СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия "По страницам Конституции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект мероприятия "По страницам Конституции"

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия "По страницам Конституции"»

Мероприятие для 1-4 классов «По страницам Конституции»

Задачи: знакомство с Конституцией РФ, государственной символикой нашей страны; развитие уважительного отношения к государственной символике; воспитание гражданской позиции.

Сегодня речь пойдет о государственном празднике России. Наша Родина- Россия, или Российская Федерация. На нашей планете много стран. Есть большие по площади, есть и совсем крошечные. Каждый человек, являясь гражданином того или иного государства, гордится свой Родиной, любит ее, старается сделать все возможное, чтобы она была еще богаче и прекрасней. И хотя вы еще дети, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому - Россия. 
Отгадайте пословицу :«Мать, человек, одна, Родина, у, одна, и».

- Как вы ее понимаете?
-Какие еще пословицы о Родине знаете? ( «Нет в мире краше Родины нашей», «Своя сторона- мать, чужая- мачеха».
Что для вас понятие «Родина»?
-Давайте послушаем стихотворение о Родине( А. Прокофьев «Родимая сторона»):

-Давайте исполним гимн России. (Дети стоя исполняют гимн России).
-Какое чувство у вас возникло? 
-Гимн-это один из символов государства. А какие еще символы вы знаете? (Флаг, герб).

 Сейчас мы отгадаем кроссворд о символике и узнаем название нашего мероприятия

1) Цвет нижней полоски на флаге. (Красный)
2) Птица, изображенная на гербе. (Орел)
3) Торжественная государственная песня. ( Гимн)
4) Цвет средней полоски на флаге. (Синий)
5) Жезл-символ власти. (Скипетр)
6) Имя воина, изображенного на гербе России и г. Москвы.(Георгий)
7) Царь-отец российского флага, который утвердил его, как торговый. (Петр)
8) У орла две головы, значит, он…(Двуглавый)
9) Наше государство-Российская…(Федерация)
10) Георгий, воин на коне-это…(всадник)

Прочитайте ключевое слово по вертикали: Конституция. Что такое Конституция? (Это основной закон государства)
В этом году Конституции РФ исполняется 25лет . Наше мероприятие посвящено этому событию и называется он «По страницам Конституции».
- Попробуйте сформулировать цель и задачи. (Знакомство с основным законом страны, ее некоторыми статьями)
- Зачем нужно изучать Конституцию?
- Это 8-я Конституция России, она была принята народным голосованием 12 декабря 1993 года, а первая появилась в 1918 году. 
- Прочитайте начало и скажите, что является главной ценностью нашего государства

«Мы многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле…»
(Является народ, его права и свободы).
-Первый раздел включает в себя 9 глав и состоит из 137 статей, в которых содержатся основные права и свободы личности, устройство государства и т. д. Есть глава, посвященная президенту. Кто является президентом Российской Федерации?
Итак, давайте пролистаем эту книгу. Слайд 9

Ст. 20. «Каждый имеет право на жизнь.» 
-Как вы ее понимаете? В каких произведениях нарушено это право?
(«Волк и семеро козлят», «Колобок»)

Ст.25. «Жилище неприкосновенно»

 В каком произведении нарушено это право?(«Три поросенка»)

Ст. 37. «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию».
-Расскажите, кем вы хотите стать в будущем.
-Кем бы вы ни стали, своим трудом вы будете приносить пользу другим людям. Послушайте стихи о людях разных профессий (Д Родари)
1) Человек, что мне построил дом,
Был чужим, он не был мне знаком.
Но, присев устало на крыльце,
Думал он о будущем жильце.
2) Был не друг и вовсе не родня
Тот, кто шил рубашку для меня,
Но и он, орудуя иглой,
Обо мне подумывал порой.
3) Никогда нигде я не встречал 
И того, кто туфли мне тачал.
А ведь он с собой наедине
Размышлял частенько обо мне.
Хором: Сколько их, друзей в моей стране, 
Что все время помнят обо мне!
-О людях каких профессий говорится в этом стихотворении? Вы должны уважать труд людей. Приведите примеры .

Ст. 43 «Каждый имеет право на образование»
-Все вы –ученики нач. школы, затем пойдете в старшие классы, а кто-то захочет закончить 11 классов. После окончания школы вы продолжите получать образование в колледжах, техникумах, институтах. Школа- это первая ступенька в образовании, но, несомненно, очень важная.

Ст. 58 «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду».
-Давайте послушаем стихотворение( Метревели М. «Земля - наш дом»)

Ст. 59 «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации»
-Юноша, достигший 18 лет, не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья, призывается в ряды Вооруженных сил Российской Федерации. Они служат ВМФ, в десантных, ракетных, танковых войсках, охраняют наши границы.

-Кому из вас, мальчики, хочется защищать нашу Родину?
- Подведем итоги. Что такое Конституция? Зачем нам необходимо знать основной закон страны? Представьте ситуацию, если бы не было этого закона, не было бы правил и норм? 
Сейчас вы маленькие граждане России, но вы тоже обладаете правами, у вас тоже есть свои обязанности. Назовите их. А самые главные ваши обязанности- любить свою Родину, хорошо учиться, правильно вести себя в обществе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!