СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия "В гостях у басни"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие будет полезно классным руководителям,  педагогу - организатору.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия "В гостях у басни"»

Конкурс чтецов «В гостях у Басни»


Цель: создание условий для выявления, поддержки, удовлетворения образовательных потребностей учащихся.

Задачи:

  1. Выявление талантливых детей, предоставление им возможности для развития творческих;

  2. Повышение интереса к выразительному чтению;

  3. Создание среды творческого общения детей и взрослых

Ход мероприятия

Ведущий 1. Добрый день.

Ведущий 2. Здравствуйте!

Ведущий 1: Мы рады приветствовать всех на конкурсе чтецов «В гостях у басни»

Ведущий 2: Басня – это краткий   рассказ в стихах или в прозе, высмеивающий человеческие пороки и недостатки общественной жизни.

Возникли они в Древней Греции. Их сочинял талантливый и мудрый баснописец Эзоп. Он был рабом, а когда получил свободу, он начал писать басни – небольшие рассказы, в которых осуждал господ. Чтобы не называть их имен, он наделял их чертами животных.

Ведущий 1. Басни в прозе, по примеру Эзопа, стал писать и Лев Толстой, а в стихотворной форме Жан Лафонтен, М. В. Ломоносов, И. А. Крылов, С. Михалков и другие.

Ведущий 2.Сегодня на конкурс представлены басни И.А. Крылова, С. Михалкова и Л. Толстого.

Какой же конкурс без жюри. Разрешите представить членов жюри_______________________________________________________________


Ведущий 1. И. А. Крылова наш народ издавна зовет дедушкой Крыловым. Мы с детства, со школьной скамьи, знакомимся с его баснями.  Он писал так просто, так по-народному, что каждый запоминает их.

Ведущий 2. Мудрые басни Ивана Андреевича Крылова учат нас быть правдивыми, добрыми, бескорыстными, благородными, совестливыми, справедливыми. Они призывают нас не ставить себя выше других, совершать добрые поступки, полезные дела, любить Родину.

Ведущий 1. На сцену приглашаются учащиеся 9а класса с басней И.А. Крылова «Бумажный змей». Это нравоучительный рассказ о заносчивости, глупости и истинной свободе.

Ведущий 2.На сцену приглашаются ученики 4а класса с басней И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Басня о том, что человек всегда получает по заслугам. Учит трудолюбию и тому, что всему есть свое время.

Ведущий 1. Следующие наши участники, учащиеся 8б класса класса с басней И.А. Крылова «Собака и лошадь». В этой басне Крылов осуждает горделивых людей, ставящих себя выше других.

Ведущий 2.Басни Л.Н. Толстого являются одними из наиболее значимых детских произведений. Автор вкладывал свое значение в слово "басня". Он считал, что эти произведения должны быть яркими, короткими и понятными. Ведущий 1.. Сам смысл и изложение басен Л.Н. Толстой позаимствовал у Эзопа. Басни Толстого представляют собой небольшие рассказы про животных и людей. Обычно в них содержится небольшая проблема, по результатам которой следуют выводы.

Ведущий 2. На сцену приглашаются учащиеся 6а класса с басней Л.Н. Толстого «Белка и волк». В басне говорится о том, что если человек зол, сердце его наполнено злобой, такой человек не видит смысла в жизни и всем завидует.

Ведущий 1. На сцену приглашается ученица 9в класса Логинова Лиза с басней Л.Н. Толстого «Волк и Ягненок». Учит тому, что не нужно использовать силу ради того, чтобы обидеть другого, который не сможет дать отпор.

Ведущий 2. В советское время огромной популярностью пользовалось басенное творчество С.В. Михалкова. С. Михалков - автор свыше 200 басен. Мысль обратиться к басне подал ему А. Н. Толстой.  Басни — значимая часть всего его творчества. Героями его басен становятся подхалимы, глупцы, завистники, себялюбцы, изображённые в баснях в виде животных.

Ведущий 1. На сцену мы приглашаем учеников 9б класса с басней С. Михалкова «Назойливый комар». Басня учит, тому, что  нельзя смеяться над внешностью других, обращать внимание на какие - либо недостатки.

Ведущий 2. Приглашаем на сцену учащихся 5а класса с басней «Соловей и ворона». Басня учит внимательнее относиться к окружающим, иногда люди очень много лгут, ради своей выгоды.. И глазом не успеете моргнуть, как они наделают глупостей, в ущерб вам.

Ведущий 1. На сцену мы приглашаем учащихся 7а класса с басней С. Михалкова «Ошибка». Басня учит нас быть собой, не одевать и не присваивать себе чужое лицо.

Ведущий 2. Следующие наши конкурсанты учащиеся 7б класса. Они прочитают басню С. Михалкова «Заяц и черепаха». Данная басня учит отдыхать только после того, как сделаешь дело. Учит быть последовательными, упорными, настойчивыми.

Ведущий 1. С басней «Муха и пчела» С. Михалкова мы приглашаем учащихся 10 а класса. Басня учит тому,  что в жизни нужно полагаться только на свои силы и ум - только так можно добиться успеха и получить желаемое.

Ведущий 2. Ну, вот и выступили все участники конкурса. Все большие молодцы. Конечно, они волновались и очень старались. Сейчас жюри оценит выступления ребят. А мы пока проведем конкурс зрительных симпатий.



Ведущий 1. Слово предоставляется нашему жюри. В конкурсе зрительских симпатий победителем стали группа учащихся ______ класса, молодцы.

В конкурсе зрительских симпатий победителями стали учащиеся ______ класса. Молодцы.

На этом наше мероприятие подошло к концу, спасибо всем.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!