СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству в средней группе "Удивительный космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству в средней группе "Удивительный космос"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 253 г.Челябинска»












Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству

«Удивительный Космос»

в средней группе










Подготовила: воспитатель

Суворина Я.А










Челябинск, 2021


Цели: формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;

пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета);

развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;

воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.


Оборудование:

- «Космическая» музыка.

- игрушка Лунтик

картинки звёздного неба, луны, солнца.

-картинки космонавтов в космосе, в скафандрах.

- иллюстрация запуска ракеты

-воздушный шарик

- фото Ю.А.Гагарина, Белки и Стрелки

- альбомные листы  с нарисованными белым восковым мелком звёздами, цветные восковые мелки.

 

 Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И я хочу вам рассказать об истории этого праздника.

С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не

отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга - в ступе, Иванушку - несли на

своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звѐзд, мечтали о полете в космос.

Воспитатель обращает внимания на Лунтика.

В: - Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Кто же это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик)

- Правильно – это Лунтик. А знаете ли вы откуда он взялся? (прилетел с Луны)

- А что такое Луна? Где же она находится? (спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе)

- Вот сегодня мы с вами поговорим о космосе и обо всем, что с ним связано.

Воспитатель: А теперь, ребятки, пришло время для загадки:

Ночью по небу гуляю, 
Тускло землю освещаю. 
Скучно очень мне одной, 
А зовут меня ... луной


Коль ночь ясна – прозрачен воздух, 
Тогда на небе видим … звёзды


Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...Солнце.

 

Воспитатель:  - Как эти слова ( луна, звёзды, солнце, планеты) можно назвать одним словом? Ответы детей: Космос.

Воспитатель: - Правильно, ребята!

Давным-давно, когда ваши дедушки м и бабушки были маленькие, в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их-Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и вернулся домой.

А потом, 12 апреля 1960г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич

Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает портрет Ю.А.Гагарина).

Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой (воспитатель показывает иллюстрацию Земли из космоса).

Он совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе.

-Давайте посмотрим, как летит ракета (на примере воздушного шарика).

Воспитатель надувает шарик, зажимает, отпускает, шарик летит, пока есть

воздух.

-Так же летит ракета, только вместо воздуха – топливо, при горении превращается в газ, который двигает ракету ( воспитатель показывает иллюстрацию - запуск ракеты).

В космосе очень красиво. В тёмном небе светятся звёзды и планеты. А наш Лунтик пришел к нам за помощью. Вы знаете, в далёком космосе, злой волшебник перекрасил всё небо в белый цвет и теперь там не видно ни звёзд, ни планет и Лунтик не найти свой дом. Вы хотите полететь в космос и помочь Лунтику, чтобы в космосе опять стало красиво и он мог найти свой домик?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда, отправляемся в полёт.  Надеваем на себя скафандры (имитация одевания).

А на чём полетим?

Ответы детей: На ракете

 

Физминутка «Космическая»

Раз, два, три, четыре –

В космос мы лететь решили! (маршируют)

Чтобы в космос полететь (руки вверх)

Нужно многое уметь. (круговое движение руками)

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)

Руки вверх, вперед и вниз,

Космонавтом становись! (руки на пояс).


Воспитатель: Ребята, как называют человека, который летает в космос? Ответы детей: космонавт

Воспитатель: Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. Именно таким был Гагарин!

Ну, вот мы и в космосе! (звучит космическая музыка)


Посмотрите как здесь красиво, а вот и белое пятнышко ( на мольберте среди картинок с планетами и звездами прикреплён белый альбомный лист),

там где-то живёт Лунтик. Поможем Лунтику найти свой домик?

Тогда садитесь скорее за столы.


На столах лежат альбомные листы  с нарисованными белым восковым мелком звёздами.

Воспитатель: Берите восковые карандаши и нарисуйте разноцветные  звёзды и планеты в космосе.

Дети рисуют мелками.


Дадим отдых пальчикам

«Рисовали, рисовали,наши пальчики устали,

Мы сейчас их потрясём, снова рисовать начнём».


Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте закрасим весь лист тёмной краской, чтобы были хорошо видны все звёзды и планеты. Берём краски (фиолетовую, черную, темно-синюю) и закрашиваем весь лист.
Цветные и белые мелки проступают на тёмном фоне.

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый и необычный космос у нас получился. Теперь наш Лунтик обязательно сможет улететь к себе домой.

 Воспитатель: Какие же вы молодцы, что не оставили друга в беде! Ребята, напомните Лунтику, что такое космос, чтобы он обязательно дома рассказал, какие на планете Земля умные и добрые дети. Кто был первым космонавтом? Кто же самый первый полетел в космос? Что вам больше всего понравилось?

Лунтику очень понравилось у нас, он поздравляет всех с праздником – Днем космонавтики (12 апреля) и дарит подарок – вот этот воздушный шар. Но это не простой шар – это РАКЕТА-ШАР. Давайте, ребята, во время прогулки запустим ракету-шар от Лунтика в космос, как настоящие космонавты.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!