СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

Задачи:

Познавательное развитие:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

- учить избегать опасных ситуаций на дороге.

Речевое развитие:

- формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения;

- продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинкам.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать навыки коллективной работы.

Целевые ориентиры дошкольного образования: интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходной дорожки; карточки с дорожными знаками; круги красного, жёлтого и зелёного цветов; карточки с изображением дорожной ситуации (с каким – либо нарушением).

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с правилами дорожного движения

в старшей группе.


Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

Задачи:

Познавательное развитие:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

- учить избегать опасных ситуаций на дороге.

Речевое развитие:

- формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения;

- продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинкам.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать навыки коллективной работы.

Целевые ориентиры дошкольного образования: интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходной дорожки; карточки с дорожными знаками; круги красного, жёлтого и зелёного цветов; карточки с изображением дорожной ситуации (с каким – либо нарушением).


Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

Беседа о значении правил дорожного движения.

Воспитатель: с каждым годом машин становится всё больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? (ответы детей). Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. К чему это приводит? (ответы детей). Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу? (ответы детей).

Ребята отгадайте загадку.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

Дети: светофор.

Воспитатель: зачем нужен светофор?

Какие цвета загораются на светофоре?

Что обозначает красный сигнал? (Путь для движения закрыт)

Что обозначает жёлтый свет? (Предупреждает «Приготовьтесь»)

Что обозначает зелёный сигнал светофора? (Движение разрешено).

Давайте с вами поиграем в игру «Собери светофор»

На столе лежат круги «красного», «жёлтого», «зелёного» цветов. Детям нужно собрать светофор в правильной последовательности цветов.

А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Сигналы светофора» (Родители принимают активное участие в подвижной игре).

На полу лежит светофор в виде кругов красного, жёлтого и зелёного цветов. Дети встают около кругов. По команде светофора «Красный!» дети прыгают в красные круги; по команде «Жёлтый!» - в жёлтый кружок; по команде «Зелёный!» - в зелёные кружочки. Воспитатель меняет команды словами «Стой!», «Приготовься!», «Иди!». Дети, выполняя команды, прыгают в круги соответствующего сигнала светофора.

Воспитатель: ребята, а если на перекрёстке нет светофора, то кто может управлять движением, выполняя руками определённые движения?

Дети: регулировщик, постовой милиционер.

Воспитатель: если регулировщик поднял руку вверх, что этот жест означает «Внимание!»; когда руки регулировщика опущены, это означает «Движение запрещено!»; если регулировщик указывает жезлом вперёд «Можно идти».

В роли регулировщика выступает родитель; дети определяют тот или иной жест регулировщика (родителя).

Воспитатель: теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого - либо нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение; рассказать почему этого делать нельзя; как нужно поступать в той или иной ситуации.

Возможные ситуации:

1. Дети выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Девочка катается на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: ребята отгадайте ещё одну загадку.

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Дети: (пешеходный переход).

Воспитатель: в некоторых местах дороги много поперечных белых линий пересекают улицу. Это пешеходный переход. Как ещё называют эти линии?

Дети: (Зебра).

Посмотрите на рисунки и скажите: как правильно изображается пешеходный переход?






Воспитатель: следующую загадку я предлагая отгадать нашим родителям.

Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят.

Вы с вами выполняем,

Что нам они велят.

Родители: (Дорожные знаки).

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны дорожные знаки? Почему они все разные?

Давайте узнаем, о чём говорят нам дорожные знаки.

Родителям раздаются карточки, на которых изображены знаки дорожного движения. По очереди, каждый родитель показывает детям свою карточку; дети рассказывают, что обозначает тот или иной дорожный знак.


Объяснение значений дорожных знаков.


Воспитатель: прошу родителей и ребят, встать в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос по нашей сегодняшней теме. Вопрос может быть любой; вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч мне.

- По дороге кто идет?  (Пешеход).

- Кто машину ведет? (Водитель, шофёр).

- Сколько глаз у светофора? (Три глаза).

- Если красный «глаз» горит, то о чём он говорит? (Движение запрещено).

- Если зелёный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти; движение разрешено).

- Если жёлтый «глаз» горит, то о чём он говорит? (Внимание; приготовься).

- Где мы автобус ждем? (На остановке).

- Обходить трамвай надо … (спереди).

- А автобус и троллейбус? (Сзади).

Воспитатель: спасибо! Молодцы!

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: ребята и родители посмотрите, на столе лежат смайлики красного и зелёного цветов. Кому понравилось сегодняшнее занятие; было интересно и понятно, я предлагаю взять весёлый смайлик зелёного цвета. Кому было неинтересно, либо не понятно; возьмите грустный смайлик красного цвета.

Спасибо родителям, за то, что уделили нам время, смогли присутствовать на нашем занятии; поиграли вместе с нами; позанимались.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!