Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым | Итак, загадка первая. По песку идёт гора, воду пьёт по два ведра. Зверь горбатый, добродушный и в пустыне очень нужный.(верблюд) Почему вы считаете, что речь идет о верблюде? А сейчас репортаж о верблюде представит (называет имя) Воспитатель выставляет на слайде картинку с изображением верблюда. А сейчас отдохнем и расскажем о верблюде с помощью движений. Проводится физкультминутка « Верблюд». А сейчас следующая загадка. У этого зверя огромный рост, Сзади у зверя маленький хвост, Спереди у зверя хвост большой Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это – слон. А сейчас о слоне расскажет (называет имя) Корреспондент (имя) сделал видеофильм об этом удивительном животном. Воспитатель демонстрирует слайды. А сейчас для вас следующее задание. Перед вами 2 картинки. На первый взгляд они одинаковы. Но если приглядеться, в них есть различия. Найдите их. А сейчас следующая загадка. Зверь веселый и забавный, ловкий он и очень славный, Ходит он на голове, кувыркается в траве Любит лазать по лианам и деревьям – великанам Притаился, не найдешь, хоть и рядышком пройдешь. А сейчас об обезьяне расскажет (называет имя) Чем любит лакомиться обезьяна? Проводится дидактическая игра «Определи фрукт на вкус» ( банан, финик, апельсин, лимон, яблоко) Слушайте следующую загадку. Рыжий он, живет в саванне, среди пастбищ и полей. Африканец самый главный, потому что – царь зверей! (Лев) Свой репортаж о льве представит (называет имя) Полежать в тени любят многие животные. Вам предстоит угадать тени разных животных. Проводится игры « Угадай, чья тень». Следующая загадка, слушайте внимательно. Ноги – как ходули, шея – как свеча. Скорость – как у пули, ростом – каланча. Шуба – сплошь заплаты и бока покаты Кто это, ребята? (Жираф) А сейчас послушаем репортаж (называет имя). А теперь давайте подойдем к столам и нарисуем жирафа по клеточкам. | Дети отгадывают. Дети поясняют. Ребенок выходит и рассказывает о верблюде. Примерный рассказ. Верблюд хорошо приспособлен для жизни в пустыне. Длинная и густая шерсть помогает верблюду переносить дневную жару и ночной холод. Пищи в пустыне мало, и верблюд вполне обходится колючим кустарником и травами, которые едят другие обитатели пустыни. Перед тем, как отправиться в путь, хозяин дает верблюду много воды и корма, а во время путешествия хозяин и верблюд съедят на двоих горсть фиников и будут сыты: хозяин съест мякоть, а косточки отдаст верблюду. Самое замечательное у верблюда — его горбы. Верблюды бывают двугорбые и одногорбые. В горбах накапливаются жир и вода, которые он будет расходовать в переходах по пустыне. Чем выше горбы, тем дольше может обходиться без пищи и воды верблюд. В конце путешествия, когда жировые запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут и будут дрябло болтаться. Люди используют в пищу верблюжье молоко, а из шерсти изготовляют одежду. Жил да был один верблюд, (Идут друг за другом, высоко поднимая колени) Не любил он разных блюд, Ел в пустыне лишь колючку, (Наклонились, присели) Все же вырос он могучим! (Встали, руки вверх) Нес с собою два горба (Похлопать двумя руками по спине) В них и пища, и вода. ( Сложить руки «тарелочкой». «Выпить» из неё) Шел неторопливо, плавно, Он в пустыне самый главный. (Идут друг за другом с высоким подниманием колен) Дети отгадывают загадку и поясняют отгадку. Примерный рассказ. Слоны - это животные-гиганты высотой два—три метра. Самое удивительное у слона — хобот. Хоботом он собирает пищу, пьет и защищается от врагов. Хоботом он может поднять с земли огромное бревно и даже маленькую спичку. Матери трогают им лоб заболевшего малыша, как будто хотят измерить температуру. Молодые слоны, приветствуя незнакомого слона, кладут ему хобот в рот. Это знак доверия и любви. Живут слоны семьями. Они дружелюбно относятся друг к другу. Семью возглавляет старая слониха. Матери заботятся о детях до 10—15 лет. Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. Много приходится пройти слону за день, чтобы найти 150—180 килограммов пищи. Живут они в лесах вблизи воды. За день слону нужно выпить не менее десяти ведер воды. В жаркое лето, когда пересыхают реки и ручьи, слоны, чтобы добыть воду, роют бивнями и передними ногами колодцы и пьют из них. Слоны любят купаться. Они отлично плавают, любят обливаться водой, набирая ее хоботом. Спят слоны стоя и мало. Африканского слона почти невозможно приручить. Слон – очень умное животное. Дети находят и называют отличия. Дети отгадывают, дают пояснения. Примерный рассказ. Обезьяны живут стаями. Самцы защищают стаю от врагов, но нередко уходят бродить с другими самцами. В каждой стае есть лидер. Самки очень бережно заботятся о потомстве. Детеныши живут с матерью 2-3 года. Много времени они тратят на уход за шкурой, подолгу они вылизывают шерсть. Это помогает им сохранять чистоту и здоровье. Расчесывание шерсти успокаивает обезьян и укрепляет дружеские чувства между ними. Их еда- плоды, коренья, молодые листья. Обезьяны ловят термитов, часто выпрашивают еду друг у друга, глядя в глаза. Дети называют. Детям раздаются футляры от киндер – сюрпризов, с прорезанными дырочками, дети определяют по запаху фрукты. Дети отгадывают. Примерный рассказ. Львы живут стаями. Охотой в основном занимаются львицы. Охотятся львицы стаями, так им легче поймать добычу. Кроме того, они кормят львят и ухаживают за ними. Маленькие львята – большие озорники, любят играть. У взрослого льва густая грива. Во время драки она защищает шею и голову. Своей гривой лев привлекает самок. Днём лев дремлет, но чуть стемнеет — отправляется на охоту. Рёв льва — словно гром. И всё живое замрёт от страха: лев — царь зверей — на охоту вышел! Львы очень любят отдыхать на ветерке в тени деревьев и кустарников. Дети отгадывают. Примерный рассказ Жираф — самое высокое животное на земле. У него длинные ноги длинная шея. Голова у жирафа небольшая, с двумя маленькими рожками. Окраска его светло-желтая с черными пятнами, как у леопарда. Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Особенно любят они лакомиться акацией. Пасутся жирафы только рано утром или вечером, когда спадет жара. Днем, спасаясь от зноя, стоят в тени деревьев. Спят эти великаны очень мало и стоя, а если ложатся отдохнуть, то ненадолго. У жирафа чуткие уши и зоркие глаза, а высокий рост помогает ему увидеть хищника и объявить тревогу, поэтому рядом с жирафом часто пасутся стада антилоп, зебр и страусов. Никто к нему незаметно не подберется. А подберется- получит копытом в лоб. Даже лев жирафа боится. Обычно у жирафов рождается один детеныш. Родится малыш, а через 15 минут уже на ножках стоит возле матери и пьет ее молоко. Дети выполняют графический диктант. |
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Ребята, наша передача подходит к концу. Запись передачи мы покажем вашим мамам и папам на родительском собрании. Корреспонденты закончили свои репортажи, Чей репортаж вам запомнился больше? Какие интересные факты о жизни животных вам запомнились? Как вы думаете, смогли бы все эти животные жить у нас, в России? Если нет, то почему? Воспитатель читает стихотворение Если в жаркую страну я случайно попаду, То увижу там шакала, кенгуру, гиппопотама, Обезьяну, тигра, льва, крокодила и слона. Хорошо живется им – не бывает снежных зим. | Дети отвечают. Дети поясняют. Дети дают предположительные ответы. |