СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект на тему «Почему червей назвали дождевыми»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект на тему «Почему червей назвали дождевыми»

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему «Почему червей назвали дождевыми»»

Ересек топқа арналған ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной

деятельности для старшей группы

Тәрбиеші Воспитатель: 14.12.2015

Білім саласы – Образовательная область: Познание

Бөлімі - Раздел: Ознакомление с окружающим

Тақырыбы - Тема: «Одежда водоплавающих птиц»

Мақсаты - Цель: Знать, почему водоплавающие птицы не намокают и не замерзают. Иметь представление о том, как птицы плавают. Уметь проводить простые опыты, делать выводы.

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент:гусь – қаз, утка - үйрек



Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрікеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрікеті Деятельность детей

Мотивациялық – лептік

Мотивационно – побудительный

Предлагает отгадать загадку:

«Они летать умеют

Их пух и перья греют»

Активизирует детей вопросами:

- Чем отличаются птицы от животных?

-Какие бывают птицы?

Отгадывают загадку




Отвечают на вопросы, рассуждают

Ұйымдастық-ізденістік

Организационно-поисковый


Д/и: «Продолжи предложение.»

У птицы есть…(клюв, перья, 2 лапы, крылья, умеют летать).

У птицы нет…( шерсти, зубов, 4 лап).

 Д/и: « Кто лишний и почему?»



Предлагает отгадать загадку:

То по воде плывет крякуша, то не спеша идет по суше.

За ней птенцов пушистый ряд, бегут за мамой семенят.

  

Беседа

- Что уточка умеет делать?

- Какие еще птицы умеют плавать?

- Как называются птицы, которые умеют плавать?

- Назовите водоплавающих птиц

-Почему эти птицы умеют плавать? 

Билингвальный компонент: гусь – қаз, утка - үйрек

Предлагает рассмотреть лапу водоплавающей птицы.

- Какая она?

Предлагает провести опыт и узнать для чего им нужны такие лапы.

Опыт №1.

Опустим руку с растопыренными пальцами в воду, проведем ею в воде. Результат: вода проходит между пальцев. Мы не можем оттолкнуться от воды.

Затем проделаем тоже самое, но на руку наденем полиэтиленовый пакет.

- В каком случае рука сильнее отталкивает воду?

Наша рука стала похожа на лапу с перепонками. У кого такие лапы?

- Зачем перепонки на лапах?

- Какие предметы придумал человек, которые напоминают утиные лапки 



Физминутка.

«Вышли уточки на луг…»

 

-А курочка может плавать и почему?

-Сейчас мы узнаем еще одно важное отличие у водоплавающих птиц. Если в воду попадает курица, она тут же намокнет. В народе так  говорят, «Мокрый как курица», а гуси, утки, лебеди не намокают, хотя находятся в воде весь день. Узнаем почему.

 

Опыт №2.

Опустим руку в воду, сразу вынем и встряхнем – рука мокрая. Вытрем ее насухо, и смажем любым жиром. Снова опустим в воду, вынем,  встряхнем, вода капельками слетает с руки, рука сухая. Почему же утки не мокнут?

Их перышки покрыты тонким слоем жира. Сальная железа у птиц находится на хвосте – водоплавающая птица клювом смазывает каждоё пёрышко жиром

Продолжают предложение






Выбирают из трех картинок лишнюю



Отгадывают











Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, рассуждают









Рассматривают

Повторяют





Отвечают

Соглашаются провести опыт и проходят в лабораторию



Опускают руку в воду и проводят ею в воде





Надевают полиэтиленовый пакет и проделывают тоже самое

Отвечают на вопросы, рассуждают











Выполняют движения в соответствии с текстом





Слушают воспитателя











Опускают руку и сразу вынимают.



Затем снова опускают в воду и встряхивают



Слушают воспитателя


Рефлексивті-корригидтік

Рефлексивно- корригирующий

Скороговорка.

«Уточка -вертихвосточка».

Игра: Чьи крылья?

У утки- утиные.

У журавля-

У гуся –

У лебедя –

Рисование- штриховка. Закрасить штриховкой птицу

Повторяют скороговорку



Называют



Штрихуют птицу

Күтімді нәтіже – Предполагаемый результат:

Ұғынады - Воспроизводят: представление о том, как птицы плавают

Түсінеді - Понимают: почему водоплавающие птицы не намокают и не замерзают

Қолданады - Применяют: умение проводить простые опыты, делать выводы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!