СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности "Домик для матрешки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственно- образовательная деятельность с детьми младшено дошкольного возраста компенсирующей направленности с целью закрепления представлений малышей об одежде, игрушках, некоторых животных

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности "Домик для матрешки"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 61 г. Новочеркасска














Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности



«Домик для матрешки»








Составила:

О. В. Чубенко, воспитатель














2022 год



Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности


Форма деятельности: Интегрированная.

Тип: Развивающий, обучающий.

Основная образовательная область: Познавательная.

Интеграция с образовательными областями: речевое, социально-коммуникативное развитие, физическое и художественно-эстетическое развитие. Предполагаемая продолжительность 15 минут


ТЕМА: «Домик для матрешки»


ЦЕЛЬ: закрепление представлений у детей младшего дошкольного возраста компенсирующей направленности об одежде, игрушках, некоторых животных.


ЗАДАЧИ:

Образовательные

  • Создание условий для формирования умения различать и называть, подбирать и группировать предметы одежды, игрушки.

  • Упражнение в умении различать основные цвета, четко определять понятия «большой-маленький».

Развивающие

  • Развитие логического мышления, зрительной памяти, обогащение словарного запаса детей, развитие чувства ритма.

  • Содействовать развитию умения узнавать целое по его частям, узнавать знакомые предметы и четко их проговаривать.

Воспитательные

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на призыв о помощи, на результат своей работы

  • Способствовать формированию у малышей чувства уверенности в себе, своих возможностях и способностях

МЕТОДЫ

  • Наглядные (рассматривание, показ способов действия)

  • Словесные (диалог с постановкой проблемы, объяснение, пояснение,)

  • Игровые (дидактические игры (собери картинку, игровая ситуация)

  • Практические (самостоятельные действия: выполнение заданий)

ПРИЕМЫ

  • Организация детей подгруппой, индивидуальная работа

  • Активизация умственной активности детей (проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, постановка проблемной ситуации)

  • Обучения (словесный образец педагога, обогащение и активизация словарного запаса, смена деятельности детей, оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала)

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

  • Интерактивная доска и слайды с заданиями

  • Игрушки матрешек, Буратино

  • Конверты с разрезными картинками, разной сложности для индивидуальной работы

  • Фигурки разноцветных деревянных цветов для каждого ребенка

  • Конструкторы – лего, кубики из различных материалов

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Индивидуальная работа с каждым ребенком по мере необходимости с учетом индивидуальных особенностей детей

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Презентация о разнообразии одежды, ее назначении и свойствах

  • Дидактические игры – «Что когда надеть гулять?», «Угадай животных», «Сложи картинку»

  • Загадки, сказки, художественные произведения и животных В. Бианки, Е. Чарушина, К. Ушинского

НОД.

Содержание

Решаемые задачи

Дети играют в подвижную игру:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся


На интерактивной доске под веселую песенку появляется Буратино, в руках у него флажок и шары основных цветов

Воспитатель:

-Какой веселый человечек! Вы его узнали? (Ответы детей). Да, смотрите, какой он нарядный! Назовите, во что он одет?

А какого цвета шапка? Покажите, кружок такого же цвета!

(так же обсуждается другая одежда Буратино)

- А что у него в руках? (ответы детей) Покажите кружком, какого цвета этот шар? Назовите цвет! А этот? Молодцы, все сделали правильно!


(За кадром звучит голос Буратино: «Я очень спешу к своим друзьям, но Мальвина попросила меня выполнить несколько заданий, помогите мне, ребята!»

Воспитатель. На столе много разных картинок с изображениями одежды и игрушек. Но все они перепутались! Надо навести порядок, разделить все картинки на две группы – игрушки и одежда. (дети выполняют задание, индивидуальная помощь воспитателя по мере необходимости)

- Софа назови свои игрушки!

- А Даня назовет предметы одежды…

- Кто еще хочет сказать?

На интерактивной доске появляется следующее задание от Мальвины

Воспитатель. Посмотрите на этих зверюшек, вы их узнаете?

Дети. Буратино все перепутал! Он неправильно сложил картинки!

Воспитатель. Владик, иди разберись! (Влад исправляет ошибки Буратино) Назови, Влад, этих животных. (Еще несколько детей называют: собака, заяц, лиса, волк.

- А это кто? (Ослик!) Какое у него настроение? Да, он не найдет свой хвостик! Где он?

-А это чей хвост? (Дети называют. Далее узнают хвостик лошадки, рыбы, змеи, лисы)

- А кто это такой нарядный! (матрешка) Яркий сарафан, а на голове что? (красный платочек) Что внутри?

Покажите самую большую матрешку! Самую маленькую!

- Тамерлан, разложи матрешек, начиная с самой большой! Кто разложит матрешек, начиная с маленькой? Молодцы, ребята, отлично справились!



На интерактивной доске появляется Буратино и благодарит ребят за отлично выполненные задания и помощь.




Воспитатель. А у нас светит солнышко и можно потанцевать, покружиться, поиграть! (звучит веселая музыка)

Но меняется характер музыки, явно слышатся капли дождя…

- Дождик! Прячемся в домик! (игра повторяется 3-4 раза)

Воспитатель. А у матрешек домика нет! Где им спрятаться от дождя? (дети предлагают свои варианты, в том числе предлагают построить домик для матрешек)

- Выбирайте, где вы будете делать домик, выбирайте, с кем вы хотите строить вместе и приступайте к работе.

Воспитатель. Юля, покажи свой домик! Амина! Кирилл! Все молодцы, все старались и матрешки очень рады!








Формирование доброжелательного отношения друг к другу.



Игровая мотивация к деятельности

Развитие диалогической речи.

Стимулирование речевой активности

Закрепление знания основных цветов

Игровая ситуация



Развитие логического мышления, зрительного внимания.


Развитие словарного запаса




Развитие внимания, мышления

Дети узнают целое по его частям Стимулирование речевой активности, объяснительной речи.



Развитие умения ориентироваться в пространстве.




Развитие положительных эмоций



Соблюдение режима двигательной активности.

Создание дружеской атмосферы, развитие творческих способностей

Развитие положительных эмоций







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!