СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Космос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Космос»»

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Космос»

Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

  • Закрепить знания о планетах солнечной системы.

  • Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».

  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

  • Формировать умение изготавливать космонавта из пластиковой ложки и синельной проволоки.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята,  к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и подарим им свое хорошее настроение.  А к нам в гости пришел необычный малыш. А кто он вы узнаете, отгадав загадку.

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы.
(Лунтик)

Лунтик: Здравствуйте, ребята! (Здравствуй)  Вы знаете, где я родился? (На луне)  А где находится луна? ( В космосе) Ребята, я хочу отправиться в космическое путешествие, но одному мне скучно … Хотите полететь вместе со мной? (Да!) А на чем можно полететь в космос? (На ракете)

Воспитатель: Тогда нам нужно построить ракету… Но из чего же её построить?

Лунтик: У меня есть только ложки… (В мешочке у Лунтика)

Воспитатель: Ребята, возьмем по одной ложке и будем строить. Для этого нужно расположить ложки так, чтобы получилась вот такая ракета (показывает образец)  (Дети делают ракету по образцу) 

Воспитатель: Ракета готова! Теперь отправляемся в полет, приготовились, начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (Звук ракеты)

Лунтик: Вот мы и в космосе!  Ребята, а это что? (Планета Земля) 

Воспитатель: На планете чудеса -

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Воспитатель: Мы с вами живем на планете Земля. Наша Земля похожа на огромный шар. Всё, что её окружает, называется космосом, или Вселенной. Во Вселенной существуют и другие планеты, а также звёзды. Звёзды – это огромные светящиеся огненные шары. Звёзды находятся очень далеко от нас, поэтому кажутся маленькими. 

Солнце – это тоже звезда. От неё зависит жизнь на нашей планете.

Воспитатель: Кроме нашей Земли вокруг Солнца по своим орбитам вращаются ещё 8 планет:

  • Меркурий. Это самая маленькая и самая близкая планета к Солнцу

  • Венера. Находится по соседству с Землёй.

  • Марс. Красная планета, названного в честь римского бога войны.

  • Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы.

  • Уран – первая планета, которую обнаружили с помощью телескопа.

  • Нептун. На этой планете дуют самые сильные ветры.

  • Сатурн. Это планета с кольцами из газа и пыли.

  • Плутон – самая отдалённая планета от Солнца.

Лунтик: А хотите я вам стихотворение про планеты расскажу? (Да)

Тогда слушайте и запоминайте!

Жил на свете звездочёт, он планетам вёл отсчёт:

Меркурий - раз, Венера - два, три - Земля, четыре -  Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девятый – дальше всех – Плутон,

Кто не видит, выйди вон!

(Планеты на ложках выстраиваются в ряд по порядку)

Воспитатель: Сколько всего планет в космосе?

Воспитатель: А сейчас, Лунтик, я предлагаю  отдохнуть и немного поиграть!

Лунтик: Может,  поиграем в мою любимую игру «Передай ложки»? (Да)

Встанем в круг и будем передавать ложки друг другу.

Передай скорее ложки быстро-быстро по рукам,

У кого остались ложки, тот сейчас сыграет нам. (2-3 раза)

Воспитатель: Продолжаем наше космическое путешествие!

У нашей планеты Земля есть спутник – Луна.  Луна тоже похожа на шар. Но может «похудеть» и превратиться в месяц. А ещё в космосе  есть хвостатые кометы и космические камни – метеориты. 

Лунтик: Ребята, мы с вами побывали в космосе, а теперь нам пора возвращаться. Занимаем свои места! 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (Звук ракеты)

Воспитатель: Вот мы и дома, на своей родной планете Земля.

Лунтик: Спасибо вам за чудесное космическое путешествие!

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для Лунтика вот таких космонавтов на память о нашем путешествии (показывает образец).

Для работы нам понадобятся ложки и проволока.

Длинную  проволоку закручиваем вокруг ручки ложки. Далее берем 4 короткие проволоки такого же цвета и закручиваем в спираль. Закрепляем 2 проволоки за проволоку, закрученную вокруг туловища. Получаем руки. 2 другие проволоки вставляем в отверстия в ручке, подгибаем. Это ноги. Делаем антенны из проволоки другого цвета, для этого вставляем их в отверстия вверху ложки и загибаем. Из пластилина раскатываем длинную колбаску и прилепляем ее к краю ложки. Это шлем. Скатаем 2 маленьких шарика черного цвета – глаза, маленький шарик розового цвета – нос, раскатаем маленькую красную  колбаску – рот. Космонавт готов!

Лунтик: Ребята, спасибо за таких чудесных космонавтов, я буду в них играть и вспоминать таких замечательных ребят.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (В космосе) Что мы там видели? (Планеты, звезды…) Понравилось вам наше космическое путешествие? (Да!) Давайте попрощаемся с Лунтиком и скажем ему?... (До свидания!)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!