СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Заболейка в гостях ребят"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия резработан согластно возрастным особенностям, с использованием игровой ситуации с использованием информационно-коммуникативных технологий, интерактивных игр: "Предметы личной гигиены", "Полезные и вредные продукты". Итог занятия - продуктивная деятельность, направленная на создание книжки- малышки "Полезные советы". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Заболейка в гостях ребят"»

Развивающая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста.

«Заболейка в гостях у ребят».

Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- продолжать формировать у детей представления о культурно - гигиенических навыках; знания о правильном и здоровом питании;
- учить отгадывать загадки про предметы личной гигиены; устанавливать причинно-следственные связи;

- закреплять умение рисовать предметы личной гигиены (расческу, зубную щетку, мыло) и продукты питания графическими материалами;
- развивать внимание, образное мышление, воображение, мелкую моторику рук; активизировать словарный запас;
- воспитывать желание помочь сказочному персонажу, навыки здорового образа жизни.

Ход развлечения. Дети входят в изостудию на экране изображение мальчика по имени Заболейка с грязным лицом и руками, на шее у него теплый шар, сильно кашляет и чихает. Воспитатель и дети приветствуют Заболейку, спрашивают о том, как его зовут, почему он такой грязный.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто это? Это мальчик. А как его зовут? Давайте с ним познакомимся. Здравствуй мальчик. Ты кто?
Заболейка: А разве вы не знаете? Меня зовут Заболейка. (кашляет, держится за горло)
Воспитатель.:А что с тобой? Почему ты так сильно кашляешь?
Заболейка(кашляет) А вы разве не видите, я болею, сам не знаю почему.
Воспитатель. Мне очень вас жаль, но вы, наверное, не знаете правила здорового образа жизни, не

не делаете зарядку, не закаляетесь, вот и заболели.
Заболейка. Что значит закаляться? Какие такие правила? А что у ваших ребят ничего не болит? Вот я сейчас проверю. Вот у этого мальчика наверное болит живот как у меня? А вот у этой девочки наверное болят зубки? А вот у этого мальчика болят ушки! Что нет? Забелейка обращается к каждому ребенку, спрашивает у них про то, что может болеть (ухо, живот).

Заболейка: Удивительно, тогда я не знаю. Ой, ой, кажется у меня снова заболел живот.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему у Заболейки болит живот. Хотите узнать.

Дети высказывают предположения, воспитатель обращает внимание на грязные руки и лицо Заболейки.

Трансляция слайдов на экране.

Жил на свете Заболейка, рядом с ним жил Здоровейка,

Заболейка заболел – он зимой сосульки ел.

А Здоровейка закаляется- спортом занимаются.

Заболейка сам не рад- ел конфеты все подряд.

Чистит зубы Здоровейка, все здоровые-проверь-ка.

Руки грязные и вот- у него болит живот.

А Здоровейка руки моет, у него живот не ноет.

Воспитатель. Вот оказывается почему, у Заболейки болит живот: он конфет объелся, ел на улице сосульки, рук не мыл, не чистил зубы и не закалялся. Потому что слушал вредные советы одной маленькой Царевны. Вот поглядите.

На экране демонстрируется кусочек мультфильма «Жила-была Царевна. Замарашка»

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, «что будет, если не мыть руки и не купаться?...»

(Дети высказывают предположения, что можно заболеть, что никто не будет дружить и т.д)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете предметы личной гигиены, которые помогают детям быть здоровыми? Вот я вам сейчас загадаю загадки, а вы, помогите Заболейке их отгадать.

Загадки:

  1. Ускользает, как живое,
    но не выпущу его я.
    Белой пеной пенится,
    руки мыть не ленится. (Мыло)
    2. Резинка Акулинка
    пошла гулять по спинке.
    И пока она гуляла,
    спинка розовая стала. (Мочалка).
    3. Хожу-брожу не по лесам,
    а по усам, по волосам,
    И зубы у меня длинней,
    чем у волков и медведей (Расческа).
    4. Костяная спинка, на спинке – щетинка,
    По забору прыгала, всю грязь выгнала. (Зубная щетка).

