СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непрерывной образовательной деятельности по региональному компоненту с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Люблю тебя, мой край родной!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному краю. Способствовать патриотическому воспитанию детей, любви к родному городу через музыкальное развитие детей.

      Задачи:

 Образовательные:  продолжать знакомить и расширять знания детей о Родине, о государственной символике Республике Северная Осетия Алания, о животном мире родного края; - закрепить знания детей о Родине, о государственной символике Республике Северная Осетия Алания, о гимне республики, о животном мире родного края.

Развивающие: развивать познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе. Развивать вокальные навыки, использование песенного творчества в игре. -- воспитывать у детей уважительное отношение к символике, любовь к родному краю,  к её природе, любовь к музыке своего народа.

Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к традициям родного края, символике, любовь к ценностям и обычаям осетинского народа,  к её природе.

Оборудование и материалы: Демонстрационный: карта республики Северная Осетия Алания, изображения гербов России, республики Северная Осетия Алания, республики Чечни, флаг республики Северная Осетия Алания,  иллюстрации  с изображениями достопримечательностей города Владикавказ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности по региональному компоненту с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Люблю тебя, мой край родной!»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 с. Октябрьское» МО Пригородный район

РСО – Алания











Конспект непрерывной образовательной деятельности по региональному компоненту с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Люблю тебя, мой край родной!»

Подготовила и провела воспитатель (по обучению детей осетинскому языку) Букулова З.С.










25.03.2019г.









Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному краю. Способствовать патриотическому воспитанию детей, любви к родному городу через музыкальное развитие детей.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить и расширять знания детей о Родине, о государственной символике Республике Северная Осетия Алания, о животном мире родного края;
- закрепить знания детей о Родине, о государственной символике Республике Северная Осетия Алания, о гимне республики, о животном мире родного края.

Развивающие: развивать познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе. Развивать вокальные навыки, использование песенного творчества в игре.
-- воспитывать у детей уважительное отношение к символике, любовь к родному краю,  к её природе, любовь к музыке своего народа.

Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к традициям родного края, символике, любовь к ценностям и обычаям осетинского народа, к её природе.

Оборудование и материалы: Демонстрационный: карта республики Северная Осетия Алания, изображения гербов России, республики Северная Осетия Алания, республики Чечни, флаг республики Северная Осетия Алания, иллюстрации с изображениями достопримечательностей города Владикавказ.

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о родном крае, о родном городе, о городах республики Северная Осетия Алания, целевые прогулки по улицам города, занятия по ознакомлению с государственной символикой республики Северная Осетия Алания, рассматривание альбомов и иллюстраций о животном мире родного края, заучивание стихов о Родине. Подготовка воспитателя: подбор стихов о Родине, иллюстраций с изображениями достопримечательностей родного города.

Подготовка музыкального работника: подбор песен и музыкальных номеров.

Ход занятия:

Дети входят в зал под осетинскую мелодию.

Приветствуют гостей.

Да райсом хорз, уа райсом хорз уазджыта! Да райсом хорз арв! Да райсом хорз хур! Да райсом хорз захх! Да райсом хорз дауан! Ма райсом хорз манан!

Чтение стихов на осетинском языке:

Снег сияет горный,

Манит вышина.

Там ныхас просторный,

А на нём сосна,

С диких скал свергаясь

Воет водопад,

С двух сторон сверкая….

Звучит гимн Северной Осетии.

Воспитатель. - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами поговорим о Родине. Но прежде мы с вами поиграем в игру «Перетягивание каната».

У каждого человека есть земля, именуемая Родиной. Дети, скажите мне, пожалуйста, что такое Родина и как называется страна, в которой мы с вами живём? (ответы детей) В нашей стране много республик, городов, рек, лесов, полей. Всё это - наша большая Родина и мы гордимся нашей Родиной. (ребенок читает стихотворение Н.Забила «Наша Родина»).

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь и горы.

Раскинулась моя страна, от севера до юга:

Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.

