СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осень в гости к нам пришла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить с детьми ранее полученные знания об осени. Продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными и глаголами, работать с сюжетной картиной и отвечать полным ответом на вопрос воспитателя. Формировать умение оценивать выполненную работу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осень в гости к нам пришла»»


Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

«Осень в гости к нам пришла»

Программные задачи:

- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения доказывать свою точку зрения, делать выводы.

- Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

- Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе.

- Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, связную речь, коммуникативные навыки.

- Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: дождливая, ветреная, пасмурная, хмурая, сырая, ранняя, золотая, поздняя, разноцветные, термометр.

Методы и приемы: чтение стихотворения, вопросы по теме, рассуждения, демонстрация, дидактические игры, иллюстрирование.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: ноутбук, иллюстрации с изображением трёх периодов осени, аудио запись.

Раздаточный материал: осенние раскраски, листы белой бумаги А4, силуэты серого и белого зайца на каждого ребенка.

Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, рассказов, сказок на тему: «Осень».

Ход НОД

I. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы.

Воспитатель: Ребята, я хочу Вам прочитать красивое стихотворение

- Поспевает брусника

Стали дни холоднее

И от птичьего крика

В сердце только грустнее

Стаи птиц улетают - прочь

За синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе!

Воспитатель: - Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: - Об осени.

Воспитатель: - Карим, объясни, по каким приметам ты догадался, что в стихотворении говорится об осени?

Ребенок: - Птицы улетают, деревья "разноцветные", стали дни холоднее.

Воспитатель: - Какие приметы осени ещё вы знаете? (называют)

Воспитатель: - Молодцы, правильно

II. Актуализация опыта участников деятельности.

Раздаётся звонок телефона.

Воспитатель: - Ребята, что-то случилось, Волшебница Осень прислала нам голосовое сообщение.

- Вам интересно послушать его? (Да)

Воспитатель включает аудиозапись: «Дорогие ребята, здравствуйте! В моем лесу произошла большая беда. Злой колдун украл мои волшебные краски. Теперь все деревья стоят бесцветные. Если вы поможете выполнить задания колдуна, то он вернет все мои краски, и я смогу одеть все деревья в замечательные наряды. Заранее вас благодарю. Ваша Волшебница Осень».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Осени?

Дети: Да.

Воспитатель: - Я не сомневалась в вашей отзывчивости!

III. Организация продуктивной самостоятельной деятельности детей.

- И так, первое задание.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, как можно узнать какая будет погода?

Дети: Посмотреть телевизор, послушать радио, в интернете, по термометру.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: - А теперь поиграем «Какая погода». Говорить нужно четко и внятно, не выкрикивать.

Воспитатель:

- Осенью идет дождь – погода дождливая.

- Осенью дует ветер – погода ветреная.

- На улице пасмурно – погода пасмурная.

- На улице холодно – погода холодная.

- За окном хмуро – погода хмурая.

- А если сыро? – погода сырая.

Воспитатель: - Вы отлично справились с заданием.

- А как вы думаете, вся ли осень одинаковая?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А какие периоды осени вы знаете?

Дети: - Ранняя осень, середина осени и поздняя осень.

Воспитатель: - Ребята, а середину осени называют – золотая.

Воспитатель: - Какой месяц называют ранним?

Дети: - Сентябрь.

Воспитатель: - Какой месяц называют середина осени?

Дети: - Октябрь.

Воспитатель: - Какой поздний месяц?

Дети: - Ноябрь.

Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть картинки с изображением разных периодов осени, но кто – то все перемешал. Помогите пожалуйста мне разложить их по порядку.

Вероника, возьми картинку, где изображена «Ранняя осень», Даша, возьми картинку, где изображена «Золотая осень», а картинку, где «Поздняя осень» возьми Арсений. Ребята, проверьте, правильно ли дети взяли картинки. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Вы меня порадовали, тем, что были внимательны.

Приглашаю отдохнуть.

Физкультурная пауза «Осенние листочки».

(Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения соответственно тексту

- Вправо, влево повернись и в листочки превратись.

- Мы листики осенние,

На веточках сидели.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова побежал,

И листочки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

- Вправо, влево повернись и в ребяток превратись и на стульчике окажись.

Воспитатель: - А сейчас слушайте внимательно. Отвечать будете по одному, по порядку. Я буду называть начало предложения, а вы должны по смыслу закончить предложение.

- На смену лету пришла (осень).

- Осенью опадают (листья).

- Дует холодный (ветер).

- Стелется (туман).

- В лесу растут (грибы).

- Моросит мелкий (дождик).

- Солнышко все реже и реже выглядывает из-за (туч).

- Птицы собираются в стаи и (улетают в теплые края).

- Дни становятся короче, а ночи (длиннее).

- Молодцы! Вы правильно закончили предложения.

Воспитатель: - А как в лесу животные готовятся к зиме?

Дети работают с сюжетной картиной:

Воспитатель: - Что за зверек прячется в дупле и почему?

Дети: – Это белка! Она сделала запасы на зиму. Белка не любит холодной, дождливой погоды, поэтому сидит в тёплом дупле и грызет орешки.

Воспитатель: – Что-то происходит с медведем?

Дети: – Медведь на зиму залезает в берлогу и спит там до прихода весны.

Воспитатель: – Посмотрите, там, вдали за ёлкой, Лежит мяч, в иголках. Кто это?

Дети: – Еж!

Воспитатель: – Это мать – ежиха. Потеряла своих маленьких ежат, ведь им пора прятаться в норку, скоро выпадет снег.

- Что вы можете сказать про зайцев? (Дети высказывают своё мнение).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на меня глазками, я вам сейчас расскажу одну историю.

Поспорили лесные зайчата, одни говорят, что осень уже кончается, и пора менять серые шубки на белые, а другие считают, что зима далеко и ещё рано менять шубку. И никак они не могут принять правильное решение.

- А вы ребята, как считаете? (Дети высказывают своё мнение).

- Все так считают?

- А вот правы вы или нет, мы сейчас и узнаем.

Воспитатель: - Приглашаю за столы поэкспериментировать. Перед вами белый лист бумаги и силуэты зайцев. Положите серого зайку на лист и скажите его хорошо видно?

Дети: да.

Воспитатель: Это для зайца плохо или хорошо?

Дети: Плохо.

Воспитатель: А теперь давайте положим на листок белого зайку, его будет видно зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: - Это плохо для зайки или хорошо?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: - Осенью заяц меняет серую шубку на белую и становится не заметным на снегу. Поэтому легко, и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не дают ему провалиться в снег.

- Ребята, скажите, пора зайцам менять серые шубки на белые?

Дети: Да, а то лиса или волк заметят.

Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что зайцам пора менять шубки серые на белые, потому что к нам приближается зима.

Игра-дискуссия «Хорошо – плохо».

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, что между людьми давно ведется спор: одни утверждают, что осень - это хорошо, а другие - что плохо. А как вы считаете? Кто считает, что осень - это хорошо, станьте слева от меня, а кто думает, что осень - это плохо, справа.

- Теперь, объясните, почему вы так считаете.

Дети: - Я люблю осень за то, что она разноцветная.

- Мне не нравится осень, потому что бывает холодно.

IV. Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, мы с вами проделали большую работу, выполнили все задания колдуна, и он вернул Осени все краски.

Воспитатель: - В какие цвета Волшебница Осень нарядила все деревья?

Дети: В красный, желтый, оранжевый цвет.

Воспитатель: -

- Ребята, кому мы сегодня помогли? (Осени).

- Что сделали? (Возвратили ей краски).

- Нравится ли вам оказывать помощь? (Да).

- Почему? (это хорошие поступки, доброе дело).

Воспитатель: - Ребята, Осень вас благодарит за помощь и предлагает вам стать тоже, как и она, волшебниками и дарит вам раскраски.

- Подумайте, и вечером мне скажете, какое сообщение мы отправим Осени.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!