СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Юные экологи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей с новым способом очистки воды.

Программное содержание:

Задачи:

  • Учить очищать загрязнённую воду; самостоятельно изготавливать фильтры для очистки воды с опорой на схему алгоритма действий.
  • Упражнять детей в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху», «внизу».
  • Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.
  • Развивать у детей способность к самостоятельному обобщению своих знаний, переносу имеющихся у них знаний для решения новых задач, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Развивать воображение, продолжать учить делать элементарные выводы, умозаключения.
  • Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу.
  • Формировать интерес и устойчивую потребность в самостоятельной поисковой деятельности, повышении своих познавательных способностей.
  • Воспитывать гуманное отношение к природе, аккуратность и безопасное поведение при работе с различными материалами. Закладывать основы экологической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Юные экологи».»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Майский детский сад «Солнышко»»

Джанкойского района Республики Крым











Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области

«Познавательное развитие».

Тема: «Юные экологи».
















Составил:

воспитатель

Попкова И.П.









Цель: Познакомить детей с новым способом очистки воды.

Программное содержание:

Задачи:

  • Учить очищать загрязнённую воду; самостоятельно изготавливать фильтры для очистки воды с опорой на схему алгоритма действий.

  • Упражнять детей в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху», «внизу».

  • Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.

  • Развивать у детей способность к самостоятельному обобщению своих знаний, переносу имеющихся у них знаний для решения новых задач, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

  • Развивать воображение, продолжать учить делать элементарные выводы, умозаключения.

  • Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу.

  • Формировать интерес и устойчивую потребность в самостоятельной поисковой деятельности, повышении своих познавательных способностей.

  • Воспитывать гуманное отношение к природе, аккуратность и безопасное поведение при работе с различными материалами. Закладывать основы экологической культуры.

Материалы и оборудование: глобус, билеты - задания, игра «Отгадай», презентация (водоём), оборудование для опытов, схема алгоритма изготовления фильтра для очистки воды, запись шума моря и пения птиц.

Ход:

В. Ребята, вы любите отдыхать?

Д. Да, отдыхать, мы любим.

В. А путешествовать?

Д. Конечно.

В. А на каком транспорте вы хотели бы отправиться в путешествие?

Д. (перечисляют виды транспорта)

В. Молодцы. Много разных предложений. А вот я хочу предложить вам морское путешествие на корабле. Вы согласны?

Д. Да, согласны.

В. Подойдите, пожалуйста, поближе ко мне. Что это?

Д. Это глобус – уменьшенная модель земли.

В. Давайте посмотрим на него и выберем место, куда бы мы могли отправиться в путешествие.

Д. (перечисляют материки, страны)

В. Ребята, посмотрите, вот тут красный флажок. Чтобы это могло обозначать?

Д. Красный цвет – это опасность, тревога.

В. Почему вы так думаете?

Д. Потому, что все запрещающие знаки – красные.

В. Я с вами согласна. Но что же там могло случиться?

Д. Ответы детей.

В. Предлагаю отправиться на этот остров и на месте разобраться, что же произошло. Согласны?

Д. Конечно.

В. Давайте возьмёмся за руки, почувствуем тепло и силу рук друг друга. Мы ведь с вами одна команда: самые лучшие, самые смелые и самые ловкие. Это нам очень понадобиться в путешествии. И у нас всё получится.

В. Нам в пути многое понадобиться, как вы думаете что?

Д. (перечисляют)

В. Посмотрите на предметы, которые лежат на столе, выберете всё самое необходимое и сложите в свои рюкзачки (дети подходят к столу, на котором разложены разные предметы: игрушки, аптечка, школьные принадлежности, спортивный инвентарь и т.д. и выбирают, на их взгляд, нужное).

В. Посмотрите ещё раз в свои рюкзачки, мы взяли всё необходимое, там нет ничего лишнего.

Д. Мы взяли всё.

В. Теперь, мы готовы к нашему путешествию. Осталось только построить корабль. Прошу мальчиков взяться за дело (из мягких модулей и стульев, дети строят корабль).

В. Как на любом транспорте, необходимо занять места согласно своим билетам (Игра «Найди своё место» - дети решают задание и занимают свои места, угадав число).

Билеты.

? 3

2 ? 4

3 ? 5

? 18

5 ?

? 8

8 ? 10

7 ? 9

9 ?

? 12

11 ? 13

? 14

? 6

14 ?

13 ? 15

? 17



В. Все заняли свои места.

Д. Все на месте

(гудок парохода).

В. Наше путешествие начинается (появляется картинка с записью шума моря).

А во время плавания мы с вами поиграем.

Игра «Отгадай». Посмотрите на картинку (слайд 1 – картинки предметов).

Я загадаю вам загадку о любом предмете на картинке, а тот, кто отгадает, скажет ответ на загадку, и где эта картинка находится, используя слова: «наверху», «внизу», «слева», «справа, «между». Все поняли правила.

