Методы | Действия воспитателя | Действия детей |
1.Организационный момент: |
Воспитатель приглашает детей подойти к столу на котором стоит макет сельского домика , напротив стола стоят стулья расставленные полукругом. |
Сюрпризный момент Художественное слово | Воспитатель читает стихотворение: Посмотрите: это дом - С крышей, дверью и окном, И с крылечком, и с трубой, Цвет у дома – голубой. Заходите смело в дом! — Приглашаете? Войдем! | Дети рассматривают дом. |
2. Основная часть: |
Мотивация Беседа Метод тактильных ощущений | (Воспитатель надевает на себя платок и фартук) В этом домике живу я,бабушка Арина. Я приглашаю вас к себе в гости! Проходите,садитесь на стульчики. | Дети садятся на стулья . |
Воспитатель выставляет возле домика на полянку корову (игрушку). |
А живу я не одна, кто со мной живет рядом? Правильно, со мной живет корова. Ее зовут Буренка. Она жует много травки и дает много молока. Давайте ее рассмотрим. | Хоровые и индивидуальные ответы детей - корова. |
Воспитатель вместе с детьми рассматривает корову, трогают ее, отмечают ее цвет, части тела.(рожки,ушки,ножки,хвост) |
Пальчиковая игра Звукоподражание Поощрение | А сейчас послушайте песенку про Буренушку,которую я вам сейчас спою: Коровушка, коровушка, Рогатая головушка. Малых деток не бодай, Молока им лучше дай! | Дети слушают песенку и подражают движениям воспитателя: Качают головой Показывают указательными пальчиками рожки на голове Грозят пальчиком Складывают ладошки вместе, в «мисочку» |
Ребятки, а как коровушка просит кушать? Давайте вместе изобразим голос коровки! (громко произносит звукоподражание) Молодцы, у коровушки сильный, звучный голос! -Послушайте загадку: "Молочко у буренки белое, Очень полезное Для быстрого роста Маленького ее сыночка". | Хоровые и индивидуальные ответы детей «Му-у» Дети повторяют звукоподрожание за воспитателем «Му-у» Дети слушают загадку |
Беседа Физкультминутка Артикуляционная гимнастика | Воспитатель ставит на полянку возле домика теленка (игрушку) |
Ребята, а кто сыночек у коровы? - Где же он? выпил теленочек молочка, ножки у него стали сильные. Давайте потопаем ногами, покажем, какие ножки сильные. Рожки у теленочка стали крепкие. Теленок хвостиком повертел "Му - у" заревел | Хоровые и индивидуальные ответы детей (теленок) Дети показывают. Дети топают Дети показывают рожки. Дети изображают и произносят звукоподражание |
Отгадайте, кто еще хочет молочка. Мягкая, пушистая, Лапочки когтистые. Или спиночку прогнет, Или "мяу" запоет. - ребята, кто же это? правильно, это кошка. Воспитатель показывает кошку(игрушку). Как кошечка просит молочка? Воспитатель ставит миску с молоком для кошки Кошка молочко полакала (воспитатель показывает как лакает кошка) | Хоровые и индивидуальные ответы детей: кошка Хоровые и индивидуальные ответы детей: «Мяу» Дети повторяют |
3.Заключительная часть |
Мотивация | Молоко очень полезно, особенно таким малышам, как вы. В нем очень много полезных витаминов. Кто любит пить молоко, тот вырастет сильным, крепким и здоровым. Всем дает здоровье молоко коровье! А вы хотите быть здоровыми и сильными? Хотите молочка? Бабушка Арина(воспитатель) выносит стаканчики с молоком и просит детей угоститься вкусным, свежим молочком, которое подарила детям корова Буренка. | Хоровые и индивидуальные ответы детей : «Да,хотим!» Дети пьют молоко. |
|
1.От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-4-е изд.,перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.-352 с.
2.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:Социальное развитие,окружающий мир.-М.:ТЦ Сфера,2009.