СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему: "Волк и семеро козлят"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему: "Волк и семеро козлят"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему: «Волк и семеро козлят»

Программное содержание

  1. учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже

  2. продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько – сколько

Демонстрационный материал. Кирпичики, картинка с изображением козы

Раздаточный материал. Однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты(по 4 – 5 штук для каждого ребенка)

Ход непосредственно образовательной деятельности

проводится организационный момент

Воспитатель: ребята, а вы помните сказку «Волк и семеро козлят»?

ответ детей

Воспитатель: кто были в ней главные герои?

ответ детей

Воспитатель: а хотите сходить к ним в сказочный лес, в гости?

ответ детей

Воспитатель: послушайте, нам коза написала письмо

воспитатель читает письмо

Воспитатель:

«Я с моими козлятами живу в лесу. Приглашаю вас к нам в гости. К нашему домику ведет дорожка. Но, чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомните: возле моего домика дорожка широкая. Ждем вас в гости»

проводится дидактическая игра «Сравни дорожки»

Воспитатель: ну что ребята, в каком же домике живет коза с козлятами, по какой же дорожке нам пойти, чтобы не попасть к волку в дом?

ответ детей: по широкой дорожке

Воспитатель: но как же нам узнать, какая дорожка широкая, а какая узкая?

ответ детей: надо одну дорожку наложить на другую

Воспитатель: возле чьего домика дорожка шире?

ответ детей

дети сравнивают две дорожки способом наложения, выясняют, какая дорожка шире

проводится дидактическая игра «Козлята и капуста»

Воспитатель: коза рада нашему приходу и приготовила нам с вами задания. Давайте посмотрим. У вас на столе лежат дорожки, козлята и капуста. Давайте разложим наших козлят на дорожке. Сколько козлят у мамы – козы?

ответ детей: много

Воспитатель: что вкусного принесла мама – коза своим козлятам?

ответ детей: капусту

Воспитатель: а сколько кочанов принесла она?

ответ детей: много

Воспитатель: а давайте проверим, каждому ли козленку досталась капуста

дети кладут карточки капусты на карточки козлят и сравнивают количество

Воспитатель: что можно сказать о количестве козлят и капусты?

ответ детей: их поровну, столько – сколько козлят

проводится подвижно – дидактическая игра «Морковка и капуста»

Воспитатель: наша мама – коза хотела нас угостить капусткой и попросила своих козлят собрать ее, но козлята заигрались и совсем забыли, о чем просила их мама. Давайте поможем нашим козлятам

проводится игра на ковре

ответ детей: давайте

дети собирают капусту в корзинку

воспитатель находит морковку

Воспитатель: ой, ребята, а это что?

ответ детей: морковка

Воспитатель: ребята, а сколько мы капусты собрали?

ответ детей: много

Воспитатель: а морковки?

ответ детей: одну

Воспитатель: чего у нас больше?

ответ детей: капусты

Воспитатель: а давайте проверим, всем ли ребятам хватит капусты?

ответ детей: всем

Воспитатель: ну, что мы можем сказать: «Сколько у нас капусты и ребят?»

ответ детей: их поровну, столько – сколько ребят

Воспитатель: давайте скажем маме – козе спасибо за гостинцы

ответ детей: спасибо

проводится рефлексия

Воспитатель: ну, вот мы погостили у мамы – козы и козлят. Нам пора возвращаться к себе в детский сад. Понравилось вам играть в сказочном лесу?

ответ детей: да

Воспитатель: что мы делали в лесу?

ответ детей: были в гостях у козы и козлят

Воспитатель: какая дорожка ведет к дому козы – узкая или широкая?

ответ детей: широкая

Воспитатель: чем угостила нас мама – коза?

ответ детей: капустой

Воспитатель: давайте будем прощаться. Скажем всем: «До свидания»

ответ детей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!