СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по игре-драматизации сказки «репка» для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия разработан для слабослышащих дошкольников. Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через игру-драматизацию - это одно из ведущих средств воспитания и развития личности ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по игре-драматизации сказки «репка» для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИГРЕ-ДРАМАТИЗАЦИИ СКАЗКИ «РЕПКА»

ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Воспитатель: Попова Г.М.


Цель непосредственно образовательной деятельности: развитие коммуникативных навыков слабослышащих дошкольников через игру - драматизацию по сказке «Репка», продолжение знакомства детей с произведениями русского народного творчества; развитие познавательной и речевой активности.


Задачи:

I.Обучающие:

1) учить эмоционально воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, отвечать на вопросы воспитателя

2) учить детей общаться в игре друг с другом и со взрослыми с помощью речи;

3) развивать умение использовать невербальные средства общения (мимику, жесты, движения) для передачи характера героя;

4) способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

II. Коррекционно-развивающие:

1) развивать способность в воспроизведении интонаций персонажей сказки;

2) корректировать слуховое восприятие;

3) развивать способность детей пересказывать содержание сказки с помощью наводящих вопросов педагога.

III.Воспитательные:

1) способствовать возникновению во время игры доброжелательных отношений между детьми;

2) воспитывать бережное отношение к атрибутам;

3) развивать интерес к игре – драматизации.


Материал и оборудование: таблички, игрушки-персонажи сказки «Репка», декорации к сказке, костюмы для сказочных героев, презентация.



Словарная работа: пополнение импрессивного и экспрессивного словаря: обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний, имен су­ществительных (репка, дед, баба, внучка, девочка, собака, кошка, мышка), указательных слов и служеб­ных частей речи (вот, где, да, нет);

прилагательных, определяющих эмоции, настроение, черты характера героев сказки.



Предварительная работа:

1) чтение, рассматривание картинок и иллюстраций к сказке «Репка»;

2) игры на развитие эмоций, мимики, имитаций движений;

3) организация разных видов тетра в группе: пальчиковый, настольный, кукольный, театр на фланелеграфе, плоскостного театра;

4) показ кукольного театра;

5) просмотр мультфильмов по сказке;

6) подвижные игры.

7) коллективная работа по ИЗО деятельности (лепка, аппликация, рисование) по сказке.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.



Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.


Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.


Формы организации непосредственно образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, основанная на слухо-зрительном или слуховом предъявлении материала.


Мотивация непосредственно образовательной деятельности:

мотив формирования доброжелательных отношений – создание условий для дружеского, доброжелательного общения со сверстниками и воспитателями;

игровой - присутствие игрушек и игровых атрибутов.


Предполагаемый результат:

повышение уровня познавательной и речевой активности, расширение словаря детей; формирование умения детей эмоционально воспринимать сказку, участие в рассказывании, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Умение самостоятельно или с небольшой помощью взрослого роль брать на себя героев сказки и передавать их характерные особенности, играть в коллективе, чётко выполняя игровые действия.


Структура непосредственно образовательной деятельности:


I.Вводная часть - 3 минуты.

организация детей, установки на предстоящую деятельность, представление

детям возможности повторить, проговорить и прочтение предложений-

установок по табличкам


II. Основная часть - 15 минут.

Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей,

выполнение всех поставленных учебных задач.

Индивидуализация обучения: помощь, советы, напоминания,

наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение.

Создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата.
а) беседа по содержанию сказки;

б) сюрпризный момент;

в) рассматривание слайдов презентации по сказке;
г) физическая минутка;
д) игра - драматизация сказки;
е) дидактические упражнения;
ж)дидактическая игра «Какая эмоция?».


III. Заключительная часть - 2 минуты.

а) обобщение воспитателя;

б) анализ непосредственно образовательной деятельности, подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности:

активизация положительных эмоций;

дифференцированная оценка результатов деятельности детей;

привлечение детей к оценке и самооценке результатов.


Ход непосредственно образовательной деятельности:



I. Организационный момент.

1) Организация детей, установка на предстоящую деятельность

Воспитатель: Дети, идите, сядьте.

Будем заниматься.

Будем играть сказку.

(Приём работы - опознавание на слух. Педагог не предъявляет ребёнку табличек, картинок, предметов, а предлагает для слухового восприятия слово, фразу за экраном)

2) Сюрпризный момент (появление кошки с картинками к сказке)

(слухо-зрительное предъявление материала: воспитатель задаёт вопрос и показывает картинку)

Как называется сказка?

Дети: Репка.


3) Беседа воспитателя с детьми по содержанию сказки:

(Приём работы - опознавание на слух. Педагог не предъявляет ребёнку табличек, картинок, предметов, а предлагает для слухового восприятия слово, фразу)

Воспитатель: Кто есть в сказке?

Дети: Дед, баба, внучка, кошка, собака, мышка.

Воспитатель: Кто помог вытащить репку?

Почему они смогли вытащить репку?

Дети: Потому что трудились вместе.


II. Основная часть:

1.Дидактическая игра «Кого не стало?»

Цель: развитие зрительного внимания и памяти детей.

(детям предъявляются картинки с изображением четырёх героев сказки, потом по просьбе взрослого отворачиваются, педагог убирает одну из картинок. Дети должны понять, какую)

2)Просмотр сказки «Репка»

(предъявление материла презентации на слухо-зрительной основе: речь взрослого, иллюстрации, подписи к картинкам)

3) Дидактическая игра «Расставь по порядку»

Цель: создание условий для закрепления порядкового счёта в пределах пяти, развития диалогической речи.

4) Распределение ролей:

(Приём работы - опознавание на слух. Педагог не предъявляет ребёнку никаких табличек, картинок, предметов, а предлагает для слухового восприятия слово, фразу)

Артём: Я – дед.

