СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук и буква "Э". Звуковой анализ слова "лист"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук и буква "Э". Звуковой анализ слова "лист"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук и буква «Э». Звуковой анализ слова «лист»

Задачи:

1. учить детей рассуждать, четко выражая свои мысли

2. знакомить с буквой «Э»

3. развивать мелкую моторику

4. упражненять в проведении звукового анализа слова

Оборудование: карточка с буквой «Э»(шрифт – черный), карточки – заготовки с буквой «Э» по количеству детей, буква «И» из разрезной азбуки, разноцветные шерстяные нитки, бархатная бумага, картинка – схема слова «лист», карточки – схемы для детей, конверты с фишками

Ход непосредственно образовательной деятельности:

проводится игровое упражнение «Подскажи профессию»

воспитатель загадывает загадки

1. щуки, окуни, судак –

Нам улов принес…


ответ детей: рыбак

на экране появляется картинка – рыбак

2. нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот…

ответ детей: матрос

на экране появляется картинка – матрос

3. вдохновения заложник,

У мольберта наш…

ответ детей: художник

на экране появляется картинка – художник

4. книгой кто в руке – читатель,

Книги пишет кто…

ответ детей: писатель

на экране появляется картинка – писатель

5. победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

ответ детей: пожарный

на экране появляется картинка – пожарный

6. в поле комбайнов слышится хор,

Хлебный корабль ведет…

ответ детей: комбайнер

на экране появляется картинка – комбайнер

проводится фонетическая зарядка

Воспитатель: что говорят, когда рыба срывается с крючка?

ответ детей: э – эх

Воспитатель: как зовут девочку, у которой есть такие друзья, как Тотошка, Страшила, Железный дровосек, Лев?

ответ детей: Элли

на экране появляются картинки – Тотошка, Страшила, Железный дровосек, Лев

Воспитатель: чем могла бы угостить Элли добрая волшебница Виллина? Название этого пирожного начинается со звука [э]

ответ детей: эклер

на экране появляется картинка – эклер

Воспитатель: как называется холодное лакомство, которое любят и дети, и взрослые?

ответ детей – эскимо

на экране появляется картинка – эскимо

Воспитатель: какой звук вы слышите в начале слов: «Элли», «эклер», «эскимо»?

ответ детей: звук [э]

проводится игровое упражнение «Доскажи словечко»

1. на большие расстояния

Мчится он без опоздания;

Пишется в конце два «с»

Называется…

ответ детей: экспресс

на экране появляется картинка – экспресс

2. на лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само

Что же это?

ответ детей: эскимо

на экране появляется картинка – эскимо

3. угукало, агакало,

Аукало, и плакало,

И рассыпалось смехом,

И называлось…

ответ детей: эхом

на экране появляется картинка – эхо

дети по просьбе педагога называют первый звук в словах – отгадках. Произносят звук [э] изолированно, поют его, произносят то тихо, то громко, наблюдают за своими губами в зеркало

проводится знакомство с буквой «Э»

Воспитатель: звук [э] на письме обозначается буквой Э

на экране появляется картинка – буква Э

воспитатель зачитывает стихотворение

Воспитатель:

Буква «Э» на «С» дивится

Словно в зеркало глядится

Сходство есть наверняка,

Только нету языка

дети рассматривают букву, определяют из каких элементов она состоит, выкладывают букву «Э» шерстяной ниточкой на бархатной бумаге

используя специальные карточки – заготовки, дети превращают букву «Э» в знакомые предметы

воспитатель раздает детям специальные карточки – заготовки

проводится физкультминутка «Хомка»

дети имитируют движения хомячка

Хомка – хомка, хомячок,

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает

Щечки моет, шейку трет

Подметаем хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать

на экране появляется картинка – схема слова «лист»

проводится звуковой анализ слова «лист»

проводится аналогично анализу слова «игла»

воспитатель предлагает произносить слово так, чтобы все хорошо услышали каждый звук

1. «Лллист» - первый звук [л]. Когда его произносим, произнести этот звук мешает язычок – это согласный звук. Произносится он твердо, обозначаем его синей фишкой

последовательно дети выделяют второй, третий и четвертый звуки в слове

2. «Лииист» - второй звук [и]. Когда его произносим, ничего не мешает, этот звук можно пропеть, произнести громко или тихо. Это гласный звук, обозначаем его красной фишкой

3. «Лиссст» - третий звук [с]. Это согласный звук, так как произносить его мешает язычок. Этот звук обозначаем синей фишкой

4. «Листтт» - четвертый звук [т]. Это согласный звук, так как произносить его мешает язычок. Этот звук обозначаем синей фишкой

после того, как дети несколько раз «прочитают» слово по звуковой схеме, красную фишку – кружочек они заменяют на букву «И» и снова прочитывают слово

проводится анализ занятия по содержанию занятия

II половина дня. В совместной деятельности дети и воспитатель продолжают изготовление буквенного конструктора: каждый ребенок разрезает букву – заготовку на две части(полукруг и короткая палочка – «язычок») и складывает в конверт


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!