Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми раннего возраста
«Желтые листья»
Задачи:
Обучающая: формировать умения технике пальчикового рисования, создавая изображение путем использования точки как средства выразительности; познакомиться с цветом (желтый).
Развивающая: развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета.
Воспитывающая: воспитать интерес и положительное отношение к творческой изобразительной деятельности.
Оборудование: ватман с изображением дерева (без листьев), гуашь желтого цвета, салфетки, музыкальный материал.
Предварительная работа: наблюдать с детьми как желтеют листья на деревьях, капает дождик, стало прохладно на улице, наступила осень.
Программное содержание:
Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, наблюдаемых природных явлений.
Развивать желание рисовать.
Создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
Упражнять в ритмичном нанесении мазков пальчиком, стимулировать смелые, уверенные действия, привлекать детей к контролю за способом действия с материалом (аккуратно смачивать краской пальчик, нанесение мазка, вытирание салфеткой).
Изображать листочки, прикладывая пальчик к листу.
Методы и приемы:
-наблюдение
-показ воспитателя
-совместные с воспитателем действия
-пальчиковая гимнастика
-обыгрывание рисунка
-художественное слово
Подвижная игра «Листопад»
Атрибуты: желтые листья по количеству детей, зонтик.
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, (стук) посмотрите, кто к вам пришел в гости?! Появляется большая собачка Жучка.
-Ребята! Это же собачка Жучка к нам пришла, давайте посмотрим, что это она нам принесла в корзинке?
-Ребятки что это она принесла?
О. о: Желтые листья
Воспитатель:- Да ребятки, это желтые листья, собачка Жучка хочет с нами поиграть «Листопад».
Поведение игры «Листопад»
(Воспитатель вместе с Жучкой раздается детям осенние листья и поет песню «Ветерок»)
Дует, дует ветерок
И качается листок
Красно-желто-золотой
Над моею головой
Мы за листиком присели
Из-за листика смотрели
Снова глазки закрываем
И головкой мы качаем.
(Дети кружатся, взмахивают листьями)
Воспитатель:- Ой ребятки, кажется, дождик начинает капать. Кап! Кап! Кап!
(воспитатель открывает зонт, дети прячутся от дождика)
Воспитатель:- Молодцы ребята! Вы очень красиво пели песню, кружились красиво с листочками. А теперь положите свои листочки в корзинку Жучке.
Изобразительная деятельность.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что еще нам собачка Жучка принесла? (воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат краски, прикрытые салфеткой).
Воспитатель:- Дети, а как вы думаете, зачем нам собачка Жучка краски принесла?
О. о: чтоб листочки на деревьях нарисовать.
Воспитатель:- Какого цвета осенью бывают листья на деревьях?
О. о: Желтого.
Воспитатель:- Правильно ребята, а сейчас давайте покажем собачке Жучке, как мы умеем рисовать пальчиками.
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что пальчики нужно прикладывать нежно к каждой веточке)
Заключительная часть ООД
В конце занятия все любуются общей работой.
Воспитатель:- Ребята, что это мы нарисовали с вами?
О. о: Дерево с листочками
Худ. слово: Листопад, листопад
Литья желтые кружат
Листья, листопад
Листья по ветру летят
Покружились, покружились
И на землю опустились.
Жучка хвалит детей за их активность и творчество, прощается, прощается с детьми, говоря, что ей было очень весело с детьми, но ей нужно еще сходить к другим ребяткам в гости и поиграть с ними.
-До свидания ребята! До новых встреч!