СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному (экологическому) развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности с использованием ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: телепередача « В мире животных».

Цель: развивать познавательный интерес к животному миру

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать представления детей о природе  и особенностях существования животного мира пустыни и саванны
  • Поощрять самостоятельное речевое творчество
  • Учить выражать свою точку зрения и аргументировать свой ответ при отгадывании загадок
  • Упражнять в умении отвечать полным ответом
  • Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
  • Формировать потребность и интерес к двигательной активности
  • Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения имитационных движений.

Развивающие:

  • Развивать желание высказывать предположения, суждения
  • Развивать умение замечать различия при  сравнении картин.
  • Развивать интерес к самостоятельному изображению рисунков на бумаге в клетку
  • Развивать свободное речевое общение взрослого и детей
  • Развивать активность в коллективных обсуждениях.
  • Развивать способность понимать и чувствовать настроение стихотворения.
  • Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе
  • Воспитывать чувство поддержки и взаимопомощи по отношению к товарищам при выполнении заданий.
  • Развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные

  • Воспитывать уважительное отношение к товарищам.
  • Прививать интерес к различным жанром литературы (стихи, загадки, рассказ)

Оборудование и материалы: Карта Африки, мультимедийное оборудование, картинки «Найди отличия», футляры с фруктами для игры «Определи по запаху», слайды «Угадай, чья тень», простой карандаш и листы в клетку для графического диктанта.

Предварительная работа: беседа о жизни животных жарких стран, рассматривание картин, чтение стихотворений и загадывание загадок, рассматривание материка « Африка» на карте мира.

Взаимодействие с родителями: подготовка с детьми рассказов о животных.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному (экологическому) развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности с использованием ИКТ»

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному (экологическому) развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности с использованием ИКТ


Воспитатель Травина С.В.

Тема: телепередача « В мире животных».


Цель: развивать познавательный интерес к животному миру


Задачи:


Образовательные:

  • Обогащать представления детей о природе и особенностях существования животного мира пустыни и саванны

  • Поощрять самостоятельное речевое творчество

  • Учить выражать свою точку зрения и аргументировать свой ответ при отгадывании загадок

  • Упражнять в умении отвечать полным ответом

  • Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

  • Формировать потребность и интерес к двигательной активности

  • Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения имитационных движений.


Развивающие:

  • Развивать желание высказывать предположения, суждения

  • Развивать умение замечать различия при сравнении картин.

  • Развивать интерес к самостоятельному изображению рисунков на бумаге в клетку

  • Развивать свободное речевое общение взрослого и детей

  • Развивать активность в коллективных обсуждениях.

  • Развивать способность понимать и чувствовать настроение стихотворения.

  • Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе

  • Воспитывать чувство поддержки и взаимопомощи по отношению к товарищам при выполнении заданий.

  • Развивать внимание, память, воображение.


Воспитательные

  • Воспитывать уважительное отношение к товарищам.

  • Прививать интерес к различным жанром литературы (стихи, загадки, рассказ)

Оборудование и материалы: Карта Африки, мультимедийное оборудование, картинки «Найди отличия», футляры с фруктами для игры «Определи по запаху», слайды «Угадай, чья тень», простой карандаш и листы в клетку для графического диктанта.

Предварительная работа: беседа о жизни животных жарких стран, рассматривание картин, чтение стихотворений и загадывание загадок, рассматривание материка « Африка» на карте мира.

Взаимодействие с родителями: подготовка с детьми рассказов о животных.


Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель

1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации

В группе установлено мультимедийное оборудование, воспитатель приглашает встать детей около него.

Дети стоят около воспитателя.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель показывает карту с изображением Африки.

Материк лежит большой, очень жаркий и сухой

Там и лето круглый год, кто его мне назовёт? (Африка).

Ребята, сегодня я приглашаю вас на телепередачу

« В мире животных».



Дети называют.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Наши корреспонденты (называет имена детей) побывали на одном из самых жарких материков Земли и сделали репортажи о животных, которые там живут и сегодня расскажут в своих репортажах об этих животных. О каких животных пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадки. Кроме того, вам предстоит выполнить несколько заданий. А оператором нашей передачи будет Юлия Николаевна.