Роза: Я – баба.

Саша: Я – внук.

Владик: Я – собака.

Толя: Я – кот.

Ксюша: Я – мышка.

Воспитатель: Кто Артём (Роза, Владик, Толя, Ксюша)?

Дети: Артём – дед, Роза – баба…

Воспитатель: Будем играть сказку.

5) Драматизация

(побуждение детей к самостоятельной речи. В ходе диалога учить детей воспринимать собеседника слухо-зрительно. В случае затруднения - предъявление табличек с напечатанными фразами, помогающими детям правильно ответить).

Ведущий: Посидите тихо, дети, да послушайте про репу.

Сказка может и мала, но про важные дела.

Начинается как надо: жили – были дед да баба,

Внук (кланяются, потом танцуют),

(стимулировать звукопроизношения по ролям)

Собачка Жук (лает), кот Мурлыка (мяу)

И мышка (пи – пи – пи)

Прямо - деда огород, дальше сказочка пойдёт.

Пришла весна красная, тёплая да ясная,

С новою заботою, с весёлою работою.

Собирайся весь народ, выходи на огород!

(Выходит дед с лопатой, баба с пакетиком семян, внук

с лейкой).

Дед: Грядку копаю.

Баба: Репу сажаю.

Внук: А я поливаю.

Все: Расти, репа, большая, круглая, сочная!

Ведущий:

И как в сказке – то бывает,

Репа быстро вырастает,

До забора поднялась,

Сладким соком налилась.

Вышел дед посмотреть,

Как репа растёт.

Дед: Вот так репа! (дёргает)

Выросла репа большая, круглая, сладкая!

Вытяну репу большую, круглую, сладкую

Ведущий: Взялся дед за репу.

Стал дед тянуть репу.

О – па, о – па!

(коллективное проговаривание звукоподражания о-па для

прорабатывания произношения отдельных звуков и их сочетаний)

Ещё разик, ещё раз!

Репу вытянем сейчас

Дед: Ох! Силы нет!

Ведущий: Не может вытянуть репу дед, стал он на помощь бабу звать.

Дед: Баба!

Баба: А – а – а!

Дед: Иди, иди помоги!

Баба: Иду, иду, иду! О! Репа большая, круглая, сладкая!

Ведущий: Взялся дед за репу, баба за деда.

Все: О-па, о-па! Ещё разик, ещё раз! Репу вытянем сейчас!

(коллективное проговаривание)

Баба: И у меня, дед, сил нет! Внук Илья!

Внук: А-а-а!

Баба: Иди, иди, помоги!

Внук: Я иду, иду, иду! Я вам помогу!

Ведущий: Взялся дед за репу, баба за деда, внук за бабу.

Все: О - па, о - па! Ещё разик, ещё раз! Репу вытянем сейчас!

(коллективное проговаривание)

Ведущий: Нет, ни с места, вот дела!

Внук Жучку позвал.

Внук: Иди, иди, помоги!

Жук: Ав – ав – ав! Бегу! Бегу! Помогу! О! Большая!

Ведущий: Взялся дед за репу, баба за деда, внук за бабу, Жук за внука.

Все: О-па, о-па! Ещё разик, ещё раз! Репу вытянем сейчас!

(коллективное проговаривание)

Ведущий: Нет, ни с места, вот дела! Вот так репа!

Жук позвал кота Мурлыку.

Жук: Кот!

Кот: Мяу! Мяу! Я бегу! Помогу!

Жук: Иди, иди, помоги!

Кот: О! Репа большая, круглая, сладкая!

Ведущий: Взялся дед за репу, баба за деда, внук за бабу, Жук за внука, кот Мурлыка за Жука.

Все: О-па, о-па! Ещё разик, ещё раз! Репу вытянем сейчас!

(коллективное проговаривание)

Ведущий: Вот так репа крепка!

Мышку кот позвал.

Кот: Мышка! Мышка!

Мышка: Пи – пи – пи! (стимулирование совместного звукопроизношения)

Кот: Иди, иди, помоги!

Мышка: Пи – пи – пи! (стимулирование совместного звукопроизношения)

Ведущий: Взялся дед за репу, баба за деда, внук за бабу, Жук за

внука, кот Мурлыка за Жука, мышка за кота.

Все: О-па, о-па! Ещё разик, ещё раз! Репу вытянем сейчас!

(коллективное проговаривание для прорабатывания произношения отдельных звуков и их сочетаний)

Ведущий: И… вытянули репу!

Ай, да репа! Ай, да диво! И сочна – то, и красива! Станем все мы в круг скорее, да попляшем все у репы!


III. Итоговая часть

Обобщение воспитателя:

Воспитатель: - Идите, сядьте! Что мы делали?

Дети: Мы занимались.

(Приём работы - опознавание на слух. Педагог не предъявляет ребёнку никаких табличек, картинок, предметов, а предлагает для слухового восприятия слово, фразу)

Анализ непосредственно образовательной деятельности:

Мы слушали.

Мы смотрели.

Мы думали.

Мы говорили.

Мы играли сказку.

Подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности

(Приём работы - опознавание на слух)

Как называется сказка?

Дети: - Репка.

Мы занимались хорошо или плохо?

Все молодцы! А ещё, кошка принесла для вас подарки.

Скажите ей «спасибо» и «пока».


Источники:

1. Головчиц, Л.А., Носкова, Л.П. Методика развития речи дошкольников с

нарушениями слух / Л.А. Головчиц, Л.П. Носкова // Москва ВЛАДОС. - 2004.


2. Харчевникова, А.Н. Самостоятельная сюжетно-ролевая игра детей четырех-пяти лет: особенности организации / А.Н. Харчевникова // Детский сад: теория и практика. - 2012. - № 10. - С. 48-55.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!