СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми 6-7 лет: «Виртуальное путешествие в музей казачьей посуды».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обогащение и активизирование словаря по лексической теме. Способствовать развитию речи в процессе подготовки к обучению грамоте.

Образовательные области: Речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, продуктивная.

Лексическая тема: «Казачья посуда».

Вид занятия. Игровое – тематическое.

Формы образовательной деятельности: Подгрупповая, индивидуальная, фронтальная.

Методические приемы:

Словесные: беседа о гласных и согласных звуках, вопросы, объяснения.

Наглядные: картинки с заданиями, схемами 

Игровые: дидактические игры , словесные игры с использованием интерактивной доски.

Практические: упражнения в печатных карточках.

Задачи:

Образовательные. Совершенствовать умения:

- в нахождении места звука в слове;

- работать со схемой предложения;

- закрепить в совместной деятельности способность определять количество слогов в слове;

 - отвечать на вопрос полным предложением.

Развивающие. Развивать:

- фонематическое восприятие;

- память и внимание;

-  словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;

- звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь;

- зрительное  восприятие, мелкую моторику.

 

Воспитательные:

- формировать умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости;

-совершенствовать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу;

-формировать навык самоконтроля и самооценки .

 

Планируемый результат:

- дети имеют представление о понятии «звук»  и «буква»;

-умело применяют свои знания в НОД по лексической теме;

-способны активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные и коллективные задания.

 

Подготовительная работа:

 -чтение казачьих сказок;

- загадывание загадок о казачьей посуде;

 - настольные и дидактические игры по обучению грамоте; - речевые игры; - разгадывание простых ребусов, кроссвордов.

- экскурсия в Казачий центр.

Оборудование: видеозапись, флешка,  цветные карандаши, печатные задания для каждого ребенка, доска, фланелеграф, ТСО,  мультимедийное оборудование.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность).

Утром воспитатель средней группы перед завтраком приносит флешку и говорит, что просили передать в группу «Капельки».

- Ребята, что это?

- Флешка?

Наверно на ней что-то есть. Надо проверить.

Интрига.

 -Но нам сейчас пора завтракать. Как же быть?

- Хорошо, после завтрака включим и посмотрим.               

Проблемная ситуация.

После завтрака  включают флешку и  на интерактивной доске письмо о помощи:

«Дорогие ребята, мы слышали, что вы увлекаетесь казачьей культурой и традициями, мы решили у себя в группе создать мини-музей казачьих вещей. Сегодня нам принесли вот такой предмет посуды, но мы не знаем, как он называется».

(С названием предмета посуды дети не знакомы).

-Ребята, вы знаете,  как называется этот предмет посуды?

-Что же делать?

(На экране появляется казак Степан с видеообращением)

«Хорошо, я помогу вам, но вам придется, потрудиться.

 

 Вы много знаете о казачьей посуде? Знаете, как она называется? Готовы показать мне свои знания? Хорошо. За каждый правильный ответ вы получите букву, как вы думаете для чего? Готовы?»

 

Дети обращают внимание на воспитателя.

 

 

- Флешка.

 

 

 

-После завтрака включить.

 

 

 

 

 

(Дети слушают воспитателя).

 

 

 

-Спросить у воспитателя.

-Посмотреть в интернете.

И т. д.

 

 

-Из букв можно сложить слово.

2-3 минуты

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Первое задание.

Игра «Назови первый звук в названии казачьей посуды».

На интерактивной доске появляется пазл.

После выполнения задания получают букву (М).

 

Второе задание.

Игра «Деление слов на слоги».

Определить количество слогов в слове и соединить со схемой.

После выполнения задания, получают букву (А).

 

Третье задание.

(Работа в парах)

 Помогите  мастерам реставрировать посуду.

(На столах лежат конверты по количеству детей).

Садимся за стол. Сейчас каждый возьмет по конверту и соберет свою посуду.

Молодцы!

Расскажите, какая у вас получилась посуда.

Получают букву (Х).

 

Четвертое задание.

А теперь настал черед сыграть в игру «Большой- маленький». Игра с мячом.