Дети слушают воспитателя.

Цель:

2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым

Итак, загадка первая.

По песку идёт гора, воду пьёт по два ведра.

Зверь горбатый, добродушный и в пустыне очень нужный.(верблюд)

Почему вы считаете, что речь идет о верблюде?

А сейчас репортаж о верблюде представит (называет имя)

Воспитатель выставляет на слайде картинку с изображением верблюда.
















А сейчас отдохнем и расскажем о верблюде с помощью движений.

Проводится физкультминутка « Верблюд».










А сейчас следующая загадка.

У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя маленький хвост,

Спереди у зверя хвост большой

Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это – слон.

А сейчас о слоне расскажет (называет имя)

Корреспондент (имя) сделал видеофильм об этом удивительном животном.

Воспитатель демонстрирует слайды.


















А сейчас для вас следующее задание.

Перед вами 2 картинки. На первый взгляд они одинаковы. Но если приглядеться, в них есть различия. Найдите их.


А сейчас следующая загадка.

Зверь веселый и забавный, ловкий он и очень славный,

Ходит он на голове, кувыркается в траве

Любит лазать по лианам и деревьям – великанам

Притаился, не найдешь, хоть и рядышком пройдешь.

А сейчас об обезьяне расскажет (называет имя)










Чем любит лакомиться обезьяна?

Проводится дидактическая игра «Определи фрукт на вкус» ( банан, финик, апельсин, лимон, яблоко)


Слушайте следующую загадку.

Рыжий он, живет в саванне, среди пастбищ и полей.
Африканец самый главный, потому что – царь зверей! (Лев)

Свой репортаж о льве представит (называет имя)











Полежать в тени любят многие животные. Вам предстоит угадать тени разных животных.

Проводится игры « Угадай, чья тень».




Следующая загадка, слушайте внимательно.

Ноги – как ходули, шея – как свеча.

Скорость – как у пули, ростом – каланча.

Шуба – сплошь заплаты и бока покаты

Кто это, ребята? (Жираф)

А сейчас послушаем репортаж (называет имя).












А теперь давайте подойдем к столам и нарисуем жирафа по клеточкам.



Дети отгадывают.


Дети поясняют.


Ребенок выходит и рассказывает о верблюде.

Примерный рассказ.

Верблюд хорошо приспособлен для жизни в пустыне. Длинная и густая шерсть помогает верблюду переносить дневную жару и ночной холод. Пищи в пустыне мало, и верблюд вполне обходится колючим кустарником и травами, которые едят другие обитатели пустыни. Перед тем, как отправиться в путь, хозяин дает верблюду много воды и корма, а во время путеше­ствия хозяин и верблюд съедят на двоих горсть фиников и будут сыты: хозяин съест мякоть, а косточки отдаст верблюду. Самое замечательное у верблюда — его горбы. Верблюды бывают двугорбые и одногорбые. В гор­бах накапливаются жир и вода, которые он будет расходовать в переходах по пустыне. Чем выше горбы, тем дольше может обходиться без пищи и воды верблюд. В конце путешествия, когда жиро­вые запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут и будут дрябло болтаться. Люди используют в пищу верблюжье молоко, а из шерсти изготовляют одежду.


Жил да был один верблюд, (Идут друг за другом, высоко поднимая колени)

Не любил он разных блюд,

Ел в пустыне лишь колючку, (Наклонились, присели)

Все же вырос он могучим! (Встали, руки вверх)

Нес с собою два горба (Похлопать двумя руками по спине)

В них и пища, и вода. ( Сложить руки «тарелочкой». «Выпить» из неё)

Шел неторопливо, плавно,

Он в пустыне самый главный. (Идут друг за другом с высоким подниманием колен)


Дети отгадывают загадку и поясняют отгадку.




Примерный рассказ.

Слоны - это живот­ные-гиганты высотой два—три метра.

Самое удивительное у слона — хобот. Хоботом он собирает пищу, пьет и защищается от врагов. Хоботом он может поднять с земли огромное брев­но и даже маленькую спичку. Матери трогают им лоб заболевшего малыша, как будто хотят измерить температуру. Молодые слоны, приветствуя незнако­мого слона, кладут ему хобот в рот. Это знак дове­рия и любви. Живут слоны семьями. Они дружелюбно относят­ся друг к другу. Семью возглавляет старая слониха. Матери заботятся о детях до 10—15 лет. Питаются слоны травой, ветками, корнями и пло­дами. Много приходится пройти слону за день, что­бы найти 150—180 килограммов пищи.

