя
















Конспект мероприятия

по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Дорога в школу».

для детей подготовительной к обучению в школе группе компенсирующей направленности №5 «Солнышко»

















Воспитатель:

Шарапова О.С.







г. Ставрополь, 2024г.


Тема: «Дорога в школу».

Форма проведения: организованная образовательная деятельность.

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток, развитие творческих способностей дошкольников.


Интеграция образовательных областей:

Данное педагогическое мероприятие относится к образовательной области «Социально – коммуникативное развитие и интегрируется с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:


«Социально – коммуникативное развитие»:

- создать условия для формирования коммуникативных навыков у воспитанников через организацию различных видов деятельности и использование подгрупповых форм сотрудничества;

- воспитывать умение работать в команде, принимать совместные решения, отстаивать интересы команды, проводить самооценку и оценку результатов.

- формировать способность видеть проблему, выдвигать гипотезы и аргументировать своё мнение.

«Познавательное развитие»:

- закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток, в ненастную погоду;

- познакомить с новым термином - «фликер», ввести понятие «светоотражатель»;

- обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток;

- уметь находить материал, обладающий светоотражательным свойством и использовать его для изготовления светоотражательных знаков.

«Речевое развитие»:

- развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить

простейшие умозаключения;

- развивать способности находить способ решения проблемных ситуаций;

- обогащать и закреплять словарь детей;

- воспитывать культуру речевого общения.

«Физическое развитие»:

- способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки.

«Художественно – эстетическое развитие»:

- закрепить умение правильно составлять изображения и детали.


Форма взаимодействия: совместная с взрослым, со сверстниками, самостоятельная.

Используемый материал: различные виды материалов /бумага, картон, ткань, в том числе и светоотражательная, ножницы, трафареты, выкройки., клей, кисти, фонарики, шкатулка с частями картинок с изображением жилета, браслета, фликера-значка.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения проведение дидактических игр «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», просмотр презентаций, мультфильмов на тему ПДД, чтение художественной литературы.


Предполагаемый результат:

- у детей сформированы первоначальные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, и навыков безопасного поведения на дороге и на улице в темное время суток, знают роль и значение «фликера», осознают важность ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках. Присутствует заинтересованность темой.

- дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество и активность в работе.



Технологическая карта мероприятия


Этап

Содержание деятельности воспитателя с детьми

Деятельность детей

1.




















































Мотивация на   совместную  деятельность.

Задача: с мотивировать детей на предстоящую деятельность.









































Воспитатель: - В детский сад по электронной почте пришло письмо от мамы девочки Тани. Они живут на окраине города, и её дочке приходится ездить в школу на автобусе, а в это время на улице ещё темно. Мама обеспокоена и переживает за неё. Так как это не безопасно. А пропускать занятия нельзя. Что же сделать, чтобы Танюша безопасно добиралась до школы?


Дети осознают создавшееся противоречие, ведь и школу пропускать нельзя, и светлеет поздно.

- Дети понимают, что нужно придумать то, как сделать так, чтобы Танюшу было видно на дороге, когда темно, для водителей.

Придумать нужные варианты и способы.


-Дети вспоминают известные им правила безопасного поведения на дороге. Выделяют нужные для решения данной проблемы, проговаривают, совещаются друг с другом.


- Дети делают наброски нужных деталей карандашом на листах бумаги. Понимают, что имеющихся знаний недостаточно, осознают потребность в новых знаниях.











Хотите помочь маме и Танюше решить их проблему – научиться безопасно передвигаться по улицам города, когда темно?

– Давайте подумаем, как мы будем решать проблему: по одному или вместе?

Давайте подумаем, а что необходимо знать, что бы не попасть в беду на дороге?

Ответы детей:

-Переходи улицу только по пешеходному переходу;

-Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора;

-Прежде чем переходить дорогу, нужно остановиться, посмотреть сначала налево, затем направо, затем еще раз налево и только, убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть. При этом следует постоянно контролировать ситуацию, смотреть по сторонам и, по возможности, не останавливаться посередине;

-Никогда не играй на проезжей части.

Воспитатель:

-Но Танюша с мамой уже знакома с правилами и соблюдает их.

Как ещё можно обезопасить выход Тани

в школу.

Дети предполагают:

-Попросить родственников, бабушку, дедушку сопровождать девочку.

-Одевать дочку в яркую одежду.

-А как в тёмное время суток выглядят все яркие цвета одежды? /серыми…/


Подводит детей к выводу о недостаточности имеющихся знаний.

