СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поход в магазин школьных принадлежностей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие было разработано в рамках недели финансовой граммотности. Дети в игровой форме знакомились с денежными единицами и финансовыми понятиями. Занятие проводилось в форме викторины.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поход в магазин школьных принадлежностей"»

Дети заходят в зал под весёлую музыку.

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю,тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята, вы стали уже большие и собираетесь переходить в подготовительную к школе группу. Для этого вам нужно с собой иметь школьные принадлежности. А где их можно приобрести?

Дети: в магазине.

Воспитатель: А, что нужно с собой иметь, когда идёшь в магазин?

Дети: деньги

Воспитатель: Денег у нас нет. Где можно их взять?

Дети: заработать.

Воспитатель: Я вам предлагаю разделиться на две команды. Вы будете зарабатывать деньги, если правильно будете отвечать на вопросы.

Назовем ваши команды «Кассиры» и «Банкиры»

Команды поприветствуйте друг друга

1 команда: Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.


2команда: Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!



Первое задание. Что такое деньги? Какие бывают деньги? (Команды по очереди отвечают) Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Дополни».  Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Команда которая даст больше ответов получит денежки.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Второе задание. Вопросы: «Для чего нужны деньги?».

деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорт;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель: От куда у людей появляются деньги?

Дети: Деньги зарабатывают на работе, людям пожилым платят пенсии.

Третье задание «Угадай профессию»

Мастер он весьма хороший, сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает... (столяр)

Правила движения знает, без сомнения. Вмиг заводит он мотор, на машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, на пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд, строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (строитель)

Кто плывет на корабле к неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (Пилот)

Воспитатель: четвёртое задание «Назови лишнее слово»

  1. Повар - режет, фотографирует, варит, жарит.

Какое лишнее слово? Почему? Ответ: Повар - режет, варит, жарит, а фотограф - фотографирует.

  1. Прачка – стирает, строит, гладит.

Какое лишнее слово? Почему? Ответ: Прачка – стирает, гладит, а строит - строитель.

  1. Врач – лечит, перевязывает, продает, колет.

Какое лишнее слово? Почему? Ответ: Врач – лечит, перевязывает, колет, а продает – продавец.

4.Парикмахер – красит, стрижет, расчесывает, строит, заплетает.

Какое лишнее слово? Почему? Ответ: Парикмахер- волосы заплетает, красит, стрижет. А строит строитель.



Воспитатель: Предлагаю «Посчитать денежки»

«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: Ребята, что человеку необходимо для жизни?

Дети: Жильё, пища, одежда.

Послушайте стихотворение Ш. Галлиева «Три копейки на покупку»

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки ей дает: Вот!

Купи мне самолет.

А еще ружье, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть!

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить…»


Воспитатель: Мальчик у мамы просит необходимые вещи?

Дети: нет


Воспитатель: Посмотрим, как вы умеете экономить.

Предлагаю поиграть в игру «Хочу» и «Надо» На экране будут появляться картинки, если это надо человеку, вы хлопайте, если без этого можно обойтись, но можно хотеть вы топайте.

На мультимедиа проводится показ слайдов: пальто, мяч, санки, яблоки, кровать, стакан с водой, велосипед, книга, молоко, телевизор, хлеб, свитер, кукла, машина, карандаш, стол, лимонад, коньки, сок, куртка, цветы, обувь, дом. После каждого слайда дети обосновывают свой выбор.

Воспитатель: сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете магазины?

Вопросы: - В каком магазине не купим игрушки, а купим коньки, и лыжи, и клюшки? (в магазине спорттоваров)

- Если заболела Юля, где мы купим ей пилюли? (в аптеке) - Кто товары продает — Молоко, сметану, мед? (Продавец)

- Кто товары покупает, Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

- Где на прилавке товары лежат, Все разложенные в ряд? (в магазине)

В каком магазине мы купим продукты — - Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (в продовольственном)

В каком магазине продают игрушки — Мишек и кукол, заек и хрюшек? (в магазине игрушек)

- Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет. (монета) - Молодцы! Вы быстро и правильно отвечали на вопросы.

Посмотрим, как вы отгадаете экономические загадки?

Люди ходят на базар: там дешевле весь... (Товар)

На товаре быть должна обязательно... (Цена)

Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без... (Рекламы)

Коль трудился круглый год, будет кругленьким... (Доход)

Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой... (Вклад)

Приносить доходы стал в банке папин... (Капитал)

И врачу, и акробату выдают за труд ... (зарплату)

Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них ... (договоры)

Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт ... (банкир)

В море коварном товаров и цен бизнес-корабль ведёт ... (бизнесмен)

Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы)

За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт ... (кассир)


Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданиями! Но перед тем, как отправиться нам в магазин предлагаю музыкальную паузу.


Дети исполняют частушки.


1 ребенок: С экономикою нас

Начали знакомить.

И как деньги получать

И их же экономить.

2 ребенок: Мы доход своей семьи

Вместе подсчитали,

Знаем цену всем вещам

Что нам покупали!

Вместе: Будем знания получать,

Денежки накопим,

И вам, детские сады,

В будущем построим!


Воспитатель: Ну, что ж нам пора отправляться в магазин . Дети делятся на две команды, по эстафете бегут и меняют деньги на школьные принадлежности, выбирая из множества разных товаров.


Воспитатель: Ребята, вы теперь готовы идти в подготовительную группу! А с каким настроение вы туда собираетесь, мы сейчас узнаем. Перед вами лежат смайлики, возьмите тот который отражает ваше настроение от нашего занятия.









Тема: «Поход в магазин школьных принадлежностей»



Цель: На основе интеграции образовательных областей содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

-Познавательное развитие: формировать понятия деньги, доход, расход, экономия, капитал, бюджет, заработная плата. Развивать внимание , память, мышление и воображение.

-Социально-коммуникативное: воспитывать у детей бережливость, желание помогать родителям экономить семейный бюджет.

-Речевое развитие: развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас детей.

-Художественно-эстетическое развитие: использование музыкальных композиций для создания эмоционального фона и положительного настроя на занятии.

-Физическое развитие: развивать двигательную активность детей, формировать умение соблюдать правила подвижной игры.


Планируемый результат:

-умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

-умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

-умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями;

-умение сосредоточенно действовать в течение 30 мин.;

-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении.


Методические приемы: игровые, наглядные, словесные.


Предварительная работа

  • Беседа на тему: «Значение денег в жизни людей».

- Чтение художественной литературы: Л. Кнышева «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»; Л.Толстой «Приключения Буратино».

-Анкетирование родителей

Оборудование: мультимедийный проектор (презентация с предметными изображениями к игровым заданиям), муляжи денег, канцелярские принадлежности.















Детский сад №5 города Алейска















ИНОД по познавательному развитию

«Поход в магазин школьных принадлежностей»

в старшей группе





Воспитатели: Андреева Т.Н




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!