Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: социум
Пән/Предмет: экология
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Мир вокруг нас
Тақырыбы/Тема: Мир природы (опытническая деятельность)
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.
2.Дамытушылық развивающая: развивать конкретные представления о жизни комнатных растений
3.Оқыту- обучающая: Дать детям понятия о значении комнатных растений, содержании их в чистоте, правильном поливе и бережном уходе;
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Два растения – с сухой землей, с пыльными пушистыми листьями, лейка с водой, лопаточка, 2 тряпочки, 2 тазика с водой.
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: су –вода, растение -өсімдік
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
-Ребята, посмотрите, что у вас стоит на подоконниках? (ответы детей)
- Правильно, это комнатные растения. А как вы думаете, для чего они нам нужны? (ответы детей)
-Правильно, для красоты. С растениями красиво и уютно. А ещё для чего?
(растения очищают воздух)
- Ребята, а все ли растения одинаковые?
- Да, вы правы, все растения очищаются стеблями, листья, у одних растений листья большие, их мы протираем тряпочкой, у других растений листья маленькие, их мы протираем кисточкой, а если листьев много и они маленькие, то их мы опрыскиваем, и цветами.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир растений. Поможем им стать еще красивее и здоровее. Дети сидят на стульчиках полукругом, на столе посередине – 2 растения с сухой землей; с чистыми и пыльными листьями.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель вызывает одного ребенка, вместе с ним определяет, какая земля в горшке.
Ребята посмотрите, на столе стоят растения.
Вот в этом горшке, какая земля? Давайте с вами определим.
(правильно, земля сухая, ее давно не поливали.)
Цветок засох, его нужно скорей напоить водичкой. А для того, чтобы его напоить водичкой, что надо сделать?
(нужно взять лейку и полить цветок.)
Только поливайте немного, чтобы не залить цветочек водой.
Ведь этот цветок не любит сильно влажную почву.
-А сейчас мы будем рыхлить землю. Берем лопатки и начинаем лопатками рыхлить землю. Только аккуратно, не торопитесь, чтобы не запачкаться и не повредить корни.
-Этому цветку теперь хорошо дышится.
Физминутка
На лужайке, над ромашкой
Жук летал в цветной рубашке –
«Жу – жу – жу, жу – жу – жу,
Я с ромашкою дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко – низко наклоняюсь»
Практическая работа 2
-вот мы и отдохнули, а теперь посмотрите за второй цветок. Что ему необходимо? (цветок надо полить, протереть листья.)
-Берем леку и аккуратно поливаем цветок, этот цветок любит, чтобы вода осталась в поддоне, так что этому цветку лейте больше воды.
-посмотрите ребята, какие листья у этого растения? (листья пыльные, тусклые)
-цветок грустит, жалуется нам, что ему не весело и тяжело от пыли. Давайте поможем цветку. Что нужно для этого сделать? (нужно протереть листья.)
Для этого возьмите тряпочку, намочите ее в тазике, выжмите, чтобы водой не закапать пол, возьмите в ладошку лист и осторожно протирайте его тряпкой, придерживая ладошкой по всей длине листа, не забывая прополаскивать тряпочку.
-Молодцы ребята, цветок снова легко дышит. А как правильно ухаживать за растениями, кто был самым внимательным и мне расскажет (цветок надо поливать, рыхлить землю, протирать листья)
Д/И «Угадай, какого растения не стало»
Перед вами: …Посмотрите, пожалуйста, внимательно на растения, запомните, как они стоят.
Теперь закройте глаза.
Открываем глаза и скажите, какого растения не стало.
3. Қорытынды/итоговая часть
вот наше занятие подошло к концу.
Чем мы сегодня занимались?
Что нового узнали?
Вам понравилось занятие? Итог занятия