2.




































































































3.




































































































Основной этап.

Задача: Организует поиск решения. Задает общее направление поиска.

- Осуществляет коррекционную и консультационную помощь в процессе реализации поиска.















































Физ. минутка

Задача: снять мышечное напряжение.

















Практическая деятельность.

Рассказ

 Задача:  развивать познавательную инициативу ребенка (любознательность), развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), диалогическую речь.




Проверка решений.


















Подведение итогов.

Задача: - Развивать умение оценивать результат своей деятельности.

- Развивать умение выражать эмоции и чувства.


Дети продолжают выдвигать гипотезы.

-Можно предложить брать Тане в дорогу фонарик или огонёк.

-Почему не всегда удобно пользоваться фонариком? /может сломаться, испортиться батарейка…/

-Что же может заменить фонарик и огонёк?

/предположения детей/

Вы наверно обращали внимание, что днём мы хорошо видим все дорожные знаки, а когда на улице стемнело, мы их можем увидеть только в свете фар, они от света вспыхивают. Как вы думаете, почему?

Это происходит от того, что на знаки нанесены мелкие стеклянные шарики. Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. Берёзы стали сажать по обочинам дорог. Люди задумались над тем как обезопасить пешеходов.

-Как вы предполагаете, что могли придумать люди? /придумали материал который отражает свет/

- Ребята, сегодня многие ваши друзья носят светоотражатели, по-другому их называют фликерами.

-Что можно сделать из материала, который светится, для того чтобы обезопасить пешехода? /одежду украсить разными светящимися элементами: значки, браслеты, брелки-подвески, наклейки/

-А как мы можем помочь Тане? /изготовить украшения, значки, наклейки и послать Тане в подарок?

-Каким образом можно определить светится ли материал или нет?

–Что для этого необходимо? /свет/

Воспитатель предлагает провести эксперимент:

- Для нашего эксперимента мы возьмем материал, который здесь приготовлен и попытаемся определить, какой отражает свет.

-Что для этого нужно? (свет).

-Что мы можем использовать вместо фар автомобиля? /Мы используем фонари/.- Направим луч света на отрезки материала. Материал который будет светиться, тот нам и необходим.

- Направим луч света на отрезки материала. Материал который будет светиться, тот нам и необходим.

- А обычная ткань светится в темноте?/Дети проводят эксперемент и отбирают материал со светоотражателями/.

Физминутка

«Три сигнала светофора»

Наши ребята идут в детский сад (дети шагают на месте)

Наши ребята очень спешат! (бегут на месте)

Хоть у вас терпенья нет, (воспитатель показывает красный флажок)

Подождите – красный свет! (дети хлопают в ладоши)

Подождите – нет пути (воспитатель показывает желтый флажок)

Желтый свет засветил - (дети берутся за руки)

Приготовьтесь в путь идти (прыжки на месте)

Свет зеленый впереди (воспитатель показывает зеленый флажок)

Вот теперь переходи! (дети шагают на месте)


Детям воспитатель предлагает достать из шкатулки по фрагменту изображения. Под музыку дети гуляют в рассыпную, а на окончание, пытаются собрать картинки. Те, кому досталось собирать жилет, становится 1 командой, браслет – второй, а фликер-значок – это третья команда.


Дети делятся на три группы, садятся за столы, и определяют, как они будут выполнять работу, чтобы сделать для Тани подарок, используя светоотражающий материал.


/Работы детей/

Дети на шаблоны жилета и фигурок из фетра (ромбики, сердечки, звездочки) наклеивают световозвращающие полоски.


Помогает детям соотнести полученный результат с целями поиска.

















Анализирует конечный результат и процесс деятельности детей.

- Вы молодцы, отличные получились фликеры!

- Как вы думаете, смогли ли мы теперь помочь Тане и её маме? (ответы детей) Куда можно прикрепить светоотражающие элементы на Танюшу? (ответы детей)

Скажите, где пешеходы могут перейти улицу? А какой очень важный светоотражающий предмет поможет более безопасно перейти дорогу в темное время суток?

Фликер, без сомнения,

знак дорожного движения.

Прикрепи к одежде фликер –

Это твой телохранитель!

- Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.


















Дети размышляют, рассуждают, выдвигают предположения, обосновывают их. Ведут дискуссию.



























































































- Дети проверяют полученные результаты поиска, соответствие целям.

-Доказывают правильность выбранного пути поиска.

- Оценивают результат. Формулируют выводы на основе умозаключений.


Дети присваивают новые умения, обогащают опыт.

- Дети проводят самооценку.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!