Живут они в лесах вблизи воды. За день слону нужно выпить не менее десяти ведер воды. В жаркое лето, когда пересыхают реки и ручьи, слоны, чтобы добыть воду, роют бивнями и передни­ми ногами колодцы и пьют из них. Слоны любят купаться. Они отлично плавают, любят обливаться водой, набирая ее хоботом. Спят слоны стоя и мало. Африканского слона почти невозможно приручить. Слон – очень умное животное.



Дети находят и называют отличия.




Дети отгадывают, дают пояснения.


Примерный рассказ.

Обезьяны живут стаями. Самцы защищают стаю от врагов, но нередко уходят бродить с другими самцами. В каждой стае есть лидер. Самки очень бережно заботятся о потомстве. Детеныши живут с матерью 2-3 года. Много времени они тратят на уход за шкурой, подолгу они вылизывают шерсть. Это помогает им сохранять чистоту и здоровье. Расчесывание шерсти успокаивает обезьян и укрепляет дружеские чувства между ними. Их еда- плоды, коренья, молодые листья. Обезьяны ловят термитов, часто выпрашивают еду друг у друга, глядя в глаза.



Дети называют.

Детям раздаются футляры от киндер – сюрпризов, с прорезанными дырочками, дети определяют по запаху фрукты.



Дети отгадывают.



Примерный рассказ.

Львы живут стаями. Охотой в основном занимаются львицы. Охотятся львицы стаями, так им легче поймать добычу. Кроме того, они кормят львят и ухаживают за ними. Маленькие львята – большие озорники, любят играть. У взрослого льва густая грива. Во время драки она защищает шею и голову. Своей гривой лев привлекает самок. Днём лев дремлет, но чуть стемнеет — отправляется на охоту. Рёв льва — словно гром. И всё живое замрёт от страха: лев — царь зверей — на охоту вышел! Львы очень любят отдыхать на ветерке в тени деревьев и кустарников.

Дети отгадывают.






Примерный рассказ

Жираф — самое высокое животное на земле. У него длинные ноги длинная шея. Голова у жирафа небольшая, с двумя маленькими рожками. Окраска его светло-желтая с черными пятнами, как у леопарда. Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Особенно любят они лакомиться акацией. Пасутся жирафы только рано утром или вечером, когда спадет жара. Днем, спасаясь от зноя, стоят в тени деревьев. Спят эти великаны очень мало и стоя, а если ложатся отдохнуть, то ненадолго.

У жирафа чуткие уши и зоркие глаза, а высо­кий рост помогает ему увидеть хищника и объявить тревогу, поэтому рядом с жирафом часто пасутся стада антилоп, зебр и стра­усов.

Никто к нему незаметно не подберется. А подберется- получит копытом в лоб. Даже лев жирафа боится. Обычно у жирафов рождается один детеныш. Родится малыш, а через 15 минут уже на ножках стоит возле матери и пьет ее молоко.

Дети выполняют графический диктант.

Цель:

3 часть - заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Ребята, наша передача подходит к концу. Запись передачи мы покажем вашим мамам и папам на родительском собрании.

Корреспонденты закончили свои репортажи, Чей репортаж вам запомнился больше?

Какие интересные факты о жизни животных вам запомнились?

Как вы думаете, смогли бы все эти животные жить у нас, в России? Если нет, то почему?

Воспитатель читает стихотворение

Если в жаркую страну я случайно попаду,

То увижу там шакала, кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва, крокодила и слона.

Хорошо живется им – не бывает снежных зим.


Дети отвечают.



Дети поясняют.




Дети дают предположительные ответы.


Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность

Ребята, с одним из животных мы сейчас вновь встретимся. Дежурные сейчас мне помогут приготовить необходимый материал для работы, а остальным можно отдохнуть.

Дежурные готовят оборудование для занятия кружка о пластилинографии, остальные дети играют.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!