Воспитатель называет слово обозначающее название казачьей посуды ( кувшин, котелок, макитра, кадка и т. д.)

Получают букву (О).

 

 

 

Физ. минутка (музыкальное сопровождение, показываются слайды).

     - Вот большой стеклянный чайник,                                      

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются,

Вот серебряные ложки.

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

Пятое задание.

Игра «Что лишнее?»

Найти и назвать посуду,  которая не относится к казачьей.

Получают букву (Т).

 

Шестое задание.

Игра «Составь предложение». Получают букву (К).

     

И последнее седьмое задание.

Разгадай ребус.

Работа в паре.

(Каждая пара получает ребус и разгадывает ребус).

Получают букву (А).

Называют казачью посуду, выделяют первый звук  и соотносят первый звук с буквой.

 

 

Определяют количество слогов в слове и соединяют со схемой.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Дети встают в круг, ловят мяч,  преобразуют слово в уменьшительно- ласкательное, суффиксальным способом.  

 

 

 

 

 

(надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

 

(присели, одна рука на поясе)

 

 

(кружатся, рисуя руками круг)

 

(потянулись, руки сомкнули над головой)

 

 

(вытянули руки вперед)

 

Называют предмет и находят лишний не относящийся к казачьей посуде.

 

Составляют предложения, по картинке используя предложенную схему.

 

 

Разгадывают ребус, называют посуду.

 

15-20 минут

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Рефлексия.

Систематизация знаний.

(На экране появляется видео с казаком).

«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями.  Составьте слово из букв и узнаете название предмета казачьей посуды. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рад вас видеть вновь.  До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»

 

- Ребята, вы справились с заданием? - Как вы думаете, почему вы смогли помочь ребятам из другого детского сада?

- Почему у вас это получилось? 

- Что было трудным для вас сегодня? - Что запомнилось или понравилось больше всего?

- Да, когда все получается — мы радуемся! Вы стали совсем взрослыми, многому научились.

- Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!

 - Как мы можем сообщить ребятам название  предмета?

Составляют слово и читают. (МАХОТКА)

 

 

 

 

— Да!

 

 

Ответы детей.  

5 минут

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми 6-7 лет: «Виртуальное путешествие в музей казачьей посуды».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад “Тополёк”



Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми 6-7 лет: «Виртуальное путешествие в музей казачьей посуды».







Воспитатель:

Мариич Ольга Сергеевна



п. Зимовники

2021г.

Цель: Обогащение и активизирование словаря по лексической теме. Способствовать развитию речи в процессе подготовки к обучению грамоте.

Образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, продуктивная.

Лексическая тема: «Казачья посуда».

Вид занятия. Игровое – тематическое.

Формы образовательной деятельности: Подгрупповая, индивидуальная, фронтальная.

Методические приемы:

Словесные: беседа о гласных и согласных звуках, вопросы, объяснения.

Наглядные: картинки с заданиями, схемами 

Игровые: дидактические игры , словесные игры с использованием интерактивной доски.

Практические: упражнения в печатных карточках.

Задачи:

Образовательные. Совершенствовать умения:

- в нахождении места звука в слове;

- работать со схемой предложения;

- закрепить в совместной деятельности способность определять количество слогов в слове;

- отвечать на вопрос полным предложением.

Развивающие. Развивать:

- фонематическое восприятие;

- память и внимание;

-  словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;

- звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь;

- зрительное восприятие, мелкую моторику.


Воспитательные:

- формировать умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости;

-совершенствовать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу;

-формировать навык самоконтроля и самооценки .


Планируемый результат:

- дети имеют представление о понятии «звук» и «буква»;

-умело применяют свои знания в НОД по лексической теме;

-способны активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные и коллективные задания.


Подготовительная работа:

-чтение казачьих сказок;

- загадывание загадок о казачьей посуде;

- настольные и дидактические игры по обучению грамоте;
- речевые игры;
- разгадывание простых ребусов, кроссвордов.

- экскурсия в Казачий центр.

Оборудование: видеозапись, флешка, цветные карандаши, печатные задания для каждого ребенка, доска, фланелеграф, ТСО, мультимедийное оборудование.



Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность).

Утром воспитатель средней группы перед завтраком приносит флешку и говорит, что просили передать в группу «Капельки».

- Ребята, что это?

- Флешка?

Наверно на ней что-то есть. Надо проверить.

Интрига.

-Но нам сейчас пора завтракать. Как же быть?

- Хорошо, после завтрака включим и посмотрим.

Проблемная ситуация.

После завтрака включают флешку и на интерактивной доске письмо о помощи:

«Дорогие ребята, мы слышали, что вы увлекаетесь казачьей культурой и традициями, мы решили у себя в группе создать мини-музей казачьих вещей. Сегодня нам принесли вот такой предмет посуды, но мы не знаем, как он называется».

(С названием предмета посуды дети не знакомы).

-Ребята, вы знаете, как называется этот предмет посуды?

-Что же делать?

(На экране появляется казак Степан с видеообращением)

«Хорошо, я помогу вам, но вам придется, потрудиться.


Вы много знаете о казачьей посуде? Знаете, как она называется? Готовы показать мне свои знания? Хорошо. За каждый правильный ответ вы получите букву, как вы думаете для чего? Готовы?»


Дети обращают внимание на воспитателя.



- Флешка.




-После завтрака включить.






(Дети слушают воспитателя).




-Спросить у воспитателя.

-Посмотреть в интернете.

И т. д.



-Из букв можно сложить слово.

2-3 минуты

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Первое задание.

Игра «Назови первый звук в названии казачьей посуды».

На интерактивной доске появляется пазл.

После выполнения задания получают букву (М).


Второе задание.

Игра «Деление слов на слоги».

Определить количество слогов в слове и соединить со схемой.

После выполнения задания, получают букву (А).


Третье задание.

(Работа в парах)

Помогите мастерам реставрировать посуду.

(На столах лежат конверты по количеству детей).

Садимся за стол. Сейчас каждый возьмет по конверту и соберет свою посуду.

Молодцы!

Расскажите, какая у вас получилась посуда.

Получают букву (Х).


Четвертое задание.

А теперь настал черед сыграть в игру «Большой- маленький».
Игра с мячом.

Воспитатель называет слово обозначающее название казачьей посуды ( кувшин, котелок, макитра, кадка и т. д.)

Получают букву (О).




Физ. минутка (музыкальное сопровождение, показываются слайды).

- Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются,

Вот серебряные ложки.

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

Пятое задание.

Игра «Что лишнее?»

Найти и назвать посуду, которая не относится к казачьей.

Получают букву (Т).


Шестое задание.

Игра «Составь предложение». Получают букву (К).

И последнее седьмое задание.

Разгадай ребус.

Работа в паре.

(Каждая пара получает ребус и разгадывает ребус).

Получают букву (А).

Называют казачью посуду, выделяют первый звук и соотносят первый звук с буквой.



Определяют количество слогов в слове и соединяют со схемой.






Ответы детей.







Дети встают в круг, ловят мяч, преобразуют слово в уменьшительно- ласкательное, суффиксальным способом.






(надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)


(присели, одна рука на поясе)



(кружатся, рисуя руками круг)


(потянулись, руки сомкнули над головой)



(вытянули руки вперед)


Называют предмет и находят лишний не относящийся к казачьей посуде.


Составляют предложения, по картинке используя предложенную схему.



Разгадывают ребус, называют посуду.


15-20 минут

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Рефлексия.

Систематизация знаний.

(На экране появляется видео с казаком).

«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Составьте слово из букв и узнаете название предмета казачьей посуды. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рад вас видеть вновь. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»



- Ребята, вы справились с заданием?

- Как вы думаете, почему вы смогли помочь ребятам из другого детского сада?

- Почему у вас это получилось?

- Что было трудным для вас сегодня?
- Что запомнилось или понравилось больше всего?

- Да, когда все получается — мы радуемся! Вы стали совсем взрослыми, многому научились.

- Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!

- Как мы можем сообщить ребятам название предмета?

Составляют слово и читают. (МАХОТКА)





— Да!



Ответы детей.

5 минут






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!