СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе Тема: «Благовещение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая цель:  

  Познакомить детей с основами духовно-нравственными традициями  народа, связанными с подготовкой и проведением православного праздника Благовещения, встречи весны.  Познакомить детей с доступными их пониманию произведениями художественной литературы, живописи, иконописи, отвечающими тематике занятий. 

  Развивать нравственные и эстетические чувства ребёнка, через беседы, художественную литературу и продуктивную деятельность.

   Закрепить знания детей о весенних народных приметах, о зимующих и перелётных птицах. Содействовать развитию речи: обогащению словаря, повышению выразительности, навыкам речевого общения в совместной деятельности.

     Прививать уважительное, милосердное, внимательное отношение к природе.

     Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребёнка, поддерживать стремление поступать по-доброму, приумножать красоту.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе Тема: «Благовещение»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 129»БЕРЁЗКА»








Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе

Тема: «Благовещение»








Составитель: воспитатель

Калитвенцева Л.И.









Дидактическая цель:

Познакомить детей с основами духовно-нравственными традициями народа, связанными с подготовкой и проведением православного праздника Благовещения, встречи весны. Познакомить детей с доступными их пониманию произведениями художественной литературы, живописи, иконописи, отвечающими тематике занятий.

Развивать нравственные и эстетические чувства ребёнка, через беседы, художественную литературу и продуктивную деятельность.

Закрепить знания детей о весенних народных приметах, о зимующих и перелётных птицах. Содействовать развитию речи: обогащению словаря, повышению выразительности, навыкам речевого общения в совместной деятельности.

Прививать уважительное, милосердное, внимательное отношение к природе.

Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребёнка, поддерживать стремление поступать по-доброму, приумножать красоту.

Предварительная работа: заготовка шаблонов – птиц; слушание музыки; рассматривание картин, иллюстраций.

Оборудование: запись колокольного звона, запись «весенние звуки», запись фортепианной пьесы П.И. Чайковского «Подснежник», наглядные картины, заготовки птиц, бумага, гелиевый воздушный шар.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня у нас на занятии присутствуют гости, поздоровайтесь с гостями.

- Какой сегодня чудесный день. Улыбнитесь друг другу, пусть хорошее настроение поможет нам во всех наших начинаниях.

- Какое сейчас время года?

- Весна.

- Правильно весна и сегодня мы поговорим о празднике Благовещение.

(аудиозапись «звуки природы»)


Воспитатель: Весной в апреле великий православный праздник Благовещение, который приходится на время великого поста. Всё в православной жизни во время великого поста помогает “наступлению весны” и в нашем сердце. Люди, птицы, звери – все радуются этому празднику. На Благовещение даже само солнышко играет: играет перед восходом, вертится по небу, катается, раскидывает свои лучи.

- И сейчас нам Лера расскажет стихотворение.


Ребёнок: (встаёт у нарисованной церкви)


А весной к нам пост приходит,

В жизни новый чин заводит.

Март сменяется апрелем,

Утро тонет в птичьих трелях.

С нами чудо из чудес

Благовещение с небес!

Воспитатель: Ребята, я хочу напомнить вам трогательную историю, которая и послужила основой праздника. (В аудиозаписи звучит тихо фоновая музыка “Подснежник” Чайковский)

Воспитатель: (продолжает не спеша): Когда Мария, будущая мама бога, читала библию, вся её бедная комнатка озарилась каким- то необыкновенным светом, как будто в ней явилось само солнце. Мария взглянула и увидела архангела Гавриила. Он сказал ей, радуйся Мария! Своей скромностью, добротой и любовью ты заслужила себе великую милость, скоро ты станешь мамой и у тебя родиться сын, и ты назовёшь его Иисус. Благую, добрую весть принес Ангел. Это событие и назвали Благовещением, что значит благая весть. Наши дети знают стихи об этом празднике, давайте послушаем их.

(трое детей встают у изображения церкви, читают стихи (см. фото))

1 ребёнок. С крыши льётся светлая капель

Блеском солнца сад обрызган весь,

Не случайно избран был апрель,

Чтоб принести благую весть!

