Дети играют в подвижную игру: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся На интерактивной доске под веселую песенку появляется Буратино, в руках у него флажок и шары основных цветов Воспитатель: -Какой веселый человечек! Вы его узнали? (Ответы детей). Да, смотрите, какой он нарядный! Назовите, во что он одет? А какого цвета шапка? Покажите, кружок такого же цвета! (так же обсуждается другая одежда Буратино) - А что у него в руках? (ответы детей) Покажите кружком, какого цвета этот шар? Назовите цвет! А этот? Молодцы, все сделали правильно! (За кадром звучит голос Буратино: «Я очень спешу к своим друзьям, но Мальвина попросила меня выполнить несколько заданий, помогите мне, ребята!» Воспитатель. На столе много разных картинок с изображениями одежды и игрушек. Но все они перепутались! Надо навести порядок, разделить все картинки на две группы – игрушки и одежда. (дети выполняют задание, индивидуальная помощь воспитателя по мере необходимости) - Софа назови свои игрушки! - А Даня назовет предметы одежды… - Кто еще хочет сказать? На интерактивной доске появляется следующее задание от Мальвины Воспитатель. Посмотрите на этих зверюшек, вы их узнаете? Дети. Буратино все перепутал! Он неправильно сложил картинки! Воспитатель. Владик, иди разберись! (Влад исправляет ошибки Буратино) Назови, Влад, этих животных. (Еще несколько детей называют: собака, заяц, лиса, волк. - А это кто? (Ослик!) Какое у него настроение? Да, он не найдет свой хвостик! Где он? -А это чей хвост? (Дети называют. Далее узнают хвостик лошадки, рыбы, змеи, лисы) - А кто это такой нарядный! (матрешка) Яркий сарафан, а на голове что? (красный платочек) Что внутри? Покажите самую большую матрешку! Самую маленькую! - Тамерлан, разложи матрешек, начиная с самой большой! Кто разложит матрешек, начиная с маленькой? Молодцы, ребята, отлично справились! На интерактивной доске появляется Буратино и благодарит ребят за отлично выполненные задания и помощь. Воспитатель. А у нас светит солнышко и можно потанцевать, покружиться, поиграть! (звучит веселая музыка) Но меняется характер музыки, явно слышатся капли дождя… - Дождик! Прячемся в домик! (игра повторяется 3-4 раза) Воспитатель. А у матрешек домика нет! Где им спрятаться от дождя? (дети предлагают свои варианты, в том числе предлагают построить домик для матрешек) - Выбирайте, где вы будете делать домик, выбирайте, с кем вы хотите строить вместе и приступайте к работе. Воспитатель. Юля, покажи свой домик! Амина! Кирилл! Все молодцы, все старались и матрешки очень рады! | Формирование доброжелательного отношения друг к другу. Игровая мотивация к деятельности Развитие диалогической речи. Стимулирование речевой активности Закрепление знания основных цветов Игровая ситуация Развитие логического мышления, зрительного внимания. Развитие словарного запаса Развитие внимания, мышления Дети узнают целое по его частям Стимулирование речевой активности, объяснительной речи. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Развитие положительных эмоций Соблюдение режима двигательной активности. Создание дружеской атмосферы, развитие творческих способностей Развитие положительных эмоций |