План ОД
по обучению русскому языку для детей старшей группы
Тема: Посуда.
Задача: Дать представление о посудах; обогащать словарный запас детей; совершенствовать знаний детей о продуктах питания, о посудах; развивать общую мелкую моторику детей; развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь и навыков четкого произношения; воспитывать доброжелательность, активность.
Оборудование: Зайка, зайчонок; корзина с продуктами; предметные картинки по теме занятия; посылка с посудами; демонс материал
Словарная работа: Фарфоровые, железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, глиняные; чайная а, кухонная, столовая посуды
1. Приветствие.
- дыхательное упражнение
- речевая разминка (да, до, ду, ды, ди; та,то,ту,ты,ти; ва, .; фа, ..)
2. Пальчиковая игра «Кто приехал?», 253 (УМК)
Игра «С добрым утром!» (УМК)
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? …. Глазки (смотрят), ушки (слушают), ручки (хлопают), ножки (топают). Ура, мы проснулись!
Чтоб сильным, ловким быть
Нужно с солнышком дружить,
Утром раньше всех вставать
И зарядку выполнять.
Малоподвижная игра «Малышка» (Топай, малышка, хлопай, малышка, приседадай, со мной, братишка. Руки вверх, руки вниз. Улыбайся и садись.)
3. Зайчик:
– Здравствуйте, дети. Мне подарили много продуктов, но я не знаю, как они называются и что с ними делать. Я знаю только морковку, капусту. Помогите мне, пожалуйста.
– Ребятки, поможем зайчику?
Игра «Я покажу, ты расскажи» (УМК) (работа в парах)
Зайчик достает продукты, а дети называют их. – Что это? – Лимон. Цвет какой? –… и т.д.
4. Физкультминутка «Карусель», с.285 (УМК)
Еле-еле, еле-еле Закружились карусели, А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите! Карусель остановите! Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра!
5. Игра «В гостях».
- Сегодня зайчики наши гости, мы будем их угощать.
У каждого ребенка предметные картинки: конфета, сахар, морковка, огурец, хлеб и т.д. У воспитателя – зайчик.
– Зайчик шел, шел и пришел к Айзату. Айзат угощает зайчика. Айзат, чем ты угощаешь зайчика? – Я угощаю зайчика кашей. – Зайчик шел, шел и пришел к Дине. Дина, чем ты угощаешь зайчика? – Я угощаю зайчика конфетой и т.д.
6. Пальчиковая игра «Шалун» (УМК), с.256
Групповая работа: - Девочки(мальчики), вы где? Делимся на 2 команды. Игра «Как сказать?» (картинки с предметами посуды, нужно угадать обобщенное слово каждого набора посуды)
7. Стук в дверь. – Кто там? (Голос из-за двери: - Почтальон Печкин, принес посылку.)
Воспитатель забирает посылку и приносит детям.
Знакомство с посудами. Новые слова повторяются хором и индивидуально.
Помните! Чашки, тарелки, вилки, ножи… Всегда всю посуду в порядке держи.
8. Итог. Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались! Думаю, всем понравилось, как вы работали! было интересно…у меня получилось …, мне захотелось… Давайте, поблагодарим друг друга и похлопаем.