СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Мир природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по экологии "Мир природы" для средней группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Мир природы"»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе


Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: социум

Пән/Предмет: экология

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Мир вокруг нас

Тақырыбы/Тема: Мир природы (опытническая деятельность)

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

2.Дамытушылық развивающая: развивать конкретные представления о жизни комнатных растений

3.Оқыту- обучающая: Дать детям понятия о значении комнатных растений, содержании их в чистоте, правильном поливе и бережном уходе;

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Два растения – с сухой землей, с пыльными пушистыми листьями, лейка с водой, лопаточка, 2 тряпочки, 2 тазика с водой.

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: су –вода, растение -өсімдік


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

-Ребята, посмотрите, что у вас стоит на подоконниках? (ответы детей)

- Правильно, это комнатные растения. А как вы думаете, для чего они нам нужны? (ответы детей)

-Правильно, для красоты. С растениями красиво и уютно. А ещё для чего?

(растения очищают воздух)

- Ребята, а все ли растения одинаковые?

- Да, вы правы, все растения очищаются стеблями, листья, у одних растений листья большие, их мы протираем тряпочкой, у других растений листья маленькие, их мы протираем кисточкой, а если листьев много и они маленькие, то их мы опрыскиваем, и цветами.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир растений. Поможем им стать еще красивее и здоровее. Дети сидят на стульчиках полукругом, на столе посередине – 2 растения с сухой землей; с чистыми и пыльными листьями.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Воспитатель вызывает одного ребенка, вместе с ним определяет, какая земля в горшке.

Ребята посмотрите, на столе стоят растения.

Вот в этом горшке, какая земля? Давайте с вами определим.

(правильно, земля сухая, ее давно не поливали.)

Цветок засох, его нужно скорей напоить водичкой. А для того, чтобы его напоить водичкой, что надо сделать?

(нужно взять лейку и полить цветок.)

Только поливайте немного, чтобы не залить цветочек водой.

Ведь этот цветок не любит сильно влажную почву.

-А сейчас мы будем рыхлить землю. Берем лопатки и начинаем лопатками рыхлить землю. Только аккуратно, не торопитесь, чтобы не запачкаться и не повредить корни.

-Этому цветку теперь хорошо дышится.

Физминутка

На лужайке, над ромашкой

Жук летал в цветной рубашке –

«Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

Я с ромашкою дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко – низко наклоняюсь»

Практическая работа 2

-вот мы и отдохнули, а теперь посмотрите за второй цветок. Что ему необходимо? (цветок надо полить, протереть листья.)

-Берем леку и аккуратно поливаем цветок, этот цветок любит, чтобы вода осталась в поддоне, так что этому цветку лейте больше воды.

-посмотрите ребята, какие листья у этого растения(листья пыльные, тусклые)

-цветок грустит, жалуется нам, что ему не весело и тяжело от пыли. Давайте поможем цветку. Что нужно для этого сделать? (нужно протереть листья.)

Для этого возьмите тряпочку, намочите ее в тазике, выжмите, чтобы водой не закапать пол, возьмите в ладошку лист и осторожно протирайте его тряпкой, придерживая ладошкой по всей длине листа, не забывая прополаскивать тряпочку.

-Молодцы ребята, цветок снова легко дышит. А как правильно ухаживать за растениями, кто был самым внимательным и мне расскажет (цветок надо поливать, рыхлить землю, протирать листья)

Д/И «Угадай, какого растения не стало»

Перед вами: …Посмотрите, пожалуйста, внимательно на растения, запомните, как они стоят.

Теперь закройте глаза.

Открываем глаза и скажите, какого растения не стало.

3. Қорытынды/итоговая часть

вот наше занятие подошло к концу.

Чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали?

Вам понравилось занятие? Итог занятия



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!