Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 253 г.Челябинска»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству
«Удивительный Космос»
в средней группе
Подготовила: воспитатель
Суворина Я.А
Челябинск, 2021
Цели: формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета);
развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;
воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.
Оборудование:
- «Космическая» музыка.
- игрушка Лунтик
- картинки звёздного неба, луны, солнца.
-картинки космонавтов в космосе, в скафандрах.
- иллюстрация запуска ракеты
-воздушный шарик
- фото Ю.А.Гагарина, Белки и Стрелки
- альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами, цветные восковые мелки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И я хочу вам рассказать об истории этого праздника.
С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не
отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга - в ступе, Иванушку - несли на
своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звѐзд, мечтали о полете в космос.
Воспитатель обращает внимания на Лунтика.
В: - Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Кто же это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик)
- Правильно – это Лунтик. А знаете ли вы откуда он взялся? (прилетел с Луны)
- А что такое Луна? Где же она находится? (спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе)
- Вот сегодня мы с вами поговорим о космосе и обо всем, что с ним связано.
Воспитатель: А теперь, ребятки, пришло время для загадки:
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня ... луной
Коль ночь ясна – прозрачен воздух,
Тогда на небе видим … звёзды
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...Солнце.
Воспитатель: - Как эти слова ( луна, звёзды, солнце, планеты) можно назвать одним словом? Ответы детей: Космос.
Воспитатель: - Правильно, ребята!
Давным-давно, когда ваши дедушки м и бабушки были маленькие, в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их-Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и вернулся домой.
А потом, 12 апреля 1960г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич
Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает портрет Ю.А.Гагарина).
Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой (воспитатель показывает иллюстрацию Земли из космоса).
Он совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе.
-Давайте посмотрим, как летит ракета (на примере воздушного шарика).
Воспитатель надувает шарик, зажимает, отпускает, шарик летит, пока есть
воздух.
-Так же летит ракета, только вместо воздуха – топливо, при горении превращается в газ, который двигает ракету ( воспитатель показывает иллюстрацию - запуск ракеты).
В космосе очень красиво. В тёмном небе светятся звёзды и планеты. А наш Лунтик пришел к нам за помощью. Вы знаете, в далёком космосе, злой волшебник перекрасил всё небо в белый цвет и теперь там не видно ни звёзд, ни планет и Лунтик не найти свой дом. Вы хотите полететь в космос и помочь Лунтику, чтобы в космосе опять стало красиво и он мог найти свой домик?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда, отправляемся в полёт. Надеваем на себя скафандры (имитация одевания).
А на чём полетим?
Ответы детей: На ракете
Физминутка «Космическая»
Раз, два, три, четыре –
В космос мы лететь решили! (маршируют)
Чтобы в космос полететь (руки вверх)
Нужно многое уметь. (круговое движение руками)
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись! (руки на пояс).
Воспитатель: Ребята, как называют человека, который летает в космос? Ответы детей: космонавт
Воспитатель: Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. Именно таким был Гагарин!
Ну, вот мы и в космосе! (звучит космическая музыка)
Посмотрите как здесь красиво, а вот и белое пятнышко ( на мольберте среди картинок с планетами и звездами прикреплён белый альбомный лист),
там где-то живёт Лунтик. Поможем Лунтику найти свой домик?
Тогда садитесь скорее за столы.
На столах лежат альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами.
Воспитатель: Берите восковые карандаши и нарисуйте разноцветные звёзды и планеты в космосе.
Дети рисуют мелками.
Дадим отдых пальчикам
«Рисовали, рисовали,наши пальчики устали,
Мы сейчас их потрясём, снова рисовать начнём».
Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте закрасим весь лист тёмной краской, чтобы были хорошо видны все звёзды и планеты. Берём краски (фиолетовую, черную, темно-синюю) и закрашиваем весь лист.
Цветные и белые мелки проступают на тёмном фоне.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый и необычный космос у нас получился. Теперь наш Лунтик обязательно сможет улететь к себе домой.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, что не оставили друга в беде! Ребята, напомните Лунтику, что такое космос, чтобы он обязательно дома рассказал, какие на планете Земля умные и добрые дети. Кто был первым космонавтом? Кто же самый первый полетел в космос? Что вам больше всего понравилось?
Лунтику очень понравилось у нас, он поздравляет всех с праздником – Днем космонавтики (12 апреля) и дарит подарок – вот этот воздушный шар. Но это не простой шар – это РАКЕТА-ШАР. Давайте, ребята, во время прогулки запустим ракету-шар от Лунтика в космос, как настоящие космонавты.