Конспект занятия
«Все краски жизни для тебя…»
Цель: воспитание уважительного отношения к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
Задачи:
1. Расширять знания детей о празднике «День Матери».
2. Уточнить знания детей о профессиях взрослых, узнавать её по иллюстрации.
3. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.
Предварительная работа:
- рисование портретов мам;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений и пословиц о маме;
- предварительная беседа о профессиях мам;
- подготовка к празднику «День Матери».
Материал и оборудование: предметные картинки, фотографии с профессиями взрослых, рисунки детей (портреты мам), игрушка сердечко, слайды, фотографии мам, схемы, оборудование для ручного труды (бисер, проволока).
Ход занятия
Воспитатель:
Леса растут семьёй в горах,
Чайки стайками летят,
Рыбы стайками в морях,
Тучи стаей в небесах.
Ученик: Одному жить очень трудно,
Каждому нужна семья,
Плохо мне без мамы с папой,
Маме с папой без меня.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье, об уважении и любви к близким. Ребята, любить свою семью – что это значит? Кто скажет?
Дети: Уважать всех, слушаться, помогать и т. д.
Чтение стихотворения «Я сам» В. Степанова
Сам я встал сегодня утром
Чистить зубы сам пошёл.
Сам умылся из под крана и расчёску сам нашёл.
Перед зеркалом стою – сам себя не узнаю.
Полюбуйся на меня – неужели это я.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье.
Слайд солнце, месяц и звёздное небо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что появилось на экране?
Ребята: Солнышко.
Воспитатель: Да, все небесные светила – это одна большая семья. Солнышко светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха.
Всегда она в заботе.
Мама нас ласкает, солнце согревает
Солнце, как и мама лишь одно бывает.
Воспитатель: Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты. Звёзды – это их дети, которые горят то ярко, то поблекнут, словно те дети, которые своим поведением огорчают родителей. Старые люди говорят, что у каждого человека есть своя звёздочка на небе.
Ученик: Папа и мама – два солнца горячих,
Они дарят детям уют и тепло.
Папа и мама, вы – судьбы ребячьи,
Если вы дома – в доме светло.
Воспитатель: Ребята, послушайте, о ком это стихотворение?
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
Ребята: О маме.
Воспитатель: Правильно – о маме. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню. Дети, а кто для вас мама?
1-ый ученик: Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
2-ой ученик: Мама – это сказка!
Мама – это смех!
3-ий ученик: Мама – это ласка!
Мама любит всех!
4-ый ученик: Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
5-ый ученик: Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель: Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?
Ребята: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А теперь давайте поподробнее расскажем о своих мамах. Вы должны узнать маму на фотографии, сказать, как её зовут, кем она работает, и найти профессию мамы на иллюстрации. (Дети работают)
Воспитатель: Пришло время отдохнуть!
Физкультминутка
Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)
Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо?)
А за шалости ругает?
(дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)
Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)
Рано утром в воскресенье?
(дети поднимаются на носочках, руки вверху)
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)
Воспитатель: Я знаю, вы маме всегда готовы прийти на помощь, и помогаете ей. Представьте себе, мама пришла из магазина и принесла продукты, давайте поможем ей разложить продукты по полкам в холодильнике. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Умнички! Вы – замечательные помощники своим мамам! А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».
Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)
Всех их любят очень дети (крепко охватывают себя за плечи).
Журналист, инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель.
(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, начала на одной, затем на другой руке)
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)
Воспитатель: Народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.
Ребята говорят пословицы:
1. При солнышке тепло, при матушке добро.
2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
3. Птица рада весне, а младенец матери.
4. Мать кормит детей, как земля людей.
5. Куда мама, туда и ребёнок.
6. Материнская ласка не знает конца.
Воспитатель: Замечательно! Много пословиц про маму знаете. Вам нужно чаще радовать своих мам заботой, вниманием, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Подумайте, что можно подарить маме в этот пасмурный осенний день?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Предлагаю вам сделать обереги для мам из бусинок. Тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти обереги вы подарите своим мамам в День Матери.
Дети изготавливают обереги, звучит песня о маме.
Воспитатель: Ребята, а что вы хотите пожелать своей маме?
Ответы детей.
Рефлексия
Воспитатель: Чем запомнилось вам наше занятие? За что вы можете себя сегодня похвалить?