5. Дождик теплый и густой,
этот дождик непростой.
Он без туч, без облаков
целый день идти готов. (Душ).


Воспитаталь.  Молодцы ребята, отгадали все загадки. А вы знаете сколько раз в день надо мыть руки? (по мере загрязнения), а принимать душ? А чистить зубы (утром и вечером).

Давайте нашему Заболейке покажем, как надо чистить зубы.


Пальчиковая гимнастика "Чистим зубки"

Чистить зубки начинаем,

Ходит щетка сверху вниз. (повторяемое движение сверху вниз рукой с воображаемой щеткой около рта)

Чисто-чисто вычищаем,

Всем микробам скажем: "Брысь!" (отмахиваемся ладошкой)

Микробы лапками цеплялись, (движение "хватаемся" двумя руками одновременно)

Тянули щупальца свои, (шевелим вытянутыми пальцами)

Грызть наши зубы собирались, (понарошку "царапаем" поднятую вверх руку пальцами другой)

А мы их щеткой вон смели. ("подметающее" движение)

Не спасется ни один. (грозим пальчиком)

Все микробы победим! (поднимаем руки вверх)

Щетка, торопись вперед! (указываем вперед вытянутой рукой)

Вкусной пастой пахнет рот. (гладим ротик).



Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что любит кушать Заболейка.

Заболейка: А я люблю кушать конфеты, шоколад, пить вкусный лимонад
Воспитатель: Чтобы не болеть, надо кушать витамины и полезные продукты. Давайте мы с вами поможем Забелейке разобраться какие продукты полезные, а какие нет


На экране демонстрируется слайд с изображением двух тарелок и продуктов питания.

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Воспитатель. Ребята посмотрите сколько разных угощений собрал для себя Заболейка. Давайте разделим продукты питания по тарелочкам. На синюю тарелку будем скалывать полезные продукты, а на красную вредные.

Дети по очереди называют продукты питания, определяют их свойства и назначение для здоровья человека, нажимая на картинку, узнают, правильно ли они определили.


Ведущий: А что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? Правильно. Гулять на свежем воздухе, Заниматься спортом, а по утрам делать зарядку. Дети давайте покажем наше гостю, что такое зарядка

На экране демонстрируется песня – зарядка «Замри»

Дети выполняют движения согласно речитативу, двигаются и замирают по сигналу.

Заболейка: Сколько всего полезного я узнал. Зарядку делать вы меня научили, разбираться в полезных продуктах – тоже. Вот только я боюсь, что как только вы уйдете, то я сразу все перепутаю и забуду.
Воспитатель. Ребята, что же нам делать? Как помочь Заболейке? А давайте мы ему создадим книжку-малышку, нарисуем правила, которые будут напоминать Заболейке, что нужно делать, для того чтобы быть здоровым ( кушать овощи и фрукты, гулять на свежем воздухе, делать зарядку, чистить зубы и т.д)

Продуктивная деятельность. «Полезные советы».
Воспитатель. Сколько много правил, это правила здорового питания, это правила личной гигиены, правила здорового образа жизни. Каждый из вас может нарисовать по своему желанию любое правило. А потом мы из них соберем книгу и подарим ее Заболейке.

Дети выбирают себе заготовку страницы бедующей книги, изобразительные материалы, приступают к работе. Воспитатель оценивает работу детей, поощряет самостоятельность, подсказывает содержание сюжета, технику рисование, алгоритм.

Воспитатель. Какие красивые иллюстрации у вас получились. Назовите правило, которое изображено на вашей странице( дети называют, педагог записывает).

Заболейка благодарит ребят за помощь, угощает полезными витаминами (фрукты)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!