2 ребёнок. Вся природа эту весть ждала,

Жаждал мир любви и возрожденья,

И потоки света и тепла

Жизнь земную привели в движенье.

3 ребёнок. Вешний воздух над землёй царил,

Зеленели тонко луговины,

Весть принёс архангел Гавриил

О рождении спасителя и сына.


Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что весть о рождении ребёнка всегда считалась самой радостной, а уж весть о рождении спасителя мира особенно радостной. С утра в этот день по всем городам и селам разносился торжественный колокольный благовест в православных храмах. (в аудиозаписи звучит звон колоколов).

Воспитатель: Этот праздник описан во многих стихах, одно из них вы сейчас услышите (выходит ребёнок и читает стихотворение).

“Благовещение” (Дмитрий Захаров)

Капели… Солнечно, привольно…

Примет весны не перечесть,

И в перезвоне колокольном

Благая весть, благая весть!

И, слыша в звоне колокольном

Благую, радостную весть,

Весны вдыхаю воздух вольный

Есть жизнь, весна, надежда есть!

Воспитатель: Благовещение всегда связано с весной, вся природа просыпается, оживает. И по народному поверью в этот день разрешается не работать. А кто из вас, дети, об этом слышал?


Ребёнок: Птица гнезда не вьёт, девица косы не плетёт.

Воспитатель: Да, на Благовещение никакого дела не начинай. По народным приметам на Благовещение весна зиму поборола. По этому дню определяют, каким будет лето. А какое же у нас будет лето?

Ответы детей

1. Если на Благовещение ночь тёплая - весна дружная.

2. Мокрое Благовещение - грибное лето.

3. На Благовещение мороз - к урожаю огурцов.

4. Благовещение без ласточек - тёплая весна.

Воспитатель: Весной к нам возвращаются птицы, а какие отгадайте?

1) Черный, проворный, кричит «Крак», червякам враг. (грач)

2) Стоит ствол, на стволе – кол, на колу – дворец, во дворце – певец, кто это? (скворец)

3) Верещунья, белобока, а зовут ее? (сорока)

4) Белые щечки, синяя птичка, остренький клювик – собой невеличка, желтая грудка, кто это? (синичка).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть, расслабиться.

Психологическая этюд.

«Спаси птенчика»

Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенчик. Вытяньте руки ладонями вверх. А теперь согрейте его: медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте птенчика, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладонь к своей груди, и отдайте птенчику доброту своего сердечка и дыхания. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что птенчик радостно взлетел, улыбнитесь ему, и он еще прилетит к нам.

Воспитатель: А еще хочу я вам сказать, что на Благовещенье существовал в городах обычай: покупать на рынке птиц и отпускать их на волю.

Об этом обычае написал в своем стихотворении великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Вот, послушайте:

Птичка

В чужбине свято наблюдаю

Родной обычай старины:

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.


Я стал доступен утешенью;

За что на Бога мне роптать,

Когда хоть одному творенью

Я мог свободу даровать!

Воспитатель: Вот и я вам предлагаю сделать своих сказочных птичек и по старому доброму обычаю выпустить их на волю, привязав к воздушному шарику./Объяснение , поделки-оригами «птичка»/.



Вот какие молодцы сколько красивых птичек у вас получилось.

Заключительная беседа воспитателя:

Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Познакомились со старинными обычаями в этот праздник. А какой следующий, самый светлый праздник? Правильно Пасха, мы будем готовиться к этому празднику и узнаем много нового и интересного.

- А теперь возьмите друг друга за руки, улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам.

- Пожелаем друг другу добра. Я желаю вам добра - подаю руку, дети кладут свои руки сверху, и все вместе произносим: мы желаем всем добра.

А Вас дорогие гости, с праздником поздравляю!

Счастье будет Вам горой,

Урожая воз большой,

На столе всегда пирог,

Легких Вам всегда дорог.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!