СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста По теме "Зимняя сказка" направление "Познавательно-речевое развитие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Более десяти лет приоритетным направлением работы нашего педагогического коллектива является «Развитие творческих способностей детей средствами театрально-игровой деятельности ».

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста По теме "Зимняя сказка" направление "Познавательно-речевое развитие"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска» 







Конспект непрерывной образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста

По теме "Зимняя сказка" 

направление "Познавательно-речевое развитие"


(с элементами театрально-игровой деятельности)


 






























Воспитатель:

Горская Оксана Владимировна

Пояснительная записка

Более десяти лет приоритетным направлением работы нашего педагогического коллектива является «Развитие творческих способностей детей средствами театрально-игровой деятельности ».

Работу с детьми в  этом направлении начинаем с раннего  возраста. Считаем, что именно в этом возрасте для всестороннего развития ребенка наиболее приемлемым средством является театральная деятельность.

Психологи Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Б. Эльконин, Л.А. Венгер и др. доказали, что ранний возраст  обладает сензитивностью, т.е. особой благодатной восприимчивостью ко всему новому. А быстротечность и значимость первых лет жизни ребенка предъявляет особые требования к взрослым, окружающим малыша.

Психологи М.И. Лисина, А.В. Запорожец утверждают, что общение - основное условие развития ребенка. Как известно из работ B.C. Мухиной, М.И. Лисиной, Л.Н. Галигузовой, первой формой общения ребенка является эмоционально - окрашенная игра.

Игры детей в раннем возрасте протекают подчас очень  бурно, носят непосредственный эмоциональный характер. И вот тут занятие театрально - игровой деятельностью будет как нельзя кстати.

Ведь игра является прологом любой деятельности. Она создает самые благоприятные условия для проявления коммуникативных задатков и развития способностей детей.

Театральная игра - самый актуальный и наиболее оптимальный вид игры в детском возрасте. Участвуя в театральной игре, дети познают окружающий мир во всем его многообразии через образы, краски, звуки.

Театральная игра приобщает  детей к духовным ценностям. Она  развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. В процессе этого у детей формируются определенные отношения и моральные оценки, имеющие большую силу влияния на ребенка.

Театральная деятельность - важное средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях.

Театральная деятельность также позволяет формировать  опыт социальных навыков благодаря  тому, что каждое литературное произведение малого фольклорного жанра всегда имеет нравственную направленность (воспитывает доброту, дружбу и другие качества).

Приобщение ребенка  к театру можно начинать с двух лет. Работая с детьми раннего  возраста, я пришли к выводу, что использовать театрализацию необходимо не только в режимных моментах, но и на игровых занятиях. Сначала дети смотрят небольшие кукольные спектакли и инсценировки, которые я для них разыгрываю. Далее я применяю игры с элементами театрализации, организую, концерты с участием детей, театральные праздники, для чего привлекаю родителей, они исполняют роли, готовят атрибуты.

Занимаясь с детьми,   стремлюсь вызвать у них положительные  эмоции по отношению к театральной деятельности: побуждать их общаться с куклой, внимательно ее рассмотреть, не препятствовать стремлению детей поиграть с «актерами», участвующими в спектакле. Так, незаметно для себя, малыши включаются в театральную игру. А художественная задача, заключенная в игровой форме, ставит ребенка перед необходимостью приобретения новых знаний, эмоциональньгх впечатлений, способов действия непроизвольного выявления и развития способностей. 

Такие игровые занятия активизируют творческие задатки детей, формируют  способности и, что особенно важно, приучают к проявлению художественной инициативы и самостоятельности.

Увлеченный привлекательным  замыслом новой игры, ребенок не замечает того, что он учится. Учится многому, и самое важное - учится тому, как навыки, полученные в театральной  игре можно использовать в повседневной жизни.

Методика занятий с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей. Мы считаем, что наиболее продуктивным в воспитании детей раннего возраста является использование комплексных занятий.

Планируя занятие, мы стремимся включить в него и подвижную игру, и художественное слово, и наблюдение, объединив все это театрально - игровым сюжетом.

Существенным  фактором является взаимосвязь обучения на занятиях с закреплением знаний и умений в повседневной жизни: на прогулке, во время самостоятельной деятельности. Именно здесь на помощь нам приходит кукла, персонаж сказки. Ведь куклы могут все: они смеются, веселят, обучают и развивают. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу.

И, наконец, работая по этой теме, ч пришла к выводу, что  театральная игра развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес  к литературе, побуждает к созданию новых образов.

Театральная деятельность способствует развитию важных качеств  личности: наблюдательности, самостоятельности, выдержке, развитию фантазии, воображения, речи. Это конкретный, зримый результат.

Таким образом, я считаю, что использование театральной  деятельности в режимных моментах и  на занятиях необходимо как одно из средств развития способностей личности каждого ребенка.

 






Цель: Закрепить знание детей  о времени года - зима и ее признаки.

Задачи:

Образовательные

  • Учить детей определять характерные изменения в природе Зимой;

  • Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

  • Упражнять детей в умении использовать в речи прилагательные и глаголы;

Развивающие

  • Способствовать развитию речевого дыхания;

  • Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковые игры;

  • Развивать у детей интерес к театральной игре, желание участвовать в действии;

  • Развивать двигательную активность детей, учить выполнять движения, соответствующие тексту;

Воспитательные

  • Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову, музыкальным произведениям.

Словарная работа:

Активизация словаря: зима, снег, белая, легкая снежинка, полетели, холодно, слепить снеговика, катаются, дует ветер.

Обогащение  словаря: сугроб, морозит, пушистая, зимушка - зима, морозный день, не пугаются, снежные комочки.

