Конспект музыкального занятия
«Кто в теремочке живет?»
для детей раннего возраста
совместно с родителями.
Цель: Развитие музыкальных способностей детей в процессе различных видов деятельности с родителями.
Задачи:
- Развивать музыкальные и творческие способности детей в процессе различных видов деятельности.
- Укреплять эмоциональную взаимосвязь между родителями и детьми.
- Развивать слуховое восприятие, память, чувство ритма и внимание.
- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движение.
Родители заходят с детьми в зал под музыку. Образуют круг.
Музыкальный руководитель здоровается: Здравствуйте, мои друзья, рада видеть всех вас я.1, 2, 3- здравствуй говори. 1,2 ,3 –маму обними.
Сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие вместе с паучком. Давайте на него подуем, чудо сказку наколдуем. (Дуют на паучка.)
Музыкальное приветствие: Зашагали ножки, прямо по дорожке.
Маленькие ножки бежали по дорожке. Большие ноги шли по дороге.
Вот мы и пришли в гости к сказке. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Давайте песенку споем и узнаем, кто в домике живем.
Садятся на стульчики, стоящие полукругом в два ряда.
Родители и дети поют:
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Мышка: Я – Мышка норушка, а вы кто?
Дети и родители: А мы ребята из детского сада.
Мышка: Какие вы маленькие.
Музыкальный руководитель: Нет, мышка, ребятки совсем не маленькие.
Мышка: Тогда покажите, что умеют ваши ручки.
Песня «Выйдем, выйдем погулять»
Хор рук.
Исполняют с листочками сидя.
Мышка: Какие веселые ручки. Побегу- ка я дальше.
Убегает.
Музыкальный руководитель: Мышка убежала, а мы еще песенку споем.
Кто-то в теремочке живет?
Кто- то в невысоком живет?
Лисичка: Я- лисичка, рыжая сестричка, а вы кто?
Дети и родители: А мы ребята из детского сада.
Лисичка: Какие вы маленькие, какие вы славненькие. А давайте потанцуем.
Танец – игра «Ветерок»
Музыкальный руководитель: Лисичка убежала, давайте узнаем, кто еще в теремочке живет? Споем нашу песенку.
Кто –то в теремочке живет?
Кто- кто в невысоком живет?
Зайчик: Это я, зайчик-попрыгайчик. А вы кто?
Дети и родители: Это мы ребята, из детского сада.
Зайчик: Очень люблю с ребятками играть. И я принес для ребят веселые тучки.
Садятся на ковер по кругу.
Игра «Тучка- облачко»
Нарядилась тучка каплями дождя,
В темно –синем небе ждут ее друзья, (Пою)
Рядом молния сверкнула,
Нашей тучке подмигнула. (Подмигиваю)
А потом гром прозвучал, (Стучу палочками)
Что –то важное сказал.
Тучка свой наряд сняла,
Стала облачком она.
Кап, кап, кап. (Отлепляем капельки)
Кап, кап, кап.
Дети с родителями отлепляют капельки.
Музыкальный руководитель: Спасибо, зайчик, за веселую игру. До свидания!
Музыкальный руководитель: И побежал зайчик дальше.
Споем еще песенку.
Кто –кто в теремочке живет?
Кто –кто в невысоком живет?
Волчок: Это я, волчок серый бочок. Зонтик я принес для вас, начинаем перепляс.
Игра «Солнышко и дождик»
Музыкальный руководитель: Спасибо, волчок, нам было с тобой весело.
Музыкальный руководитель: Нам пора возвращаться. (Дуют на паучка).
Зашагали ножки прямо по дорожке.
Маленькие ножки бежали по дорожке, большие ноги шли по дороге.
А теперь вопрос родителям: А кто из сказочных героев не пришел к нам в гости?( Лягушка, мишка)
Входит под музыку Мишка корзинкой: Я к ребятам так спешил, я бежал, что было сил. Получайте - яркие подарки.
Музыкальный руководитель: Спасибо, Мишенька.
Мишка: Кушайте на здоровье, ребятки.
Медведь уходит.
Родители с детьми образуют круг.
Музыкальное прощание:
Дружно все встали в круг, за руки все взялись вдруг, будем рядом стоять, ручками качать.Мы и пели и играли и немножечко устали. Кого мы встретили, кто живет в теремочке? А на следующем занятии я вас, ребятки приглашаю в гости к бабушке- Загадушке.