Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе.
Өткізу күні/Дата проведения: 28.11.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Умбетова.А.Д
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Транспорт»
Тақырыбы/Тема: «Пересказ рассказа Д. Досжанова «Родник»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать любовь к природе родного края.
2.Дамытушылық развивающая: Развивать речь, воображение, память.
3.Оқыту- обучющая: Продолжать знакомить детей с творчеством казахских детских писателей, с пословицами-поговорками о Родине, о природе.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: информационно-коммукативная,здоровьесберегающая, творческая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: портрет Дукенбая Досжанова, конверты с изображениями, символизирующими «рассказ», «пословицы и поговорки», аудиозапись журчания ручейка, родника.
Көптілділік/ полиязычие: әже – бабушка, әке – отец, ана – мать, таулар – горы, су – вода, құлын – жеребёнок.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
Педагог приглашает детей рассмотреть конверты и определить, с произведениями каких жанров предлагает познакомиться Прекрасная Айсулу. предлагает детям устроится удобно, не мешая друг другу. Вскрыв первый конверт, сообщает детям, сто предстоит знакомство с рассказом с рассказом Дукенбая Досжанова «Родник».
Дети рассматривают конверты и определяют литературные жанры предлагаемых произведений. Настраиваются для восприятия произведения.
II.Негізі бөлімі/основная часть
1. Информация о писателе. Знакомит детей с автором рассказа. Предлагает рассмотреть портрет писателя.
2. Чтение рассказа.
3. Словарная работа. Разъясняет смысл и значение новых слов из текста: горизонт, зубы ломит, бормочет монотонно.
4. Вопросы по содержанию рассказа:
Понравился ли рассказ?
Вспомните, какое настроение было у Ардака в начале рассказа?
Почему Ардак обиделся на своих близких?
Почему настроение мальчика поднялось, и ему стало весело и легко?
Кого вспомнил Ардак, слушая звуки родника?
5. Прослушивание аудиозаписи ручейка и родника.
Словарная работа: горизонт, зубы ломит, бормочет монотонно.
«Физминутка»
III.Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
Воспитатель благодарит детей за работу, поощряет их. Напоминает им, о необходимости поблагодарить Прекрасную Айсулу и Почтового Сокола за такой замечательный рассказ.
Делятся своими впечатлениями, благодарят сказочных друзей за интересный литературный подарок.
-Вам понравилось заниятие?