Воспитатель. Ребята, а как называется наша республика? (Северная Осетия –Алания)

- Она у нас такая большая, что мы не можем окинуть её одним взором и объездить из одного конца в другой. Но где мы можем увидеть сразу её границы и реки, и леса, и города? (на карте) Давайте рассмотрим карту республики Северная Осетия Алания и найдем её границы. Вот какая наша республика большая. Воспитатель. Как называется наша малая Родина? (Северная Осетия Алания) - а наша большая Родина? (Россия). Посмотрите внимательно вам никого не напоминает контур нашей Республики. Да, она похожа на петушка. Сейчас послушайте стихотворение о малой Родине.

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая, малая Родина моя!

Воспитатель: - Как называется наш город? (Владикавказ)
- Город , в котором мы живём называется -Владикавказ.

У каждого из нас есть тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Чем вам нравится наш город? (ответы детей) Дети: Он красивый, чистый, в нём много достопримечательностей. Здесь есть парк, где мы отдыхаем с родителями. Воспитатель. Мы очень любим наш город. Посмотрите, какой он красивый. (Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей.) - Ребята, давайте погуляем по городу.

Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Мы по городу шагаем ( идут по кругу)

То, что видим, называем (образуют пары) светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

ярмарки и магазины,(поворачивают голову влево)

скверы, улицы, мосты (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)

И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают).

Воспитатель: - Найдите среди этих гербов герб республики Северная Осетия Алания. (воспитатель на доске размещает гербы России, республики Северной Осетии Алании, Чечни.) –

Воспитатель. Назовите цвета флага нашей республики.

Для чего нам нужен флаг? Дети: - Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.

Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру «животные нашего леса». На столе разложены картинки животных разной среды обитания. Вам надо убрать тех животных, которые не обитают в нашей республике. - Почему эти животные не живут в наших краях? - Правильно, у них другая среда обитания.

Воспитатель: Скажите пожалуйста - какой самый главный город нашей республики? (Владикавказ).

Владикавказ – это столица нашей республики. Чем столица отличается от других городов республики? Дети: Здесь работают президент и правительство республики. Воспитатель: А какие города относятся еще к республике Северная Осетия Алания? (Беслан, Алагир, Ардон, Моздок) - Помимо городов в нашей республике много сел. Какие села, мы знаем? (Сунжа, Майрамадаг, Заманкул, Брут, Батако, Михайловское и т.д.).

ИЗО - нетрадиционне рисование (флаг,герб,горы…)

Физминутка (на осетинском языке)

Къах лаууы, лаууы, лаууы! /стоят на месте.

Къах сауы, сауы, сауы! /идут по кругу.

Къахта згъхорынц, згъхорынц, згъхорынц! /бегут.

Къахта кафынц, кафынц, кафынц! /танцуют.

О ма, къахта! Гыццыл къахта! /садятся, обхватив ноги

Самостоятельная работа.

Вос-ль: Наше занятие я хочу закончить стихотворением великого осетинского поэта Коста Хетагурова :

Люблю я целый мир, люблю людей, бесспорно,

Люблю беспомощных, обиженных, сирот,

Но больше всех люблю, чего скрывать позорно? –

Тебя, родной аул и бедный мой народ!

Итог занятия. - Дети, сегодня мы говорили о нашей Родине. Скажите, в какой республике мы живем? - Назовите столицу Республики Северная Осетия Алания? - Что изображено на гербе республики? - Назовите цвета нашего флага. - Любите ли вы свой город? - Молодцы, теперь вы знаете, в какой республике мы живем, знаете символику родного края.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, со всеми вопросами справились и оказались очень умными, внимательными и сообразительными. А сейчас повеселимся и поиграем. Я предлагаю вам осетинскую народную игру «Чепена». Описание игры.

Игроки стоят по кругу. Выбирается чепена. Он становится в круг и начинает игру словами:

- Левой ногой Чепена (подпрыгивает левой ногой влево)

- Гой, гой Чепена. (отзываются дети, повторяют движения)

- Правой ногой, Чепена (подпрыгивают правой ногой вправо)

- Гой, гой Чепена (дети повторяют тоже)

- Пойдем вперед Чепена (идет вперед, подняв руки вверх маленькими шагами)

- Пой, гой Чепена (повторяют движения)

- Пойдем назад Чепена (опустив руки вниз идет назад маленькими шагами)

- Пой гой Чепена (повторяют тоже самое)

- Все мы спляшем Чепена

Начинается танец. - кругом, кругом, Чепена! Дети начинают круговой танец.

Занятие заканчивается танцем «Приглашение».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!