Используемый  материал: Кукла Лиса, ёлка маленького размера, бумажные салфетки, корзина со снежками из папье - маше, настольно - печатная игра «Зима - лето», пластмассовые снежинки. 

Предшествующая  работа:

  • рассматривание картины  «Зима»,

  • рассматривание иллюстраций  о зиме,

  • рассматривание альбома  «Зима»,

  • наблюдение  на прогулке (снег, снежинка, зимние постройки, снеговик),

  • лепка снежков, снеговика  из теста и пластилина,

  • рисование - «Снег - снежок», «Зайкины следы»,

  • обучение настольно - печатной игре «Времена года»,

  • пальчиковые игры «Снежинка», «Ой, сердит Мороз»,

  • подвижная игра «Снежки»,

  • опытническая  деятельность в группе «Снег в тепле   тает»,

  • чтение А. Барто «Снег»,

  • развлечение «Снежный день»,

  • рассматривание дидактической куклы в зимней одежде, д/и «Оля собирается на прогулку».

Ход НОД

В группу входит воспитатель в костюме  Зимы

Зима: - Я Зимушка - Зима.

            К вам со снегом пришла

            И с метелью, и с пургой,

            Со снежинкой небольшой

Ребята, а вы знаете, что в природе бывает зимой? Да, зимой холодно, кругом 
лежит снег, падают снежинки. А какие бывают снежинки? 
Дети:- Легкие, пушистые, белые.

Зима:- Правильно, ребята. Снежинки бывают разные и все они   очень легкие. Я принесла вам белую бумагу (салфетки), мы с вами из нее сделаем снежинки. (Дети мнут салфетку пальцами, кладут ее себе на ладошку).

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку 
Я ее поймаю, посиди немножко.            Накрывают ее   ладошкой

Раз, два, три, три, четыре, пять              Загибают пальчики

Отпускаю  полетать                                     Дуют на снежинку.

(Дети  кладут снежинку на другую ладошку  и игра повторяется.)

Зима:- Ребята, когда много снега, то получается сугроб. И мы с вами   сделаем сугроб.

(Дети  вместе с Зимой кладут снежинки туда, где уже сделан сугроб и лежат несколько таких же снежинок.)

Зима:  - А что можно слепить из снега?

Дети: - Снеговика, горку, снежные комочки.

Зима: - Правильно. Я принесла вам несколько снежных комочков. Мы с вами поиграем.

Музыкально - подвижная игра «Снежки»

Пусть зима морозит  нас, Мы погреемся сейчас. Ручками похлопаем, Ножками потопаем. 

Дети хлопают  себя ладошками по плечам (Хлопают в ладоши Топают ногами)

Хлоп, хлоп, не зевай,

Ты от нас не убегай.

Мы в снежки играем смело 

Ах, какое это дело. Любим мы морозный день,

Нам играть в  снежки не лень. 

Грозят пальчиком

Дети  играют в снежки

Зима: - Ребята, снежные комочки в сугроб соберем, чтобы он у нас еще   больше вырос. Дети вместе с Зимой убирают снежки в сугроб. (Зима достает из сугроба игрушку би-ба-бо Лису, одевает ее  на руку.)
Зима: - Ребята, кто это здесь спрятался в сугробе?

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса! А  зовут ее лиса!

               Лиса отряхивает с себя снег. 
Лиса:- Бежала, бежала, да прямо в сугроб и угодила. А я ведь не  просто так бежала, а вам ребята подарок от зверей из леса  несла. Вот, посмотрите, какая красивая коробочка - вся в    снежинках. 
Зима:-  Ребята,  скажем  лисичке, спасибо!   Садись  лисичка на стул, отдохни с  дороги, да посмотри, как наши дети играть  будут.

(Зима сажает Лису на стул.)
Зима:- Ребята, а что же в коробочке лежит? Посмотрим. Там   картинки красивые. Поиграем с вами в игру «Зима».

            (Нужно подобрать и разложить сюжетные картинки про зиму)

Настольно-печатная игра "Зима"

Ход игры: Перед детьми разложены на столе сюжетные картинки изображения зимы, лета, осени. Ребёнок берёт в руки карточки с изображением признаков времён года и соотносит их с временем года Зима.

Ребята, рассмотрите все картинки, те на которых изображена Зима, положите рядом с сюжетной картиной о зиме. Воспитатель в процессе игры спрашивает детей о своём выборе, если ребёнок сделал ошибку поясняет признак времени года.

Зима: - Как хорошо вы знаете особенности Зимушки-зимы.

(Воспитатель одевает Лисичку на руку и )говорит: 
Лиса:
       - Какие вы молодцы, ребята - про зиму    все знаете. А посмотрите, какие я красивые снежинки в сугробе нашла.

                 ( Достает   из  сугроба  снежинки,   к которым привязан          

дождик  и раздает их детям, предлагая превратиться в снежинки)

Лиса: - Ну, ребята, до свидания, а я домой побегу, меня в лесу ждут.

(Дети и Зима прощаются с лисой, воспитатель убирает Лису за сугроб)

Подвижная игра «Снежинки»

Мы белые снежиночки, собрались все сюда. Легки мы как пушиночки - холодные всегда.

Ход игры: Играет медленная музыка. Снежинки кружатся. Воспитатель говорит: «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки». Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки. Воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок». Игра повторяется 2 - 3 раза.

Зима:   - А сейчас ребята, я приглашаю вас всех на улицу гулять, где мы будем кататься с горы, играть в снежные комки и рассматривать снежинки.

Дети  вместе с воспитателем, собираются на улицу.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!