СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Глубокое синее море» (эксперименты и рисование солью)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Глубокое синее море» (эксперименты и рисование солью)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Одесский детский сад»

Одесского муниципального района Омской области







Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Глубокое синее море» (эксперименты и рисование солью)









Воспитатель:

Филоненко Ольга Сергеевна









Одесское, 2016

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация».

Цель:

- Формирование экологического сознания: уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде; 

- Формирование умения делать простейшие выводы и умозаключения, отражать свои впечатления в различных видах деятельности.

Образовательные задачи:

- продолжать расширять знания детей о планете Земля, об обитателях моря;

- обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями: модель Земли, морские обитатели, кристаллы;

- познакомить детей со свойствами морской воды: прозрачность, плотность, форма.

Развивающие задачи:

Формировать умение договариваться в процессе совместной деятельности;

Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес к различным представителям морской фауны.

Материал и оборудование:

слайды кита, дельфина, акулы, глобус, баночки с водой, морская соль, 2 яйца, палочки, заготовки из бумаги морской звезды, музыка шума моря, ИКТ, ширма.

Предварительная работа: знакомство с детьми, подбор материала.

Ход деятельности: В-ль: Здравствуйте! Гости дорогие! Рада приветствовать вас в моей лаборатории. Любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно:

Отгадайте следующую загадку:

На ноге стоит одной,

Кружит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. Что это? (Глобус)

Воспитатель: А что он изображает? (Модель Земли).

Правильно ребята! Давайте повторим эти слова!

Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. (Земля – это единственная планета солнечной системы, на которой есть суша и вода).

Воспитатель: Посмотрите, что изображено голубой краской? (реки, моря, океаны, озера). Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша.

Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать о морской воде? Какая она? (соленая, нельзя пить, лечебная).

В моей лаборатории вы можете узнать, почему вода в море соленая? Хотите узнать? (дети стоят за столами, где все необходимое для опыта). Занимайте места за столами.

Ребята, у вас на столах лежат кристаллы морской соли. Рассмотрите их (дети рассматривают).

Какого цвета? (белого)

Какой формы? (прямоугольной, в форме звездочки и т. д.)

Имеют ли запах (нет).

Вода имеет запах?

Вода какая на вкус?

А теперь поместим эти кристаллы в пресную воду, ребята кристаллы видно в воде? Значит, какое свойство имеет вода? (Она прозрачная). Верно! Помешиваем палочкой, ускоряем процесс растворения этих кристаллов. А теперь что произошло с ними? (растворились).

Какой сделаем вывод: У воды есть еще важное свойство: она может растворять в себе многие вещества (соль, сахар и т. д.).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посмотреть следующий увлекательный опыт. Но прежде, чем приступить к опыту, я хотела бы узнать, а все ли моря одинаково соленые? (дети называют нет не все, существует Мертвое море, в котором очень много соли, и где нет животного и растительного мира: и все предметы не тонут, а остаются на поверхности).

Воспитатель вместе с детьми проводит опыт.

1 этап. Берем прозрачную емкость с пресной водой, опускаем яйцо, оно тонет, т. к. яйцо тяжелое.

2 этап. Берем другую емкость с пресной водой, добавляем туда большое количество соли, помешивая, ждем, когда соль  растворится. Что увидели? Давайте сделаем вывод, почему так получилось? (соленая вода тяжелее, чем пресная). Плотность соленой воды больше чем у пресной воды.

.Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в увлекательное путешествие? Оно может оказаться опасным, поэтому лучше плыть всем вместе на подводной лодке. Приглашаю вас занять места. (Дети встают друг за другом.)

Воспитатель: Лодка готова к погружению? На счет «три» – погружаемся. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три подводная лодка в морскую глубину плыви!

Вот мы и оказались в подводном мире!

Демонстрация слайдов:

Воспитатель: Смотрите, ребята плывет чудо-великан! Это кит.

Воспитатель: Посмотрите, за бортом мелькнул дельфин. Как вы думаете, дельфин и кит это рыбы или морские животные? (Ответы.)

Воспитатель: Но ведь у него же есть хвост и плавники? Значит это рыба? (Ответы.)

Воспитатель: Кит и дельфин – это морские животные, кормят детенышей молоком, дышат легкими, а хвост и плавники – это их приспособление к жизни в воде. Давайте вместе повторим слова морские животные.

Погружаемся ниже.

Воспитатель: Ой, ребята, а это кто? Это акула. Она тоже морское животное?

Воспитатель: Питается рыбами, морскими животными и даже может напасть на человека. Давайте уплывем подальше от этого опасного места.

Вот мы с вами на морском дне. Ребята обратите внимание на красоту подводного мира, с морскими обитателями. Кого вы видите? Морской конек, рыба-молот, рыба-еж, морской еж, рыба-дракон, осьминог, морская звезда.

Ребята, знаете ли вы, что солью, с которой мы проводили опыты можно рисовать! В подводной мастерской на столах лежит морская звезда, но ей чего-то не хватает? Показываю в руках морскую звезду (присосок на ее ножках, при помощи которых она передвигается по морскому дну). Ребята поможем морской звезде, чтобы она могла передвигаться по дну подводного царства? Проходите в мастерскую занимайте рабочие места.

Воспитатель: берем в руки клей и равномерно распределяем его по поверхности, изображаем небольшие точки это и будут присоски на ножках морской звезды. Затем берем щепотку соли и посыпаем на ножки (как будто солим еду перед употреблением).

Дети выполняют творческую работу. Я наблюдаю работу детей.

Воспитатель: Какие красивые у вас получились морские звезды.

Я отпускаю морскую звезду на дно подводного мира теперь у нее есть присоски и она может передвигаться. Ребята берите своих морских звезд подходите ко мне.

Как ты считаешь, получилось у тебя помочь морской звезде? Рефлексия.

Ребята, а нам пора проститься с морем и его морскими обитателями и возвращаться в мою лабораторию.

Воспитатель: Подводная лодка готова? Приглашаю вас занять места. (Дети встают друг за другом.)

На счет «три» – всплываем. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три подводная лодка наверх всплыви.

Вот мы снова в моей лаборатории?

Ребята вам понравилось у меня в гостях?

Ребята, скажите, что нового вы узнали в моей лаборатории? (Мы рассматривали соль и знакомились со свойствами воды она не имеет формы, прозрачная и плотная, вода растворяет вещества. Что еще делали в лаборатории? В опыте с пресной и соленой водой, что увидела Маша? (в пресной предмет тонет, а в соленой нет.) Почему Артем? (соленая вода тяжелее, плотность воды больше). Какие новые слова узнали? (модель Земли, кристаллы).

Ребята, а где вы путешествовали? (в подводном мире). Каких морских животных увидели? (Кит, дельфин, акула). Чем занимались в подводной мастерской? (рисовали морским звездам присоски на ножки). Чем же вы рисовали под водой?

Катя, как ты думаешь, удалось тебе помочь морской звезде? Максим, а тебе?

Ребята, вам большое спасибо мне очень было интересно с вами экспериментировать и путешествовать! Вы очень потрудились. Молодцы! А вам понравилось у меня в гостях? Морские звезды вам приготовили сюрприз вы морским обитателям очень помогли!

Раздаю угощение.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!