Д. Да, все (проводится игра – отгадывание загадок).

1). В рот этой рыбе палец не клади, Смотри, за борт ты к ней не упади, Ведь эта хищница в один присест Тебя возьмет и просто съест (акула)

2). Кто плавать не умеет вдруг Ему поможет этот круг (спасательный).

3). На носу у Корабля Я Серьгой вишу не зря. Если нужен пароходу Он меня кидает в воду, А не нужен, взял с собой И пошёл, пыхтя трубой (якорь.)

4). Вокруг вода, а в середине земля (остров)

1). Настоящий он циркач — Носом отбивает мяч. Знают и француз, и финн: Любит поиграть... (дельфин).

2).Чтоб увидеть мне вдали, Как проплывают корабли, В него я быстро погляжу И всем ребятам расскажу (бинокль).

3). По волнам дворец плывет, На себе людей везет (корабль).

4). Руль корабля (штурвал).

,
На себе людей везет.
(Корабль)
(Ко



В. Молодцы, всё отгадали правильно.

В. Вот мы и прибыли на место (выходят из корабля, перед детьми слайд 2 - картинка острова, на котором разбросан мусор).

В. Посмотрите, что вы видите необычного на этом острове?

Д. На острове много мусора. Не видно птиц и животных. Разбросаны ветки…

В. Ребята, что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию?

Д. Необходимо убрать мусор, освободить ручей от камней.

В. Я с вами полностью согласна. На острове необходимо навести порядок (дети перечисляют, что убрать) (слайд 3 – мусор убирается).

В. Что вы теперь можете сказать?

Д. На острове стало очень красиво.

В. Но ещё не вся работа выполнена. Я зачерпнула воду в ручье, какая она? (Показ кувшина с водой).

Д. Вода очень грязная.

В. Как вы думаете, а можем мы очистить воду?

Д. Да.

В. Что нужно для того, чтобы вода стала чистой?

Д. Необходим фильтр.

В. Да, вы правы, воду можно очистить при помощи фильтра. А как вы думаете, в природе происходит очищение воды?

Д. Вода проходит сквозь песок, камни вот и очищается.

В. У нас на корабле есть своя лаборатория. Всех вас я туда приглашаю (подходят к доске).

В. Ребята, мы с вами уже пробовали очищать воду, сколько компонентов в фильтре мы использовали?

Д. Мы использовали два компонента, вату и марлю.

В. У меня на доске схема более сложного фильтра, предлагаю вам рассмотреть её. Сколько компонентов в этом фильтре? Назовите их? (Рассматривание компонентов фильтра, их последовательность: марля, вата, уголь, галька, песок).



марля

вата

уголь

галька

песок



В. Всё правильно, молодцы. Теперь я предлагаю вам стать лаборантами (дети надевают белые халаты, подходят к столам, на которых находятся все компоненты и изготавливают фильтры, используя схему, затем проводят опыты по очистке воды за столами).

В. У всех вода стала чистой, молодцы!

В. Назовите, пожалуйста, компоненты, которые вы использовали для очистки воды (дети называют).

В. А можно ли эту воду пить?

Д. Пить эту воду нельзя.

В. Конечно, пить эту воду нельзя. Нужна дополнительная промышленная очистка, а вот цветы полить ею можно.

(Звуки природы: раздаётся пение птиц, журчание ручья)

В. Ребята, птицы вернулись на остров, как вы думаете, почему?

Д. Мы убрали мусор, расчистили источник, на острове стала чистой вода.

В. А какие условия нужны птицам, растениям, животным для жизни?

Д. Им необходим свет, тепло, корм и вода.

В. Посмотрите, все эти условия есть на острове?

Д. Да, есть.

В. Значит, мы с заданием справились?

Д. Да, справились.

В. Нам пора отправляться в обратный путь (звучит гудок парохода). Садитесь все на корабль. А пока мы плывём, предлагаю вспомнить, что же произошло на острове и как мы помогли ему.

Д. - Мы получили сигнал о помощи и отправились в путешествие на корабле.

- Мы собрали в дорогу всё, что нам могло пригодиться.

- На острове мы обнаружили много мусора, оставленного пиратами.

- Ещё был завален ручей и грязная вода.

- Не было на острове птиц и животных. Они покинули остров, так как там невозможно было жить.

В. А что же сделали мы?

Д. – Мы убрали мусор, очистили ручей от камней.

- Научились делать фильтры и очищать воду. Полили растения.

- Теперь острову ничего не угрожает.

В. Вы просто молодцы!

Вот мы и вернулись в наш детский сад (слайд 4 –фото детского сада). Вы проявили себя, как настоящие спасатели природы (беру в руки глобус). Посмотрите на глобус, можем ли мы убрать красный флажок тревоги?

(ответы детей)

В. Я считаю, что вы настоящая команда спасателей. И если где случится беда, мы снова отправимся на помощь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!