Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему: «Волк и семеро козлят»
Программное содержание
учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже
продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько – сколько
Демонстрационный материал. Кирпичики, картинка с изображением козы
Раздаточный материал. Однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты(по 4 – 5 штук для каждого ребенка)
Ход непосредственно образовательной деятельности
проводится организационный момент
Воспитатель: ребята, а вы помните сказку «Волк и семеро козлят»?
ответ детей
Воспитатель: кто были в ней главные герои?
ответ детей
Воспитатель: а хотите сходить к ним в сказочный лес, в гости?
ответ детей
Воспитатель: послушайте, нам коза написала письмо
воспитатель читает письмо
Воспитатель:
«Я с моими козлятами живу в лесу. Приглашаю вас к нам в гости. К нашему домику ведет дорожка. Но, чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомните: возле моего домика дорожка широкая. Ждем вас в гости»
проводится дидактическая игра «Сравни дорожки»
Воспитатель: ну что ребята, в каком же домике живет коза с козлятами, по какой же дорожке нам пойти, чтобы не попасть к волку в дом?
ответ детей: по широкой дорожке
Воспитатель: но как же нам узнать, какая дорожка широкая, а какая узкая?
ответ детей: надо одну дорожку наложить на другую
Воспитатель: возле чьего домика дорожка шире?
ответ детей
дети сравнивают две дорожки способом наложения, выясняют, какая дорожка шире
проводится дидактическая игра «Козлята и капуста»
Воспитатель: коза рада нашему приходу и приготовила нам с вами задания. Давайте посмотрим. У вас на столе лежат дорожки, козлята и капуста. Давайте разложим наших козлят на дорожке. Сколько козлят у мамы – козы?
ответ детей: много
Воспитатель: что вкусного принесла мама – коза своим козлятам?
ответ детей: капусту
Воспитатель: а сколько кочанов принесла она?
ответ детей: много
Воспитатель: а давайте проверим, каждому ли козленку досталась капуста
дети кладут карточки капусты на карточки козлят и сравнивают количество
Воспитатель: что можно сказать о количестве козлят и капусты?
ответ детей: их поровну, столько – сколько козлят
проводится подвижно – дидактическая игра «Морковка и капуста»
Воспитатель: наша мама – коза хотела нас угостить капусткой и попросила своих козлят собрать ее, но козлята заигрались и совсем забыли, о чем просила их мама. Давайте поможем нашим козлятам
проводится игра на ковре
ответ детей: давайте
дети собирают капусту в корзинку
воспитатель находит морковку
Воспитатель: ой, ребята, а это что?
ответ детей: морковка
Воспитатель: ребята, а сколько мы капусты собрали?
ответ детей: много
Воспитатель: а морковки?
ответ детей: одну
Воспитатель: чего у нас больше?
ответ детей: капусты
Воспитатель: а давайте проверим, всем ли ребятам хватит капусты?
ответ детей: всем
Воспитатель: ну, что мы можем сказать: «Сколько у нас капусты и ребят?»
ответ детей: их поровну, столько – сколько ребят
Воспитатель: давайте скажем маме – козе спасибо за гостинцы
ответ детей: спасибо
проводится рефлексия
Воспитатель: ну, вот мы погостили у мамы – козы и козлят. Нам пора возвращаться к себе в детский сад. Понравилось вам играть в сказочном лесу?
ответ детей: да
Воспитатель: что мы делали в лесу?
ответ детей: были в гостях у козы и козлят
Воспитатель: какая дорожка ведет к дому козы – узкая или широкая?
ответ детей: широкая
Воспитатель: чем угостила нас мама – коза?
ответ детей: капустой
Воспитатель: давайте будем прощаться. Скажем всем: «До свидания»
ответ детей